kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития навыков сотрудниччччччества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества»»


Педагогический совет

«Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества»

Цель педагогического совета – мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.

Ход педсовета:

Вступительная часть

1.Коммуникативная игра «Вы еще не знаете, что я люблю» Правила игры: по кругу передаётся предмет. Каждый участник продолжает фразу: «Вы ещё не знаете, что я в свободное время люблю… », вариант – делать в свободное время… (называется какой-то факт о себе, который большинству неизвестен)»

Задание: поставьте цель к данной игре, назовите возможные варианты данной игры с детьми.

2.Выполнение решений педагогического совета от 07.12.2017

3.Результаты оперативного контроля «Определение эффективности проведения НОД по физической культуре» - (Мустафина Н.А., медицинская сестра);

тематического контроля «Осуществление педагогических компетенций воспитателя в ходе организации социализации воспитанников, их нравственного воспитания, развития общения участников образовательных отношений» (Скоркина Н.А., старший воспитатель)

Теоретико-практическая часть

1.Социально-коммуникативная компетентность дошкольников и основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО

(Скоркина Н.А., старший воспитатель)


Уважаемые коллеги, мы знаем, что не все дети комфортно чувствуют себя в детском саду, не всегда в группе благоприятный эмоциональный климат. Воспитанники испытывают трудности во взаимоотношениях со сверстниками. Как вы думаете, что мешает общению детей?

(Педагоги предлагают варианты ответов).

Сегодня мы постараемся определить, что нужно, чтобы сформировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, научить детей сотрудничать и ответим на следующие вопросы:

СЛАЙД № 1

Что же такое сотрудничество?

Как правильно его организовать?

Как формировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников?

Какие технологии использовать?

Умение выстраивать отношения со сверстниками развивается в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится фундаментом дальнейшего развития личности ребенка. Давайте подумаем: что является положительным показателем во взаимодействии ребенка с окружающими?

СЛАЙД № 2

Вопросы для педагогов:

  • Как ребенок должен относиться к себе? (Позитивно; ребенок должен, иметь положительное представление о собственном «я»: кто я? какой я?)

  • Что должен испытывать ребенок, когда решает разнообразные задачи? (Быть уверенным в себе, верить в свои силы, чувствовать поддержку.)

  • Какую позицию должен занимать ребенок в системе взаимодействия с другими детьми? (Ребенок должен побывать в разных позициях: руководитель, подчиненный, равноправный партнер.)

  • Каким должно быть отношение ребенка к партнеру по совместной деятельности? (Дружелюбным, добрым, открытым.)

  • Как ребенок должен реагировать на действия других детей, в том числе недружелюбные? (Не бояться, реагировать спокойно.)

  • Что лежит в основе взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми? (Уважение.)

  • Какие умения нужно сформировать у ребенка, чтобы он мог сотрудничать? (Умение уважительно относиться к окружающим; соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; понимать их эмоциональное состояние.)

Отвечая на вопросы, вы перечислили основные составляющие социально-коммуникативной компетентности дошкольников, которая формируется, в частности, в рамках социально-коммуникативного развития ребенка.

Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие предполагает освоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, включая нормы взаимодействия с взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ-црр д/с № 7 направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности».



СЛАЙД № 3










Формы работы с детьми образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание

Возраст

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

1. Развитие игровой деятельности

* Сюжетно-ролевые игры

* Подвижные игры

* Театрализованные игры

* Дидактические игры

1,6-7 лет


Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей

В соответствии с режимом дня

Игра-экспериментирование

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта). Неигровые формы:

самодеятельность дошкольников;

изобразительная деят-ть;

труд в природе;

экспериментирование;

конструирование;

бытовая деятельность;

наблюдение


Экскурсии,

наблюдения, чтение, досуги, праздники, труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения

2 . Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми


1,6-5 лет

Беседы, обучение, чтение худ. литературы,

дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры,

игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)

Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание

Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг.

5-7 лет

Беседы- занятия, чтение худ. литературы, проблемные ситуации, поисково –творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр видиофильмов,

театрализованные постановки, решение задач

Индивидуальная работа во время утреннего приема Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (напоминание);

дежурство; тематические досуги.

Минутка вежливости

Игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами), дидакт. игры, сюжетно-ролевые игры, дежурство, самообслуживание, подвижные, театрализованные игры, продуктивная деят-ть

Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг, экскурсии, интересные встречи.

3. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности

* образ Я

* семья

* детский сад

* родная страна

* наша армия (со ст. гр.)

* наша планета (подг.гр)

1,6-5 лет

Игровые упражнения,

познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение

рассказ

экскурсия

Прогулка

Самостоятельная деятельность

Тематические досуги

Труд (в природе, дежурство)

сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры

праздники, викторины, конкурсы

5-7 лет

Викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги, чтение

рассказ

экскурсия


Тематические досуги

Создание коллекций

Проектная деятельность Исследовательская деятельность


Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство

праздники, викторины, конкурсы, семейные проекты,

мини-музей

4. Формирование патриотических чувств


5-7 лет

познавательные беседы, развлечения, моделирование, настольные игры, чтение, творческие задания, видеофильмы

Игра

Наблюдение

Упражнение

рассматривание иллюстраций,

дидактическая игра, изобразительная деятельность

конкурсы, праздники, экскурсии, тематические встречи, мини-музей

5. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу


5-7 лет

Беседы, обучение,

Чтение

Объяснение, напоминание

Упражнения,

Рассказ

Продуктивная

Деятельность

Рассматривание

иллюстраций

Рассказы, чтение

Целевые прогулки


Дидактические и настольно-печатные игры;

Сюжетно-ролевые игры

Минутка безопасности

Показ, объяснение,

бучение, напоминание

рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, театрализация

семейные творческие проекты, конкурсы, экскурсии, мини-музей


6.Формирование

основ собственной безопасности


* Азбука пешехода

* Азбука юного пожарного

* Я среди людей

7. Формирование предпосылок экологического сознания


* Ребенок на природе



ОБЖ

Целевые прогулки

Встречи с интересными людьми профессии

Беседы, обучение,

Чтение

Объяснение, напоминание

Рассказ

Продуктивная

Деятельность

Рассматривание

иллюстраций

Минутка безопасности Показ, объяснение,

бучение, напоминание Дидактические и настольно-печатные игры;

Сюжетно-ролевые игры

Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения

Культурно- досуговая деятельность:

    • Блиц-турнир;

    • Аттракционы;

    • Литературные викторины;

    • Кроссворды;

Лабиринты и т.п.

Рассматривание

иллюстраций Дидактическая игра Продуктивная

деятельность


Для самостоятельной игровой деятельности - разметка дороги вокруг детского сада,

Творческие задания,

Рассматривание

Иллюстраций, Дидактическая игра, Продуктивная


Родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД,

Анкетирование

Профилактические консультации, беседы

Фото, видеоматериалы

Информационные стенды – рекомендации родителям

Выпуск буклетов

Выставки поделок, рисунков

Совместные спортивные досуги

Работа с родителями по составлению маршрута безопасного пути от детского сада до дома






Содержание

Возраст

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

1. Самообслуживание

1.6-4 года

Напоминание,

беседы, потешки

Разыгрывание игровых ситуаций

Показ, объяснение, обучение, наблюдение. Напоминание

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания

Дидактическая игра Просмотр видеофильмов

Беседы,

Личный пример

4-5 лет

Упражнение, беседа, объяснение, поручение

Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг

Показ, объяснение,

обучение, напоминание

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.

Рассказ, потешки,

Напоминание

Просмотр видеофильмов,

Дидактические игры

Беседа

Личный пример

5-7 лет

Чтение художественной литературы

Поручения, игровые ситуации,

досуг

Объяснение,

обучение, напоминание

Дидактические и развивающие игры

Дидактические игры, рассматривание иллюстраций,

сюжетно-ролевые игры

Личный пример

беседа

2. Хозяйственно-бытовой труд

1,6-4 года

Обучение, Наблюдение

совместный труд, рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы,

просмотр видеофильмов,

Обучение, показ, объяснение,

наблюдение

Дидакт. и развивающие игры.

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий

Продуктивная деятельность,

поручения,

совместный труд детей


Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример

4-5 лет

Обучение, поручения,

совместный труд, дидактические игры, продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы,

просмотр видеофильмов

Обучение, показ, объяснение напоминание Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей


Творческие задания, дежурство,

задания,

поручения

совместный труд детей

Личный пример, беседа,

совместный труд детей и взрослых

2. Хозяйственно-бытовой труд

5-7 лет

Обучение,

совместный труд, поручения,

дидактические игры, продуктивная деятельность,

экскурсии


Обучение, показ, объяснение

Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков,

участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг.

Уборка постели после сна,

Сервировка стола,

Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их

Творческие задания, дежурство,

задания,

поручения

Личный пример, беседа,

совместный труд детей и взрослых

3. Труд в природе

1,6-4 года

Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы


Показ, объяснение, обучение наблюдение

Дидакт.и развив. игры.

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе.

Наблюдение, как взрослый ухаживает за растениями и животными.

Наблюдение за изменениями,со знакомыми растениями и животными

Продуктивная деятельность,

тематические досуги

Личный пример, напоминание, объяснение

4-5 лет

Обучение,

совместный труд детей и взрослых,

беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра

Просмотр видеофильмов




Показ, объяснение,

обучение напоминания

Дидакт. и развивающие игры. Трудовые поручения,

участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы Выращивание зелени для корма птиц в зимнее время,подкормка птиц . Работа на огороде .

Продуктивная деятельность,

ведение календаря природы совместно с воспитателем, тематические досуги

Личный пример, напоминание, объяснение

3. Труд в природе

5-7 лет

Обучение,

совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра

Просмотр видеофильмов целевые прогулки

Показ, объяснение, обучение напоминания

Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры.

Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы

Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги

Личный пример, напоминание, объяснение

4. Ручной труд

5-7 лет

Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность

Показ, объяснение, обучение, напоминание

Дидакт. и развивающие игры. Трудовые поручения,

Участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг,

Изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности

Работа с природным материалом, бумагой, тканью. игры и игрушки своими руками.

Продуктивная деятельность

Творческие задания, выставки, конкурсы

5. Формирование первичных представлений о труде взрослых

1,6-4 лет

Наблюдение , целевые прогулки , рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры,

Сюжетно-ролевые игры,

чтение,

закрепление

Сюжетно-ролевые игры,

обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность

Экскурсии,

чтение, рассказывание, беседы. Привлечение к сотрудничеству

5-7 лет

Экскурсии,

наблюдения, рассказы, обучение, чтение, рассматривание иллюстраций,

просмотр видео

Дидактические игры,

обучение,

чтение,

практическая деятельность, встречи с людьми интересных профессий,

создание альбомов,

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

Экскурсии , чтение, рассказывание , беседы, практическая деятельность



На этапе завершения дошкольного образования согласно требованиям, к результатам освоения образовательной программы ребенок должен:

СЛАЙД № 4

  • обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе;

  • обладать чувством собственного достоинства;

  • активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;

  • уметь выбирать себе род занятий, участником по совместной деятельности;

  • уметь договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т.ч. чувства веры в себя;

  • стараться разрешать конфликты.

Достижение этих целей требует новых подходов к организации деятельности детей. Например, в условиях специально организуемого детского сотрудничества коммуникативные навыки формируются более интенсивно и эффективно.

На что же должна быть направлена деятельность педагога с целью реализации социально-коммуникативного развития дошкольников?

Важнейшей основой полноценного социального развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

СЛАЙД № 5

Взрослые заботятся об эмоциональном благополучии ребенка, поддерживают, подбадривают, помогают поверить в свои силы и возможности, уважают и ценят независимо от его достижений, достоинств и недостатков.

Устанавливают с детьми доверительные отношения; способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод: иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время.

Взрослые уважительно относятся к интересам, вкусам и предпочтениям детей (в играх, занятиях, еде, одежде и др.).

Способствуют развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям: воспитывают уважение и терпимость независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (внешнего облика, физических недостатков)

Помогают детям понять, что все люди разные, необходимо уважать чувство собственного достоинства других людей, учитывать их мнение, желания, взгляды в общении, игре, совместной деятельности. Поощряют проявления доброжелательного внимания, сочувствие, сопереживание. Важно, чтобы у ребенка возникло желание и умение оказать помощь, поддержку другому человеку.

Создают возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, помогают осознать необходимость людей друг в друге. Для этого следует поощрять совместные игры детей, организовывать их совместную деятельность, направленную на создание общего продукта. В процессе постановки спектакля, сооружения общей постройки, изготовления вместе со сверстниками и со взрослыми художественного панно и др. ребенок приобретает способность ставить общие цели, планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия.

Способствуют развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово. Взрослые уделяют особое внимание развитию коммуникативной компетентности ребенка. Помогают детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих – радость, горе, страх, плохое и хорошее настроение и др.; выражать свои эмоциональные ощущения и переживания. Для этого взрослые вместе с детьми обсуждают различные ситуации из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, рассматривают картины, привлекая внимание детей к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организуют театрализованные спектакли и игры-драматизации, в ходе которых ребенок учится различать и передавать настроения изображаемых персонажей, сопереживает им, получает образцы нравственного поведения.

Способствуют развитию у детей социальных навыков: помогают осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Важным аспектом социального развития ребенка в дошкольном возрасте является освоение элементарных правил этикета (приветствовать, благодарить, вести себя за столом и пр.). Следует знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице (знать, к кому можно обратиться, если потерялся на улице, назвать свое имя, домашний адрес и т.п.). Важно создавать условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру: ухаживать за животными и растениями, подкармливать птиц, соблюдать чистоту, беречь игрушки, книги и т.п.

Процесс социально-коммуникативного развития дошкольников включает различные виды деятельности:

СЛАЙД № 6

Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. • Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Продуктивная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально- коммуникативного развития дошкольников.

3.Возможности сюжетно-ролевой игры для социально-коммуникативного развития дошкольников

(Ерёменко Т.А., воспитатель)

4.Исследовательская деятельность с использованием проблемных ситуаций в социально-коммуникативном развитии детей

(Юрченко О.В., воспитатель)

5.Проектная деятельность с использованием проблемных ситуаций в социально-коммуникативном развитии детей

(Игнатенко Т.В., воспитатель)


6.Использование «Технологии сотрудничества» Л.С. Римашевской во взаимоотношениях детей со сверстниками и взрослыми.

Уважаемые педагоги, как вы понимаете понятия «Сотрудничество»?

Вы подобрали слова, наиболее близкие к понятию «сотрудничество». Существует много определений данному понятию. Например,


СЛАЙД № 12

Сотрудничество – один из типов взаимодействия индивидов, возникающих в совместной деятельности, при котором участники:

  • осознают общую цель;

  • планируют процесс ее достижения;

  • распределяют функции между собой с учетом желания или возможностей партнера;

  • осуществляют взаимоконтроль;

  • несут коллективную ответственность за полученный результат.

Специалист по дошкольному образованию Лариса Сергеевна Римашевская представила технологию сотрудничества как трёхэтапное решение усложняющихся задач взаимодействия педагога и детей:

СЛАЙД № 13

  • Первый этап – «Развиваем эмоции и речь»;

  • Второй этап – «Осваиваем модели сотрудничества» (состоит из трёх ступеней, на каждой из которых дети усваивают определенную модель сотрудничества);

  • Третий этап – «Используем самостоятельные способы сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности» (педагог включает задания для совместного выполнения во все виды образовательной деятельности).


Как влияет сотрудничество на самих детей и на образовательную деятельность:

СЛАЙД № 14

  • Возрастает объём усваиваемого детьми материала и глубина его понимания;

  • Повышается их познавательная активность и творческая самостоятельность;

  • Снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами мотивации;

  • Меняется характер взаимоотношений между детьми;

  • Дети приобретают важные социальные навыки: умение слушать, строить свое поведение с учетом интересов другого, помогать;

  • Педагог получает возможность индивидуализировать образовательную деятельность, учитывать склонности детей, их уровень подготовки, темп работы при делении на группы.


Но есть и проблемы, которые возникают при организации образовательной деятельности на основе технологии сотрудничества и связаны со следующими причинами:

СЛАЙД № 15

  • Задания, которые педагоги дают детям на занятиях, фактически не предусматривают возможности для их совместного выполнения;

  • Преобладают фронтальные формы организации дошкольников;

  • Совместная деятельность строится по принципу: воспитатель показывает образцы взаимодействия, дети повторяют, не осознавая смысла сотрудничества;

  • Педагоги не уделяют должного внимания формированию групп совместной деятельности, что вызывает эмоциональные переживания у детей;

  • Исполнительская модель, отсутствие взаимосвязи между формами организации воспитанников на занятии препятствует формированию опыта детского сотрудничества.


Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Технология сотрудничества поможет сформировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, развить у детей умение играть и действовать сообща.


Опыт работы педагогов по использованию «Технологии сотрудничества» Ларисы Сергеевны Римашевской


Игры на развитие интереса партнёра к общению.

Игры на развитие умения входить в контакт, вести диалог.

(Педагоги 2 младших и средних групп) Гушель С.П., воспитатель


Игры на развитие навыков взаимодействия в группе.

Игры на сплочение детского коллектива.

(Педагоги старших и подготовительных групп) Скрынько Л.И.


7. Игры с педагогами на сплочение коллектива

(Гореленко Ю.А., педагог-психолог)


Заключительная часть

1.Утверждение кандидатуры для выступления на районных педагогических чтениях

2.Информационный блок

(Оганесова Л.Ю., заведующая)

3.Принятие решения педагогического совета



СЛАЙД № 16

Решение педсовета:


1.Изучить «Технологию сотрудничества» Римашевской Л.С. и использовать ее в работе с детьми в образовательной деятельности и в режиме дня.

Ответственные: педагоги Срок: постоянно


2.Совершенствовать работу по социально-коммуникативному развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, использовать в работе с детьми разнообразные формы и методы: игровые технологии, проектирование, сотрудничество с социальным окружением.

Ответственные: педагоги Срок: немедленно


3.Способствовать обогащению детской игры в части развития диалога, ролевого общения, ролевых отношений и действий, обновлению и пополнению атрибутов игр, их разнообразию в зависимости от возраста детей и планирования.

Ответственные: педагоги Срок: постоянно


4.Строить образовательный процесс по «Социально-коммуникативному развитию» на основе интеграции с другими образовательными областями и видами детской деятельности.

Ответственные: педагоги Срок: немедленно


5.Своевременно оказывать психолого-педагогическую поддержку детям, имеющим социально-личностные проблемы, для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развития личности ребенка.

Ответственные: педагог-психолог Срок: немедленно


6. Принять к сведению выводы и рекомендации, данные выше, по вопросам оперативного и тематического контроля.

Ответственные: педагоги Срок: немедленно



Выношу проект решения заседания педагогического совета на голосование.


Проект решения утверждается единогласно всеми участниками педагогического совета.













ПАМЯТКА

Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.

 Не заменять игру другими видами деятельности.

 Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры- импровизации.

 Включайте игру во все сферы в жизни ребёнка.

 Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

 Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

 Не наказывайте ребёнка лишением игры.

 Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

 Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

 Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

 Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скоркина Наталья Анатольевна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства