kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое мероприятие с детьми «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область коммуникация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое мероприятие с детьми «В гостях у сказки»»

Педагогическое мероприятие с детьми

Осокова Мария Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка Саратовской области.

Возраст: подготовительная группа.

Тема: «В гостях у сказки»

Направление образования и развития (образовательная область): коммуникация.

Цель: развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • формировать коммуникативные навыки с помощью коллективной деятельности;

  • формировать навыки монологической речи, ее интонационную выразительность;

  • формировать у детей умение узнавать сказку по загадке;

  • Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей.

Развивающие задачи:

  • развивать способность к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;

  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

  • развивать мимику и жесты;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации.

Оборудование: «волшебные» ворота, мультимедийное оборудование, презентация, «волшебный» сундучок, свёрток с заданиями, волшебные палочки.

Материалы: листочки с заданием «Найди животное»

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

-Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?

-Давайте с вами посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

Дети приветствуют гостей улыбками.

Постановка проблемы

Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказка? Какие бывают сказки? Чему нас учат сказки? А какие сказки вы любите? А кто из героев сказок вам нравится?

Видеопослание от волшебника.

Волшебник: «Дорогие мои ребята! Я самый главный волшебник сказочной страны. В нашей стране приключилась большая беда! Злая колдунья Лиляйт перепутала все сказки, всех героев сказок и украла волшебную силу моей палочки. И теперь все сказочные герои и сами сказки находятся в большой опасности! Я, как самый главный волшебник сказочный страны прошу у вас помощи!»


-Ребята, ну что поможем главному волшебнику? Дорогой волшебник, мы готовы помочь вам! Но только как же нам попасть в вашу сказочную страну?

Волшебник: «Для того чтобы попасть в сказочную страну вам необходимо найти волшебный цветок и дотронуться до его лепестков . В волшебной стране вы найдете волшебный сундучок, в котором злая волшебница спрятала задания, их нужно выполнить. И только после этого вернется волшебная сила моей палочки. Большое вам спасибо за то, что вы согласились нам помочь. Желаю вам удачи!»

- Ну, что, ребята вы готовы отправиться на помощь? Тогда вперед!

В сказке животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы, произносят волшебные слова. Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народные (сочиненные многими людьми).
Учат детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности; как важно каждому человеку иметь друзей; не судить о людях по их внешнему виду; слушаться родителей; патриотизму; учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения.


Ответы детей

Варианты детей












Звучит волшебная музыка, дети находят волшебный цветок, дотрагиваются до его лепестков и находят сундучок с заданиями.

II Основная часть

-Ребята, а вот и сундучок!

Воспитатель открывает сундучок

-Посмотрите здесь много свитков, как же определить какой взять первый.

-Ребята, скажите, а что вы делаете, когда встречаете друзей, знакомых?

А как вы здороваетесь?

Кому нужно говорить здравствуйте, а кому привет?

- Так вот наше первое задание будет такое. Нам с вами нужно поздороваться, но не как обычно, а без слов. Как вы думаете, как это можно сделать?

-Для того чтобы нам с вами его выполнить давайте встанем в круг.

Я буду начинать, а вы продолжать.

Улыбкой, носами по-эскимоски, рукопожатием, взмахом ладони, объятиями, дружеским поцелуем в щёчку.

-Молодцы мы отлично справились с заданием, у нас все получилось.


Воспитатель предлагает ребенку достать следующий свиток.

-Злая волшебница спутала все героев сказок, нужно помочь им вернуться в свои сказки.

- Девушка, которая очень хотела поехать на бал.

- Кого спасла ласточка от крота и мыши?

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

- Кого поймал старик неводом в море?

- Кто сделал Буратино?

-У кого смерть на конце иглы?

-Девочка с голубыми волосами.

- Девочка из снега.

- Молодцы ребята со вторым заданием справились.


Воспитатель предлагает ребенку достать следующий свиток.

Задание «Исправь ошибки»

Я вам сейчас буду читать сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы слушайте внимательно и где я допущу ошибки, меня исправляйте.


Жили-были селезень и уточка…


Петушок делал все, не спеша, а курочка знай, себе приговаривает: «Поспеши Петя, поспеши Петя». 


Щипал как-то петушок травку и подавился травинкой. Сидит, молчит, ничего не говорит. 


Испугалась курочка, бросилась к хозяину и кричит: «Хозяйка, дай сметаны, подавился петушок бобовым зернышком: лежит, молчит, ничего не говорит. 


Иди скорее к козе, пусть даст молока, а я из него собью маслице. 


Полетела курочка к корове: «Корова, дай молока. Из молока хозяйка собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.




Ступай к хозяйке. Пусть она даст мне сена. 

Поплелась курочка к хозяину.
Хозяин, дай корове свежей травки, корова даст молока, из молока хозяйка собьет маслица, Я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком


Иди к садовнику.
Пошла курочка к кузнецу.

Кузнец, дай ножницы. Я их отдам хозяину. Хозяин даст корове свежей травы, корова даст молока, хозяйка из молока собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал курочке косу, хозяин дал корове свежей травы, корова дала молоко, из молока хозяйка сбила маслице. Курочка смазала маслицем петушку горлышко, бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и закричал: «Кря - кря-кря!»


-Молодцы и с этим заданием мы справились быстро и правильно.



Дети высказывают свои версии. Один из детей ищет свиток с номером 1.


Здороваемся.

Говорим, здравствуйте, привет.

Взрослым нужно говорить здравствуйте, а друзьям привет.








Дети встают в круг, выполняют задание







Дети садятся на стульчики

Ответы детей

























Жили-были петушок и курочка.


Петушок всё торопился, а курочка знай, себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись


Клевал как-то петушок бобовое зёрнышко, торопился, торопился, да и подавился. Лежит точно мёртвый, ничего не слышит, не видит


Испугалась курочка и бросилась к хозяйке: «Хозяюшка, дай скорее маслица, петушку горлышко смазать, подавился петушок бобовым зёрнышком


Беги скорее к корове, пусть даст молока, а я из него собью маслица

Со всех ног побежала курочка к корове: «Корова, дай молока, из молока хозяйка собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком


Ступай к хозяину, пусть даст мне свежей травы


Побежала курочка к хозяину – хозяин, дай корове свежей травы, она даст молока, из молока хозяйка собьет маслица. Я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком


Иди к кузнецу за косой.
Пошла курочка к кузнецу.

Кузнец, дай косу. Хозяин даст корове свежей травы, корова даст молока, хозяйка из молока собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал курочке косу, хозяин дал корове свежей травы, корова дала молоко, из молока хозяйка сбила маслице. Курочка смазала маслицем петушку горлышко, бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Воспитатель предлагает ребенку достать следующий свиток.

- В четвертом задании нам предлагается размять наши пальчики. И заодно посмотреть много ли сказок вы знаете.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

- Как много сказок вы знаете. И с этим заданием мы справились успешно.



Дети выполняют пальчиковую гимнастику.


Практическая работа игра на развитие внимания «Найди животное»

-И так переходим к выполнению последнего. Ребята, какое оно по счету. - Ой, ребята посмотрите это что за Чудо - Юдо зверь диковинный. Наша с вами задача разобраться, какие животные спрятались в этом звере.

- Ребята, назовите животных, которые были в сказке «Петушок и бобовое зернышко».

- Найдите и назовите животное, к которому хозяйка послала курочку.

-Правильно. Обведите и заштрихуйте корову.

-Ну, вот и с последним задание мы с вами справились.


-Пятое


Дети называют животных, которые спрятались на картинке





Корова


Дети проходят к столам и выполняют задание.

III Заключительная часть

«Спасибо вам мои маленькие, но очень храбрые друзья. Я от всех жителей сказочной страны благодарю вас за наше спасение. и в знак благодарности я для вас приготовил сюрприз, но он вас будет ждать по возвращению в детский сад. Еще раз спасибо. До свидания!»


Видеообращение волшебника с экрана.

Дети прощаются с волшебником




Беседа

- Ребята, вот и закончились наши с вами задания пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, а кто помнит, как мы попали в волшебную страну сказок?

-Чтобы нам вернуться обратно, нам нужно опять найти волшебный цветок и дотронуться до него.

- Ребята, скажите, название каких сказок мы сегодня с вами вспомнили?



- Ребята, скажите, чему нас учат сказки.

-А чему нас учит сказка Петушок и бобовое зернышко?

-Правильно!

Будем помнить мы урок:
Чтоб не ошибиться, не надо торопиться!

-Ой, ребята посмотрите, что это там?!




С помощью волшебного цветка.


Дети дотрагиваются до цветка.

Рукавичка, Теремок, Колобок, Снегурочка, Три медведя, Волк-Лиса.

Сивку-Бурку, Жар- птица, Репку, Петушок и бобовое зернышко.



Ответы детей


Не надо торопиться


Сюрпризный момент


Звучит волшебная музыка, детям вручаются палочки.

Рефлексия

Прощание «Спасибо за приятное занятие».

-Ребята, а сейчас давайте выполним церемонию прощания и поблагодарим друг друга за приятно проведенное занятие.

-А теперь давайте повернемся к нашим гостям и поблагодарим их за то, что они были с нами.

Дети выполняют церемонию




Дети прощаются с гостями и уходят в группу



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическое мероприятие с детьми «В гостях у сказки»

Автор: Осокова Мария Николаевна

Дата: 20.07.2018

Номер свидетельства: 475153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация «В гостях у сказки»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_zaniatiia_s_doshkolnikami_v_tekhnologii_situatsiia_v_gostiakh_u_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "659121"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1730982131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие "Родительский дом начало начал..." "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-roditiel-skii-dom-nachalo-nachal"
    ["file_id"] => string(6) "188952"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426777786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Годовое планирование взаимодействия педагога с семьями воспитанников в старшей группе ДОО."
    ["seo_title"] => string(91) "godovoieplanirovaniievzaimodieistviiapiedaghoghassiemiamivospitannikovvstarshieighruppiedoo"
    ["file_id"] => string(6) "314193"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459637340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства