Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказка? Какие бывают сказки? Чему нас учат сказки? А какие сказки вы любите? А кто из героев сказок вам нравится? Видеопослание от волшебника. Волшебник: «Дорогие мои ребята! Я самый главный волшебник сказочной страны. В нашей стране приключилась большая беда! Злая колдунья Лиляйт перепутала все сказки, всех героев сказок и украла волшебную силу моей палочки. И теперь все сказочные герои и сами сказки находятся в большой опасности! Я, как самый главный волшебник сказочный страны прошу у вас помощи!» -Ребята, ну что поможем главному волшебнику? Дорогой волшебник, мы готовы помочь вам! Но только как же нам попасть в вашу сказочную страну? Волшебник: «Для того чтобы попасть в сказочную страну вам необходимо найти волшебный цветок и дотронуться до его лепестков . В волшебной стране вы найдете волшебный сундучок, в котором злая волшебница спрятала задания, их нужно выполнить. И только после этого вернется волшебная сила моей палочки. Большое вам спасибо за то, что вы согласились нам помочь. Желаю вам удачи!» - Ну, что, ребята вы готовы отправиться на помощь? Тогда вперед! | В сказке животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы, произносят волшебные слова. Сказки бывают авторскими (сочиненные определенным автором) и народные (сочиненные многими людьми). Учат детей отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности; как важно каждому человеку иметь друзей; не судить о людях по их внешнему виду; слушаться родителей; патриотизму; учит нас проявлять смекалку, не спешить с решением той или иной задачи, обдумывать свои решения. Ответы детей
Варианты детей
Звучит волшебная музыка, дети находят волшебный цветок, дотрагиваются до его лепестков и находят сундучок с заданиями. |
-Ребята, а вот и сундучок! Воспитатель открывает сундучок -Посмотрите здесь много свитков, как же определить какой взять первый. -Ребята, скажите, а что вы делаете, когда встречаете друзей, знакомых? А как вы здороваетесь? Кому нужно говорить здравствуйте, а кому привет? - Так вот наше первое задание будет такое. Нам с вами нужно поздороваться, но не как обычно, а без слов. Как вы думаете, как это можно сделать? -Для того чтобы нам с вами его выполнить давайте встанем в круг. Я буду начинать, а вы продолжать. Улыбкой, носами по-эскимоски, рукопожатием, взмахом ладони, объятиями, дружеским поцелуем в щёчку. -Молодцы мы отлично справились с заданием, у нас все получилось. Воспитатель предлагает ребенку достать следующий свиток. -Злая волшебница спутала все героев сказок, нужно помочь им вернуться в свои сказки. - Девушка, которая очень хотела поехать на бал. - Кого спасла ласточка от крота и мыши? - Хозяйка избушки на курьих ножках. - Кого поймал старик неводом в море? - Кто сделал Буратино? -У кого смерть на конце иглы? -Девочка с голубыми волосами. - Девочка из снега. - Молодцы ребята со вторым заданием справились. Воспитатель предлагает ребенку достать следующий свиток. Задание «Исправь ошибки» Я вам сейчас буду читать сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы слушайте внимательно и где я допущу ошибки, меня исправляйте. Жили-были селезень и уточка… Петушок делал все, не спеша, а курочка знай, себе приговаривает: «Поспеши Петя, поспеши Петя». Щипал как-то петушок травку и подавился травинкой. Сидит, молчит, ничего не говорит.
Испугалась курочка, бросилась к хозяину и кричит: «Хозяйка, дай сметаны, подавился петушок бобовым зернышком: лежит, молчит, ничего не говорит. Иди скорее к козе, пусть даст молока, а я из него собью маслице. Полетела курочка к корове: «Корова, дай молока. Из молока хозяйка собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком. Ступай к хозяйке. Пусть она даст мне сена.
Поплелась курочка к хозяину. Хозяин, дай корове свежей травки, корова даст молока, из молока хозяйка собьет маслица, Я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком Иди к садовнику. Пошла курочка к кузнецу.
Кузнец, дай ножницы. Я их отдам хозяину. Хозяин даст корове свежей травы, корова даст молока, хозяйка из молока собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком. Кузнец дал курочке косу, хозяин дал корове свежей травы, корова дала молоко, из молока хозяйка сбила маслице. Курочка смазала маслицем петушку горлышко, бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и закричал: «Кря - кря-кря!» -Молодцы и с этим заданием мы справились быстро и правильно. | Дети высказывают свои версии. Один из детей ищет свиток с номером 1. Здороваемся. Говорим, здравствуйте, привет. Взрослым нужно говорить здравствуйте, а друзьям привет. Дети встают в круг, выполняют задание Дети садятся на стульчики Ответы детей Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, а курочка знай, себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись Клевал как-то петушок бобовое зёрнышко, торопился, торопился, да и подавился. Лежит точно мёртвый, ничего не слышит, не видит Испугалась курочка и бросилась к хозяйке: «Хозяюшка, дай скорее маслица, петушку горлышко смазать, подавился петушок бобовым зёрнышком Беги скорее к корове, пусть даст молока, а я из него собью маслица Со всех ног побежала курочка к корове: «Корова, дай молока, из молока хозяйка собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком Ступай к хозяину, пусть даст мне свежей травы Побежала курочка к хозяину – хозяин, дай корове свежей травы, она даст молока, из молока хозяйка собьет маслица. Я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком Иди к кузнецу за косой. Пошла курочка к кузнецу.
Кузнец, дай косу. Хозяин даст корове свежей травы, корова даст молока, хозяйка из молока собьет маслица, я смажу маслицем петушку горлышко, подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал курочке косу, хозяин дал корове свежей травы, корова дала молоко, из молока хозяйка сбила маслице. Курочка смазала маслицем петушку горлышко, бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и закричал: «Ку-ка-ре-ку!» |
- Ребята, вот и закончились наши с вами задания пора возвращаться в детский сад. - Ребята, а кто помнит, как мы попали в волшебную страну сказок? -Чтобы нам вернуться обратно, нам нужно опять найти волшебный цветок и дотронуться до него. - Ребята, скажите, название каких сказок мы сегодня с вами вспомнили? - Ребята, скажите, чему нас учат сказки. -А чему нас учит сказка Петушок и бобовое зернышко? -Правильно! Будем помнить мы урок: Чтоб не ошибиться, не надо торопиться! -Ой, ребята посмотрите, что это там?! | С помощью волшебного цветка. Дети дотрагиваются до цветка. Рукавичка, Теремок, Колобок, Снегурочка, Три медведя, Волк-Лиса. Сивку-Бурку, Жар- птица, Репку, Петушок и бобовое зернышко. Ответы детей Не надо торопиться |