kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагогическое сопровождение семей воспитывающих ребёнка с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе даются рекомендации, помогающие семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья активно включаться в коррекционно- развивающую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогическое сопровождение семей воспитывающих ребёнка с ОВЗ".»

Педагогическое сопровождение семей воспитывающих ребёнка с ОВЗ.



В жизни каждого ребенка бывают моменты, когда ему больше обычного нужны родительская помощь и поддержка.

Дети с ограниченными возможностями здоровья ничем не хуже других своих сверстников. Просто они – другие.

При этом граница между тем, что можно считать «нормальным» в развитии ребенка, и тем, что является «патологией», очень и очень условна.

Конечно, все мы разные – как и наши дети, но всех родителей объединяет одно желание: чтобы малыши успешно преодолели все трудности, выросли здоровыми, успешными и сильными людьми. И для этого мы готовы приложить любые усилия.

Много усилий и терпения требуется педагогу, чтобы убедить родителей объективно

посмотреть на своего малыша и понять – у ребенка своя жизнь, своя судьба, свои интересы и предпочтения – с самого раннего возраста. И научить родителей уважать стремления ребенка зачастую тоже оказывается непросто.

Сопровождение семьи – практика, предполагающая активное включение близких взрослых ребёнка (не только родителей) во все мероприятия коррекционно – развивающей работы, т.к. полноценное общение с близкими взрослыми является необходимым условием полноценного психического развития ребёнка. Система ранней помощи может обеспечивать максимально возможный охват детей с ограниченными возможностями здоровья на ранних этапах онтогенеза.


Работа с ребенком начинается с работы родителей над собой.


В связи с рождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья у родителей меня­ется взгляд на мир, отношение к самим себе, своему ребенку — не такому, как все, к другим людям и к жизни вообще.

Главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. «Обычный» ребёнок, как правило, живо откликается на все новое: ему интересно учиться.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья все гораздо сложнее. Чтобы учиться и развиваться, всем им в той или иной степени необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. У них имеются проблемы, ограничивающие их способность к развитию, и, как правило, они не могут решить их без помощи взрослых. Зачастую им требуются особые методы и приемы, чтобы подняться на новый уровень или применить полученные знания и умения в новых условиях. Взрослые могут помочь перейти на новый уровень, постепенно расширяя рамки игровой деятельности и помогая справиться со специфическими трудностями. Родители ребёнка с ОВЗ должны хорошо понимать, на какой стадии развития он находится и каковы его ближайшие задачи, чтобы иметь возможность шаг за шагом вести его к полному осуществлению потенциала.

Важными факторами неправильного воспитания ребёнка с ОВЗ являются:

1. Непонимание своеобразия личностного развития детей. Например, роди­тели считают их упрямыми, в то время как речь идет о сохранении элементар­ного чувства собственного достоинства, или родители думают, что ребенок не хочет, а он не может, и так далее.

2. Непринятие детей — это непринятие индивидуальности ребенка, его сво­еобразия, особенностей характера.

3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и по­требностям детей. Это ведущий патогенный фактор, вызывающий нервно-пси­хическое перенапряжение у детей.

4. Негибкость родителей в отношениях с детьми, навязыванием своих мнений.

5. Неравномерность отношения родителей в различные годы жизни детей. Недостаток заботы сменяется ее избытком или, наоборот.

6. Непоследовательность в обращении с детьми.

7.Несогласованность отношений между родителями, обусловленная нали­чием конфликта, усиленного контрастными чертами их темперамента.

Эти факторы не способствуют медицинской и социальной реабилитации ребёнка, наоборот приводят к появлению ряда вторичных нарушений, к формированию патологически развивающейся личности, а тем самым задерживают и интеллектуальное развитие ребёнка. Оберегая ребёнка от трудностей, освобождая от ответственности, родители должны понимать, дети вступят в мир, в котором они должны будут работать, общаться с людьми. Как сложится их дальнейшая жизнь, во многом зависит от личных качеств, которые формируются в детстве, в семье, в детском учреждении.

Задачи педагога:

1.Способствовать реабилитации ребёнка за счет использования эффективных коррекционных и воспитательных средств.

2. Обеспечить эмоциональную поддержку семье; оказать содействие в преодолении её изоляции.

3.Способствовать формированию позитивных изменений во взаимоотношениях всех членов семьи.

4.Повышать родительскую компетентность, способствовать формированию партнерской позиции.

5.Информировать родителей в наибольшем объеме по поводу особенностей нарушений у ребёнка, методов реабилитации, методов организации жизни дома, юридических, социальных и медицинских аспектов реабилитации

5. Выстраивать партнерские отношения, говорить с родителями, обсуждать возникающие ситуации обладать эмпатией.

Советы педагога семьям, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

1.Принимайте любую помощь от семьи, друзей, социальных служб и.т.д.

2.Рассмотрите все возможности, доступные для вашего ребёнка, - такие как центры реабилитации, компенсирующие группы, новый опыт может оказаться полезен ребёнку.

3.Свяжитесь с местными родительскими объединениями. Существует немало способов познакомиться с другими родителями, испытывающими подобные проблемы: социальные центры развития ребёнка, группы в социальных сетях, можно попросить врачей помочь наладить контакты с родителями детей, имеющих схожие проблемы.

4. Не забывайте о себе. Время от времени отдыхайте и набирайтесь сил, доверьте присмотр за ребёнком родным, ребёнок от этого только выиграет. Свежие и отдохнувшие, вы будете более уверенны в себе и сможете больше дать ребёнку.

5. Не чувствуйте себя виновным оттого, что в чем-то отказываете ребёнку. Вы не всегда можете сделать то, что он хочет, и не всегда этого хотите – и это ваше право.

6. Не следует сомневаться в себе и в своих родительских способностях. Не бойтесь полагаться на интуицию. Родитель знает своего ребёнка так, как не знает его ни один специалист.

Хочется отметить развивающиеся в последнее время интернет – технологии в консультировании семей по различным вопросам. Интернет дает возможность общаться людям, имеющим схожие проблемы из разных уголков страны и мира. Получать квалифицированную помощь специалистов и, главное, понять, что они не одни, что есть люди, к которым можно обратиться за помощью и советом.

Взаимодействие родителей и профессионалов дает наилучшие результаты в занятиях с ребёнком.

Как облегчить путь к успеху? Необходимо выбирать такие виды и способы деятельности, в которых ребёнок может добиться успеха.

1. Разбивать задачу на маленькие шаги.

2.Начинать с лёгкого. Вначале пути использовать простые и лёгкие задания, постепенно усложняя их.

3.Учитывать уровень развития ребёнка. Предлагать те задания, которые он сможет выполнить, возможно, с помощью взрослых. Если задания слишком сложные, ребёнок огорчается и быстро теряет к ним интерес.


Формы работы с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения.



1. Вовлечение семьи в процесс обучения, установление партнерских отношений;

- развитие родительской компетентности;

- помощь в разрешении семейных проблем;

- создание условий для переноса ребёнком умений и навыков в обычную жизнь.

2.Информационная поддержка (книги, журналы, Интернет-ресурсы, консультации);

- информация о защите прав ребёнка.

3.Преодоление изоляции семей воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями

здоровья;

- создание групп родителей, реализующих социальные инициативы.

4. Общие родительские собрания;

- индивидуальные беседы с педагогами группы;

- привлечение родителей к организации праздников, развлечений, конкурсов и выставок, проводимых в дошкольном учреждении.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Педагогическое сопровождение семей воспитывающих ребёнка с ОВЗ".

Автор: Коновалова Галина Вячеславовна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства