Осень бывает разная. Какая может быть осень? -Если часто идут дожди,то Осень какая? -Если на деревьях листья разного цвета,то осень какая? -Если на улице очень холодно,то осень какая? -Если с деревьев опадает очень много листьев.то осень какая? -Сейчас идет последний месяц осени-ноябрь,значит осень какая? Вывод: Мы вот так,описали осень. -А хотите унать,как Г.Скребицкий описал осень в своем рассказе «Четыре художника».Тогда слушайте. Знакомство с рассказом..Выразительное чтение рассказа. -Мне понравил этот рассказ.Авам? Работа по тексту. -Куда отправилась осень рисовать свою картину? -Какие слова подобрал Г.Скребицкий,чтобы описать клены и березы? -Как вы понимаете это выражение?(работа со значением слова) -Какое красивое выражение подобрал писатель?Вы когда-нибудь слышали такое выражение?(выставляет лимон)как вы думаете какой это цвет?Давайте запомним это выражение .Оно нам пригодится ,когда мы будем пересказывать. Вспомните, пожалуйста, в какие краски осень разукрасила кусты и деревья? А какие же деревья осень не могла разукрасить? Почему? В рассказе так и написано: «Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными.» Давайте,вспомним,что изменила Осень на полях ? Почему так говорят?Какого цвета поле? -Как стали готовится к зиме птицы и звери? Повторное чтение рассказа с установкой на запоминнание -А терперь я прочитаю вам рассказ еще раз.(выставляются сигнылы по тексту рассказа). А вы попробуйте его запомнить.А схемы-картинки вам помогут. Совместный пересказ с педагогом. (Педагог начинает,а дети продолжают.Опираясь на картины -схемы.) Пересказ по цепочке. (Педагог подсказывает ключевое слово,событие,обращая внимание на картинки-схемы). Педагог предлагает пересказать одному ребенку с установкой для других детей для оценки. | Дети называют слова определения Дождливая Разноцветная Холодная листопадная (читают слова еще раз) да Дети слушают рассказ Дети отвечают полными ответами. Осень покрыла деревья лимонной желтизной зеленовато- зеленый (румяные яблоки) (с ярко-красным огнем) (в желтый и ярко-красный наряды) (сосны и ели, т.к. у них вместо листьев иголки) Убрала с полей золотые хлеба. -Птицы улетели в теплые края. А звери по- своему , по -звериному. Дети продолжают рассказ педагога опираясь на карточки схемы. Ребенок начинает,другие продолжают. |