kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пересказ рассказа Г.Скребицкого "Четыре художника" Осень

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке показаны методы и приемы пересказа,работа с текстом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пересказ рассказа Г.Скребицкого "Четыре художника" Осень»

Есектер тобының ұйымдастырылған технологиялық картасы

Технологическая карта организованной деятельности для старшей группы

Білім беру салалары/Образовательные области: Коммуникация.

Бөлімдері/Разделы: Развитие речи

Тақырыбы/ Тема: Пересказ отрывка рассказа Г.Скребицкого «Четыре художника (Осень)»

Мақсаты/Цель: познакомить детей с отрывком произведенияГ.Скребицкого«Четыре художника»,помочь понять содержание рассказа,учить пересказывать последовательно и точно,без пропусков и повторений,формировать представление о сравнении выражений «золотые хлеба», «румяные яблоки», «лимоная желтизна».

Сөздік жұмыс/Словарная работа: лимоная желтизна,осинник

Іс-әрекет кезеңі

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Себептік әрекетті ояту

Мотивационно-побудительный

-Ребята,хотите расскажу вам одну историю.Тогда послушайте.

Сошлись как-то вместе четыре волшебницы-художницы: Зима, Весна, Лето и Осень; сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили в судьи выбрать Красное Солнышко: «Оно высоко в небе живёт, много чудесного на своём веку повидало, пусть и рассудит нас».

Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело.

-Чтобы узнать какое время года приступило первым к работе, отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это..



Показывать картинки времен года.

















Осень


Ұйымдастырылған ізденіс


Организационно-поисковый



















Осень бывает разная. Какая может быть осень?


-Если часто идут дожди,то Осень какая?

-Если на деревьях листья разного цвета,то осень какая?

-Если на улице очень холодно,то осень какая?

-Если с деревьев опадает очень много листьев.то осень какая?

-Сейчас идет последний месяц осени-ноябрь,значит осень какая?


Вывод: Мы вот так,описали осень.

-А хотите унать,как Г.Скребицкий описал осень в своем рассказе «Четыре художника».Тогда слушайте.

Знакомство с рассказом..Выразительное чтение рассказа.

-Мне понравил этот рассказ.Авам?

Работа по тексту.

-Куда отправилась осень рисовать свою картину?

-Какие слова подобрал Г.Скребицкий,чтобы описать клены и березы?

-Как вы понимаете это выражение?(работа со значением слова)

-Какое красивое выражение подобрал писатель?Вы когда-нибудь слышали такое выражение?(выставляет лимон)как вы думаете какой это цвет?Давайте запомним это выражение .Оно нам пригодится ,когда мы будем пересказывать.


  • На что стали похожи листья осинок в рассказе?(выставляет яблоко).Какой это цвет?



  • С чем сравнивается осинник?



  • Вспомните, пожалуйста, в какие краски осень разукрасила кусты и деревья?


  • А какие же деревья осень не могла разукрасить? Почему?

  • В рассказе так и написано: «Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными.»



  • Давайте,вспомним,что изменила Осень на полях ? Почему так говорят?Какого цвета поле?


-Как стали готовится к зиме птицы и звери?

Повторное чтение рассказа с установкой на запоминнание

-А терперь я прочитаю вам рассказ еще раз.(выставляются сигнылы по тексту рассказа). А вы попробуйте его запомнить.А схемы-картинки вам помогут.

Совместный пересказ с педагогом.

(Педагог начинает,а дети продолжают.Опираясь на картины -схемы.)


Пересказ по цепочке.

(Педагог подсказывает ключевое слово,событие,обращая внимание на картинки-схемы).

Педагог предлагает пересказать одному ребенку с установкой для других детей для оценки.



Дети называют слова определения

Дождливая

Разноцветная

Холодная

листопадная

(читают слова еще раз)





да

Дети слушают рассказ









Дети отвечают полными ответами.



Осень покрыла деревья лимонной желтизной




зеленовато- зеленый








(румяные яблоки)



(с ярко-красным огнем)




(в желтый и ярко-красный наряды)


(сосны и ели, т.к. у них вместо листьев иголки)






Убрала с полей золотые хлеба.



-Птицы улетели в теплые края.

А звери по- своему ,

по -звериному.





Дети продолжают рассказ педагога опираясь на карточки схемы.


Ребенок начинает,другие продолжают.

Рефлекстік-түзетуші

Рефлексивно-корригирующий

Д/И «Собери рассказ по картинке»



Күтілетін нәтиже/ Ожидаемые результаты:

Білу/Знать: содержание отрывка Г.Скребицкого «Четыре художника.Осень»;

Бар болу/Иметь: представление о сравнении выражений «золотые хлеба», «румяные яблоки», «лимоная желтизна»;

Істей алу/Уметь: пересказывать отрывок произведения последовательно и точно,без пропусков и повторений.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Пересказ рассказа Г.Скребицкого "Четыре художника" Осень

Автор: Мещерова Валентина Викторовна

Дата: 03.04.2021

Номер свидетельства: 577408


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства