kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по дополнительному образованию "Занимательная логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по программе дополнительного образования 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по дополнительному образованию "Занимательная логика"»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА» (старшая группа)

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

ЗАДАЧИ

ИСТОЧНИК

Сентябрь

Тестирование

Слуховая память

Зрительная память

Внимание

  • Выявить уровень развития слуховой и зрительной памяти; логического мышления

  • Упражнять в запоминании и воспроизведении;

  • Развивать внимание, наблюдательность

Игра «Память на образы» (Стародубцева с. 36)

Игра «Выполни движения» (Стародубцева с. 37)

Игра «Слушай внимательно» (Стародубцева с. 28)

«Выполни порядок» (с.37)

Игра из картотеки на развитие внимания, памяти:

«Что с чем поменяли?

«Чего не стало?»

«Что прибавилось?»

«Запомни пары»

Слуховая память:

«Тихо-громко»

«Кто позвал?»

«Запомни слова»

Упражнения: «Наблюдательность», «Самый внимательный»,

«Разведчик».

Игры на внимание

«Чем отличаются эти два рисунка».

«Найди одинаковые картинки» (вазы, бабочки, мячи, башни)

Практическая часть Карточки №1

октябрь

Классификация

Сравнение

Ограничение

  • Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе предметов;

  • выделении и обобщении признаков, свойственных предметам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование

найденного решения;

  • учить методом ограничения находить нужный предмет;

  • учить сравнивать между собой предметы, находить отличия и сходства

Игра – презентация «Геометрические фигуры»

Игра «Назови сначала, назови потом»

Игра «Чем отличается?» (Ю.Соколова с.16-17)

Игра «Дорисуй нужный предмет» (Солнечные ступеньки с.1)

Игра «Дорисуй домик»

(Солнечные ступеньки с.3 )

Игра «Найди в ряду предмет», «Найди две одинаковые фигуры» (Солнечные ступеньки с.4)

Игра «Что лишнее?»

Игра «Покупки сказочных героев»

Игра «Раздели и обведи»

Игра «Красная шапочка»

Игра «Ленточки»

Игра «Раздели по свойствам предметы»

Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?»


ноябрь

Систематизация

Составление рассказа по серии картинок

  • учить выявлять систему последовательностей по разным признакам и продолжать её;

  • упражнять выявлять последовательность отдельных фрагментов сюжетных картинок и составлять по ним рассказ;

  • учить делать выводы и объяснять свой выбор

Игра «Что было сначала, а что потом?»

Игра «Составь и расскажи»

Игра «Продолжи ряд» (Солнечные ступеньки с.6);

Игра «Продолжи рисунок»

Игра «Заполни таблицу»

Занятие №4 рабочая

декабрь

Смысловое соотнесение

Отрицание

  • упражнять делать выводы и находить предмет с помощью отрицания;

  • упражнять в смысловом соотнесении разных предметов и понятий;

  • пополнить словарный запас

Игра на отрицание одного предмета и нахождение другого

Игра «Заполни пустое место»

«Подбери по смыслу»

(Солнечные ступеньки с. 8)

Игра «Найди»

(Солнечные ступеньки с.10)

Игра «Найди смысловую пару»


январь

Воображение

Моделирование

  • развивать воображение, фантазию

  • упражнять по схеме или образцу создавать объект

  • учить моделировать сказки и рассказывать по готовой или созданной модели;

  • учить отображать разные группы понятий с помощью одного и того же типа модели

Игра на воображение «Угадай-ка» (Стародубцева с. 33)

Упражнения «Перевоплощение», «Что было бы, если…» (картотека)

Игра «Сложи узор»

(из геометрических фигур)

Моделированная сказка «Красная шапочка», «Колобок»

Игра «Сложи по образцу»

(кубики, лего)

Игра «Дом в деревне» (моделирование из счётных палочек»

Игра «Найди игрушку по нарисованной схеме» (коляска, расчёска, платье – кукла)

февраль

Анализ

Синтез

Обобщение

  • учить анализировать взаиморасположение частей открытого пространства;

  • упражнять в составлении целого из частей и разбиении целого на части;

  • Учить обобщать предметы и явления по разным признакам и свойствам

Игра-презентация

«Найди лишнее»

Игра «Назови несколько вариантов лишних картинок»

Игра «Целое из частей»

Игра «Найди фрагменты» (Солнечные ступеньки с.12)

Игра «Угощение для медвежат»

Игра «Соедини в целое»


март

Пространственное мышление

Аналогия

  • учить пользоваться планом для нахождения определенного места на участке детского сада, группы;

  • учить рисовать самостоятельно план улицы, отображать на нем «маршрут»;

  • упражняться в ориентации в пространстве (влево, вправо, между и т.д.)

  • учить в выборе предметов и явлений по аналогии

Игра «Подходит ли фигура?»

Игра «Лишний кубик»

Игра «Украсим ёлку бусами»

Игра с геометр.фигурами

Игра «Путь цыплёнка»

Игра «Рыбка и рыбаки»

Игра «Путь Димы»

Игра «Найди одинаковые игрушки»

Игра «Путь белочки»


апрель

Умозаключение

Закономерности

Логические задачи

  • учить решать логические задачи и разгадывать головоломки:

  • Упражнять находить закономерности и объяснять их происхождение;

  • учить делать элементарные умозаключения, опираясь на свой опыт

Игра «Продолжи закономерность»

Игра «Что было сначала, что потом?»

Игра «Что раньше»

Игра «Если…,значит»

Игра «Чего больше, догадайся?»

Игра «Дорисуй недостающие предметы»

(Солнечные ступеньки

Задачи на логику (Солнечные ступеньки с. 16)

Игра «Стёртое лото»

Словесная игра «Концовка»

Игра «Чересчур» (картотека)

Игра «Верно – не верно» (картотека)


май

Развитие лексико-понятийного словаря

Подбор синонимов и антонимов

  • учить подбирать родовое понятие к видовым;

  • учить детей наполнять содержанием модель отношений между понятиями;

  • упражнять в подборе синонимов и антонимов;

  • пополнить словарный запас

Упражнения

«Сравнение понятий»,

«Прилагательные ассоциации», «Понятия по порядку», «Подбор омонимов», «Глагольные ассоциации», «Подбор синонимов и антонимов», «Формулировка определений», «Какая одежда?», «Повар-неумеха», «Путаница», «Овощная небылица» «Объяснялки» (картотека)
















































ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА»

(подготовительная группа)

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

ЦЕЛЬ

ИСТОЧНИК

сентябрь

Слуховая память

Зрительная память

Внимание

  • Развивать слуховую и зрительную память;

  • Упражнять в запоминании и воспроизведении;

  • Развивать внимание, наблюдательность;

  • Упражнять в нахождении отдельных фрагментов от целых картин

Игра «Память на образы» (Стародубцева с. 36)

Игра «Выполни движения» (Стародубцева с. 37)

Игра «Слушай внимательно» (Стародубцева с. 28)

«Выполни порядок» (с.37)

Игра из картотеки на развитие внимания, памяти:

«Что с чем поменяли?

«Чего не стало?»

«Что прибавилось?»

«Запомни пары»

Слуховая память:

«Тихо-громко»

«Кто позвал?»

«Запомни слова»

Упражнения: «Наблюдательность», «Самый внимательный»,

«Разведчик».

Игры на внимание

«Чем отличаются эти два рисунка».

«Найди одинаковые картинки» (вазы, бабочки, мячи, башни)

Практическая часть Карточки №1


октябрь

Классификация

Сравнение

Ограничение

  • Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе предметов;

  • выделении и обобщении признаков, свойственных предметам и каждой из групп, сопоставлении их, обоснование

найденного решения;

  • учить методом ограничения находить нужный предмет;

  • учить сравнивать между собой предметы, находить отличия и сходства

Игра « Назови предметы в каждой группе одним

общим понятием»

Игра «Что лишнее. Почему?»

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Найди на рисунке только определенные предметы»

Игра «Назови признак отличающий от других» \ Ю.Соколова. Логика/





Упражнение «Родо-видовые отношения», «Исключение лишнего слова», «Сходство и различие» (картотека)

Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (картотека)

«Что здесь лишнее»,с.45

«Схематизация»с.46

«Слушай и показывай»,с.53

«Больше – меньше»,с.52

«Кто знает, пусть дольше считает»с.54

Карточки №2

ноябрь

Систематизация

Составление рассказа по серии картинок

  • учить выявлять систему последовательностей по разным признакам и продолжать её;

  • упражнять выявлять последовательность отдельных фрагментов сюжетных картинок и составлять по ним рассказ;

  • учить делать выводы и объяснять свой выбор

Игра «Назови следующее слово». «Послушай рассказ и ответь на вопрос»

Игра «Какая фигура подходит?», «Чего не хватает?» (Ю.Соколова с.34 – 40)

Игра «Что было сначала, а что потом?» (Ю.Соколова с.42 – 43)

Игра «Составь и расскажи» (Ю.Соколова с.66 – 68)

«Дорисуй бусы»

П. и «Выполни движения» Стародубцева, 37

Карточки №3 ( «Дорисуй предметы так, чтобы все они стали одинаковыми», «Продолжи рисовать фигуры в цепочке, не нарушая последовательности»)

декабрь

Смысловое соотнесение

Отрицание

  • упражнять делать выводы и находить предмет с помощью отрицания;

  • упражнять в смысловом соотнесении разных предметов и понятий;

  • пополнить словарный запас

Игра на отрицание одного предмета и нахождение другого (Ю.Соколова с.21-23)_

Игра «Заполни пустое место» (Ю.Соколова с.47 – 48, 51-52)

Игра «Найди смысловую пару» (Солнечные ступеньки с.9)

Игра «Закрась не…»

(Солнечные ступеньки с.11)

Игра «Найди смысловую пару» (Шевелёв, с.12)




январь

Воображение

Моделирование

  • развивать воображение, фантазию

  • упражнять по схеме или образцу создавать объект

  • учить моделировать сказки и рассказывать по готовой или созданной модели;

  • учить отображать разные группы понятий с помощью одного и того же типа модели

Игра на воображение «Угадай-ка» (Стародубцева с. 33)

Игра «Логический поезд»

(Дьенеш, с. 9)

Упражнения «Перевоплощение», «Что было бы, если…» (картотека)

Игра «Сложи узор» (из геометрических фигур)

Оригами

Моделированная сказка «Красная шапочка», «Колобок»

Игра «Сложи по образцу» (кубики, лего)

Игра «Дом в деревне» (моделирование из счётных палочек»

Рассказ о предмете по заданной схеме

Игра «Найди игрушку по нарисованной схеме» (коляска, расчёска, платье – кукла)

февраль

Анализ

Синтез

Обобщение

  • учить анализировать взаиморасположение частей открытого пространства;

  • упражнять в составлении целого из частей и разбиении целого на части;

  • Учить обобщать предметы и явления по разным признакам и свойствам

Игра-презентация

«Найди лишнее»

Игра «Назови несколько вариантов лишних картинок»

(Ю.Соколова с.17-20)

Игра «Целое из частей» (Ю.Соколова с.64 – 65)

Игра «Заполнение круга и квадрата»

(Солнечные ступеньки с.3)

Игра «Найди фрагменты» (Солнечные ступеньки с.12)

Игра «Угощение для медвежат» (Деньеш, с. 6)

Игра «Соедини в целое»

(Шевелёв, с.21)




март

Пространственное мышление

Аналогия

  • учить пользоваться планом для нахождения определенного места на участке детского сада, группы;

  • учить рисовать самостоятельно план улицы, отображать на нем «маршрут»;

  • упражняться в ориентации в пространстве (влево, вправо, между и т.д.)

  • учить в выборе предметов и явлений по аналогии

Игра «Подходит ли фигура?» (Ю.Соколова с.53 – 55, 57 – 59)

Игра «План комнаты»

(Ю.Соколова с.60)

Игра «Подбери ключик» (Ю.Соколова с.62)

Игра «Найди недостающий предмет»

(Солнечные ступеньки с.5)

Игра «Украсим ёлку бусами» (Дьенеш, с. 10)

Игра с геометр.фигурами

(Шевелёв, с.9)

Игра «Путь цыплёнка»

(Шевелёв, с.10)

Игра «Пустой квадрат»

(Шевелёв, с.11)

Игра «Рыбка и рыбаки»

(Шевелёв, с.15)

Игра «Путь Димы»

(Шевелёв, с.18)

Игра «Найди одинаковые игрушки» (Шевелёв, с.19)

Упражнение «Муха» (картотека)


апрель

Умозаключение

Закономерности

Логические задачи

  • учить решать логические задачи и разгадывать головоломки:

  • Упражнять находить закономерности и объяснять их происхождение;

  • учить делать элементарные умозаключения, опираясь на свой опыт

Игра «Назови следующее слово» Ю.Соколова с.41)

Игра «Продолжи закономерность»

(Ю.Соколова с.66 – 68)

Игра «Найди ошибку в составлении бус» (Ю.Соколова с.69)

Игра «Что было сначала, что потом?» (Ю.Соколова с.73 – 75)

Игра «Что раньше»

(Ю.Соколова с.76 – 77)

Игра «Если…,значит»

(Ю.Соколова с.78 – 80)

Игра «Чего больше, догадайся?»

(Ю.Соколова с.81 – 82)

Игра «Дорисуй недостающие предметы»

(Солнечные ступеньки с.13)

Задачи на логику (Солнечные ступеньки с.14-15)

Игра «Мозайка цифр»

(Дьенеш, с. 9)

Игра «Дай Имя»

(Шевелёв, с.11)

Игра «Стёртое лото»

(Шевелёв, с.22)

Игра «Заполни пустые квадраты» (Шевелёв, с.23)

Игра «Неправильные весы» (Шевелёв, с.23,)

Игра «Спортивные игры»

(Шевелёв, с.24)

Загадки-шутки, хитрые вопросы, логические задачи (картотека)

Словесная игра «Концовка» (картотека)

Игра «Посади дерево» (картотека)

Игра «Чересчур» (картотека)

Игра «Верно – не верно» (картотека)

Игра «Цифры заблудились» (картотека)


май

Развитие лексико-понятийного словаря

Подбор синонимов и антонимов

  • учить подбирать родовое понятие к видовым;

  • учить детей наполнять содержанием модель отношений между понятиями;

  • упражнять в подборе синонимов и антонимов;

  • пополнить словарный запас

Упражнения

«Сравнение понятий»,

«Прилагательные ассоциации», «Понятия по порядку», «Подбор омонимов», «Глагольные ассоциации», «Подбор синонимов и антонимов», «Формулировка определений», «Какая одежда?», «Повар-неумеха», «Путаница», «Овощная небылица» «Объяснялки» (картотека)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по дополнительному образованию "Занимательная логика"

Автор: Платонова Ольга Федоровна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598753


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства