kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по окружающему и предметному миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.»

Месяц/

неделя

Тема/

Литература

Программное содержание

Матери-алы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

I неделя

День знаний




Диагностика





.


2 неделя

Азбука безопасности



«Улица полна неожиданностей»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 39

М.: ТЦ Сфера, 2015

Изучить правила безопасного поведения на дороге.

Знакомить с пешеходным и подземным переходами, сигналами светофора.

Дорожные знаки, конверт с письмом,

Набор картин «Правила дорожного движения», светофор.

Словесные: беседа, чтение худ.литературы. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстрации с изображением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Поворот», «Место стоянки», «Медицинская помощь» и др.

Настольно-печатная игра: «Дорога», «Зеленый светофор», «Правила дорожного движения».

Чтения стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа-милиционер».

Провести анкетировании е родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице».

Нарисовать с детьми схему-маршрут «Я иду в детский сад».

Изготовить макет «Мой микрорайон».

3 неделя


Неделя красоты.

День Республики (тематический день)


«Дом моделей»





Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 43

М.: ТЦ Сфера, 2015

Познакомить с трудом людей, работающих в Доме моделей (закройщик, швея, модельер).

Рассказать о значение одежды, профессиях модельера, швеи, закройщика.

Иллюстрации с изображением одежды из разных видов ткани, набор тканей, швейных принадлежностей.

Словесные: беседа, чтение худ.литературы. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций с изображением профессии закройщика, швеи, модельера.

Дидактические игры: «Одень куклу», «Придумай узор на сарафане».

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье мод».

Чтение худ.литературы: К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Как Мите сшили сюртук», пословиц, стихов о труде.

Придумать свои варианты моделей детской одежды, творчески обыграть свой костюм (дефиле).

Участие в подборе атрибутов для игры «Ателье мод».

4 неделя


День дошкольного работника

«Человек родился чтобы трудиться»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр.153

М.: ТЦ Сфера, 2015

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий.


Картинки с профессиями.

Словесные: беседа, чтение худ.литературы. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Разучивание пословиц и поговорок о труде: «Без дела сидит да в пустой угол глядит», «Без труда нет добра», «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь».

Чтение стохотворения Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

Провести родительский час и совместную деловую игру «Родитель- ребенок» (родители описывают профессию- ребенок имитирует, и наоборот).

Октябрь


1 неделя

Дедушка и бабушка мои друзья.



«Моя семья»

Подчеркивать значимость дружбы всех членов семьи,

Совместное принятие решений. Как важно сохранить традиции

Рассмотреть с детьми семейные фотографии. Подчеркнуть, как важно

Словесные: беседа, чтение худ.литературы. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Чтение стихотворений и скороговорок из книг: Г.Османов «Новые стихотворения и скороговорки» (о семье), Т.Тарабарин «Загадки и пословицы для малышей».


2 неделя

Осень. (В мире животных)

«Пернатые обитатели осеннего парка»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр.51

М.: ТЦ Сфера, 2015

Рассказать о перелетных и зимующих птицах, приметах осени.

Иллюстрации с изображением птиц; атлас «Пернатые», панно кормушка, бумажные пакеты, ножницы.

Словесные: беседа, чтение худ.литературы. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц.

Изготовление кормушек.

Наблюдать за птицами и подкормка их на участке во время прогулки.

Игра в лото «Перелетные и зимующие птицы».

Чтение книг: Г. Глухова «Птичьи хлопоты», В. Флинг «Птицы наших лугов и полей», В. Бианки «Лесные домишки», «Птицы» (из серии «Окно в мир»). Плакат «Птицы зимой».

Прогуляться с детьми в осенний парк.

Обратить внимание детей на то, какие птицы остались на зиму.

Понаблюдать, какие птицы, как и где берут корм (из кормушки, на дорожке).

Вместе с детьми сделать зимние кормушки и разместить их в парке на деревьях.

Заготовить вместе с детьми корм для зимующих пти

3 неделя

Осень. (В мире растений)


«Грибы на лесной поляне»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр.34


М.: ТЦ Сфера, 2015

Дать представление о лесных растениях, грибах (съедобные –несъедобные), ягодах.

Учить отгадывать загадки про лесные деревья и кустарники.

Плакаты «Сохраним родную природу», «Что нельзя делать в лесу», картинки с изображением леса, соснового бора, березовой рощи.

Словесные: беседа, чтение худ.литературы. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Соберем грибы».

Провести выставку совместных работ осенней тематики «Дары осени».

Подобрать с детьми загадки о осени.

4 неделя


Мой родной край.


«Путешествие по родному городу»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр.29

М.: ТЦ Сфера, 2015

Продолжать знакомить с родным городом

Иллюстрации с видом родного города. Герба города.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Рассматривание открыток с видами родного города. Просмотр видеофильмов

Предложить в день города прогуляться с детьми по праздничному городу (сделать фото).Организовать выставку детских рисунков.

Ноябрь


1 неделя


День народного единства

«Знакомство с жизнью народов Севера»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрфкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 112

Познакомить со своеобразием жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд).

Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Физическая карта России, иллюстрации с изображением природы Севера, животного мира, растительности, чума, образцы национальной одежды.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

В свободное от занятий время рассмотреть карту (глобус), показать, какую большую территорию занимает наша страна, какие разные народы её населяют. Показать иллюстрации с изображением природы Севера, животного мира, растительности, образа жизни народов Севера.

Показ и объяснение своеобразия национальной одежды.

Подобрать и прочитать детям книги познавательного характера о народах Севера

2 неделя


Расту здоровым.

«Служба специального назначения»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр.58.

М.: ТЦ Сфера, 2015

Дать представление о людях героических профессий: полицейские (постовой, участковый, следователь, инспектор и др.), сотрудники МЧС, пожарные, врачи «скорой помощи»

Фонограмма звуков улицы (транспорта), сирены «скорой помощи», видеозаписи –пожарная машина, демонстрационные картинки (машины пожарной охраны, «скорой помощи», спасателей); телефонный аппарат.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Рассматривание статей и иллюстраций в газетах и журналах, имеющих отношение к профессии пожарного, полицейского, службы спасения.

Чтение стихотворений: С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа –милиционер», Рассказ о неизвестном герое».

Заучивание стихотворения И. Степанова «Милиционер».

Сюжетно-ролевая игра «Зеленый огонек».

Заучивание телефонных номеров служб спасения.

Во время прогулки с детьми обратить внимание на транспорт специального назначения «скорая помощь», пожарная машина.

Рассказать, как важно уступать этим видам транспорта, по тому что они спешат на помощь людям.

3 неделя


Мой дом, моя семья.


«Профессии строителей»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр.29

М.: ТЦ Сфера, 2015

Познакомить с профессиями строителей и архитекторов

Наглядный материал «Строительство», план (чертеж дома), детали дома (сделанные из картона), фотографии с изображением различных строительных объектов и строительной техники, набор конструктора Лего.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Разучивание литературных произведений о профессиях строителя и архитектора. Беседа и показ иллюстраций. Чтения стихотворений В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнуть ремесла?».

Вместе с детьми подобрать иллюстрации, на которых изображены строители разных профессий.

Закрепить в речи детей названия людей разных профессий.

Наблюдать с детьми за действиями техники на строительной площадке.

4 неделя


Моя мама лучше всех

«Профессия эколог»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр.54

М.: ТЦ Сфера, 2015

Дать представления о том, что профессия эколога затрагивает все сферы жизнедеятельности человека.

Воспитывать интерес к этой профессии, желание самому что-то изменить, чтобы жить лучше.

Глобус, иллюстрации, фонограмма космической музыки, листы бумаги разной формы (круглой, квадратной, прямоугольной, овальной), карандаши, фломастеры, восковые мелки

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Просмотр мультфильма «Тайна зеленой планеты», чтения произведения А. Экзюпери «Маленький принц», экологических сказок.

Беседы о пользе и значении в жизни людей воздуха, воды, растений.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели

Рассказать детям о своей профессии, как важна она для окружающих.

Если это возможно, побывать с ребенком на своей работе, если нет, сделать фотографии и прокомментировать их ребенку.

Организовать выставку детских работ «Кем работают мои родители?».

Декабрь


1 неделя


Пришла зима



«Идет волшебница зима»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 67

Уточнить и обобщать знания детей о зиме.

Длинное бумажное полотенце, тонированное в голубой цвет, гуашь, тычки и кисти двух размеров; картина сюжетом о зимних развлечениях, аудиозапись музыки П.И. Чайковского.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Наблюдение за природой на прогулке.

Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

Разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Рисование в свободное время.

Подобрать и самостоятельно разучить с детьми стихотворений о зиме.

Организовать конкурс чтецов «Мороз и солнце, день чудесный…».

Организовать конкурс детских рисунков «Идет волшебница- зима».

Провести консультацию для родителей «Как организовать встречу Нового года в семейном кругу?».

2 неделя


Мир животных и растений зимой.

«Путешествие в зимний лес»


Т.В.Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 76

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и в жизни лесных обитателей.

Развивать интерес к миру природы.

Крупный конструктор Лего, ёлочки, аудиозаписи музыки В. Шаинского, П.И. Чайковского; костюмчики- шапочки зверей (белка, заяц, лиса, волк, медведь. лось); нарисованные на ткани следы лисы, белки, зайца, волка, медведя, лося.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о природе, русских народных и авторских сказок о животных.

Беседа с детьми отгадывание загадок, рисование лесных зверей, рассматривании е знаков и беседы о правилах поведения в лесу.

Экскурсия в парк в разные времена года

Подобрать и систематизировать загадки о животных с детьми.

Закреплять правила поведения на природе.

3 неделя


В гостях у сказки.


«В гостях у кота Матроскина


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 93

Познакомить с жизнью и бытом русской деревни: дать представление об устройстве русской избы и особенностях деревенского двора (хлев, сарай, баня).

Воспитывать любознательность, интерес к жизни в деревне.

Картина с изображением русского двора, фотографии деревенской утвари, печки, предметя деревенской утвари(чугунок. крынка), загадки, пословицы, поговорки по теме, фонограммы русских народных мелодий, персонажи (кот матроскин, шарик).

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот).

Беседы о деревне, подбор загадок и пословиц о деревенском быте, работа в книжном уголке.

Подбор иллюстраций с предметами русской утвари (ухват, кочерга, чугун, крынка, рукомойник).

Подбор с детьми загадки, пословицы и поговорки, связанные с темой русского быта.

Посетить «Этномир» и познакомиться с русским бытом

4 неделя

Новый год.


«Традиции новогоднего праздника»

Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки: водили хороводы, пели песни, плясали, играли в веселые игры.

Познакомить с новогодними традициями России и других стран.


Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Изготовление елочных украшений для детей младшей группы.

Оформление группы к Новому году. Беседа воспитателя о том, как поздравить друг друга дома.

Сделать новогодний праздник обоюдно интересным: вместе украсить елку, привлекать детей к подготовке праздничного ужина

Январь

1 неделя

Каникулы








2 неделя


Мы со спортом неразлучны.

«Какая бывает одежда»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 48

М.: ТЦ Сфера, 2015

Закрепить знания об обобщающем понятии «одежда».

Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная).

Картинки с изображением людей, одетых в разную сезонную одежду, с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков, предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций


Рассматривание иллюстраций с изображением людей (детей), одетых в разную сезонную одежду.

Рассматривание процесса изготовления ткани из хлопка (иллюстрации).

Дидактическая игра «Одень куклу по сезону».

Посетить с детьми Дом ткани, рассмотреть витрины с разными видами ткани. Посмотреть, как покупатели выбирают товар и как разговаривают с консультантом в отделе.

3 неделя


Зимние забавы.

«Прощай зимушка-зима»

Уточнить и углубить знания о зимних природных явлениях.

Расширить представление детей о русских народных праздниках: проводы зимы.


Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Заучивание стихов о зиме. Конкурс чтецов «Хрустальная зима».

Выставка детских рисунков «Ах ты, зимушка-зима…».

Оформление книжки-малышки о зиме для детей младшей группы.

Участие в подготовке и проведении Масленицы.

4 неделя


Наш друг снеговик.

«Художники –иллюстраторы детских книг»

Уточнить знания о творчестве художников-иллюстраторов.

Побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приемы разных художников.

Посетить выставки художников.


Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Создать книжки-малютки для детей младшей группы «Оформляем книгу А.Барто «Игрушки»».

Предложить рассмотреть вместе с детьми иллюстрации в разных книгах.

Февраль


1 неделя


Неделя добрых дел


«Мы жители планеты Земля»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 128


Воспитывать интерес к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту.

Формировать представление о жизни на Земле, своей стране- России.

Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Глобус, карта, иллюстрации, карта звездного неба.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Работа с картой: рассматривание расположения государств по территориальному признаку, по цветовому оформлению уметь определять характер местности.

Рассказ воспитателя об особенностях климатических условий разных стран и характерных достопримечательностях.

Систематизация и пополнение библиотеки детского сада детской художественной литературой о жизни народов других стран.

Организовать конкурсы детского рисунка: «Я рисую мир», «Мой друг».

2 неделя


В мире профессий.


«Все работы хороши- выбирай на вкус…»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

Стр. 124

Познакомить с профессией дизайнера: рассказать чем занимаются люди этой профессии, какие инструменты помогают им в работе, о разнообразии видов дизайна.

Иллюстрации с изображением людей разных профессий, инструментов, помогающих им в работе, образцы тканей, фарнитуры, эскизы одежды, листы бумаги, цветные карандаши.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Беседы о профессиях родителей.

Чтение худ.литературы.

Дидактические и сюжетно- ролевые игры.

Организовать выставку детского рисунка «Все работы хороши».

3 неделя


День защитника

«Сыны Отечества»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 102

Закреплять знания о Российской армии- надежной защите нашей Родины.

Воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Иллюстрации, географическая карта, картина «Охрана границы»; листы бумаги формата А4, восковые мелки, простые карандаши.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Чтение худ.литературы: А. Митяев «Почему армия всем родная», К. Селихов, Ю. Дерюгин «На Красной площади парад», А. Барто «На заставе», С. Романовский «Граница на замке», С. Баруздин «Шел по улице солдат», Б. Алмазов «Матросская лента».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Музыкальный досуг на тему «Недаром помнит вся Россия».

Оформление наглядного материала на тему: «Эмблемы родов войск Российской армии».

Загадки о родах войск.

Попросить родителей рассказать детям о том, кт о в семье служил в армии, кто воевал, рассмотреть семейные фотографии.

Провести «Соревнование сильнейших», посвященные Дню защитника Отечества.

Подобрать с детьми пословицы о смелости, дружбе, доблести.

4 неделя


Народные праздники и традиции.

«Традиции чаепития у разных народов»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр.69

Закреплять название своей страны.

Дать элементарное представление о других странах.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре.

Объяснить понятие «традиция»,поговорить о семейных традициях.

Глобус, предметы посуды Китая, Японии, Узбекистана, России; угощения для чаепития, различные сорта чая; костюмы для детей (японский, китайский, узбекский, русский); макет самолета; иллюстрации с изображением чаепития.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар».

Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание иллюстраций.

Оформление выставки фотографий на тему «Все о чае».

Заучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, подбор посуды и угощений для чаепития.

Организовать семейный клуб «Расскажем о семейных традициях».

Провести конкурсы совместных проектов «Семейный герб» и рассказов о семье «Наша родословная

Март


1 неделя


Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.




«Традиции моей семьи»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 126

Воспитывать интерес к традициям своей семьи.

Познакомить с понятием «родословная». Особенностями образования фамилии, имени и отчества.

Мольберт, фотографии

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Проведение фотовыставки «Наши увлечения».

Чтение худ.литературы (Э. Успенский «Ты и твое имя»).

Дидактические игры: «Назови ласково», «Образуй отчество от имени папы».

Провести беседы с участием родителей: «Это было недавно, это было давно…».

Рассмотреть фотографии из семейного архива.

Организовать конкурс генеалогического древа «Моя родословная».

2 неделя


Народная культура

«Россия –щедрая душа (знакомство с блюдами русской кухни)»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 84

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, древнюю русскую культуру.

Побуждать желание сохранять культуру

Русские народные костюмы, блюда русской кухни

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок, беседы о традициях русского народа, разучивание хороводов, песен, подвижных игр, рисование русских орнаментов.

Рассматривание иллюстраций национальных блюд, дегустация.

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», Петушок и меленка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка».


Вместе с детьми устроить дома вечер с блюдами русской кухни.

Рассказать о традициях и обычаях, традиционных блюдах в семье воспитанников.

Собрать и систематизировать народные пословицы и поговорки.

Составить описание и словарь их названий русских традиционных блюд (хлебушко, расстегай, кулебяка, курник, рыбник, левашник, каравай, краюха).


3 неделя


Неделя театра.


«Я на представлении»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 81

Воспитывать уважение к труду людей творческих профессий (артист театра, цирка, кино).

Прививать нормы правильного поведения в местах проведения культурно-массовых мероприятий.

Иллюстрации с изображением людей разных профессий, иллюстрации цирка, билеты для циркового представления, костюмы фокусника, клоунов, дрессировщика, оборудование для фокусника, мяч.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Чтение худ.литературы: Н. Носов «Замазка», А. Толстой «Золотой ключик», А. Чехов «Каштанка».

Беседа о правилах поведения в театре, в цирке, кинозале и т.д.

Заучивание отрывков из стихотворения Э. Успенского «Мы идем в театр».

Рассказы детей о походах с детьми в театр.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»., «Цирк».

Рисование на тему «Мой любимый цирковой герой».

Конструирование на темы: «Цирк», «Театр».

Посетить с детьми представления в новогодние праздники.

Составить рассказ, о том где они были в новогодние каникулы.

Провести выставку детских рисунков: «Мой Новый год», «Что подарил мне Дед Мороз».

4 неделя


Книжки-

на неделя

«Путешествие в прошлое книги»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 107

Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. Показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры.

Рисунки с изображением старинных книг (глиняные дощечки, бамбуковые пластины, каменные книги), бумаги из папируса, книги из пергамента, шкатулка с березовой корой, кроссворд, гусиное перо, портрет первопечатника И.Ф. Федорова, печатная машинка, современные книги разного формата.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Беседы на тему: «Путешествие в прошлое бумаги», «Кто придумал алфавит?».

Проведение эксперимента «Изготовим самостоятельно бумагу».

Творческое задание по ознакомлению с окружающим на тему: «Кто работает над созданием книги».

Рассмотреть с детьми разные виды печатной продукции: газеты, журналы, книги.

Обратить внимание кто их оформляет, люди каких профессий участвуют в их выпуске.

Апрель


1 неделя


Весна пришла.

День смеха (тематический день).

«Дом в котором мы живем»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 97

Закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборах, их назначении

Клей, ватман. Предметные картинки с изображением мебели и бытовых приборов.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Рисование на тему «Любимое место в моей квартире». Чтение худ.литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел», отгадывание загадок.

Дидактические игры: «что лишнее?», «Что с чем дружит?»

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

Беседа «История вещей».

Посетить с детьми Музей истории родного города.

Познакомить с бытом людей, проживающих в прошлые лета.

Обратить внимание на предметы мебели и одежды.

Возможно, у кого-то в доме сохранились старинные предметы- рассказать о них.

2 неделя


Неделя космоса.

«История космоса»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 116

Расширить представление о космических полетах.

Глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта звездного неба.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Создание стендовых докладов «Все о космосе» (с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К.Э. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С.П. Королёва).

Подготовка детей к индивидуальным рассказам о героях космоса.

Чтение и рассматривание книги К. Мишиной «Что, зачем, почему?».

Провести экскурсию с детьми на площадь Гагарина.

3 неделя


Зеленая планета.


«Царица-водица»


Т.В. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 99

Уточнять и расширять знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки).

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Глобус, схема с изображением круговорота воды в природе, карточки и иллюстрации, изображающие использование воды человеком

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, и нее, льде, росе, дожде, снеге: Е. Серова «Град», А. Барто «Дождь», Н. Некрасов «Мороз», Я. Аким «Облака».

Игры: «Ручеек», «Мы капельки».

Провести с детьми в домашних условиях эксперименты: заморозить в формочках воду (вода принимает форму предмета, в которую была налита).

4 неделя


Я человек.


«Я –ребенок, имею право»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 64

М.: ТЦ Сфера, 2015

Продолжать знакомить с Декларацией прав человека (право на жилище, свободу, игру, защиту от унижения, жестокости).

Воспитывать сочувствие, уважение к другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

Большой конверт с письмом, «серебряные» башмачки, сюжетные картинки (из сказки «Волшебник Изумрудного города», костюм дровосека, макет дерева.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Знакомство с Декларацией прав человека.

Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города

Побеседовать с детьми на темы: «Моя семья», «Мое имя», «Когда я вырасту большой…».

Провести родительское собрание: «Как вести себя с ребенк4ом, если он капризничает?».

Провести анкетирование среди родителей: «Как вы понимаете смысл слов «права и обязанности моего

Май


1неделя


День Победы.


«День Победы»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр.131



Уточнять представление о Великой Отечественной войне.

Воспитывать уважение к памяти воинов победителей.

Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

Стихи и песни о войне, плакаты военных лет.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Чтение художественных произведений военной тематики.

Разучивание стихов.

Рассматривание иллюстраций «Плакаты военного времени».

Посетить с детьми музей Военной славы.

Провести экскурсию к могиле неизвестного солдата.


2 неделя


Весна – красна!

«Профессия озеленитель»


Т.В. Вострухина

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 115

Познакомить с профессией озеленителя

Предметные картинки, карта района, краски, кисти.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Беседа о том, что скоро наступит весна и все будут заниматься высаживанием растений.

Рассматривание иллюстраций с изображением красивых аллей, цветущих клумб.

Посев с детьми семян для рассады.

Просмотр фильма «Растения- какие они».

Конструирование из конструктора Лего клумб разных форм.

Помочь детям в выборе семян цветущих растений.

3 неделя


Неделя безопасности.

«Огонь – помощник и разрушитель»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 61,58

М.: ТЦ Сфера, 2015

Дать представление о роли огня в жизни человека (на огне готовили еду, обогревали жилища, спасались от холода).

Рассказать, где можно встретить огонь в современной жизни(костер в лесу, газовая плита, деревенская печь

Свеча, мяч, карточки с изображением огня.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматри-вание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Чтение книг О. Поляковой «Я –пожарный», рассказа Л. Толстого «Пожар», стихотворений С. Маршака: «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», заучивание пословиц об огне.

Игра с мячом «Что горит, что не горит».

Дидактическая игра «Помощник и разрушитель» (описать «добрые» и «злые» дела огня).

Подобрать с детьми пословицы об огне.

Разработать правила пожарной безопасности и нарисовать с детьми запрещающие знаки.

4 неделя


Скоро лето.


«Лекарственные растения»


Т.В. Вострухина,

Л.А. Кондрыкинская

Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. Стр. 180

М.: ТЦ Сфера, 2015


Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Отправляясь с детьми за город, собрать образцы растений и сделать гербарий.

Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемных ситуаций

Прогулка по территории участка детского сада и поиск лекарственных растений среди других растений.

Подбор литературных текстов: стихи, загадки, короткие рассказы о растениях.

Предложить рассмотреть вместе с детьми иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, крапива, подорожник, валериана, ромашка).

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Перспективный план по организации с детьми элементарной поисково-познавательной деятельности в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnyi_plan_po_orghanizatsii_s_diet_mi_eliemientarnoi_poiskovo_poznavat"
    ["file_id"] => string(6) "401856"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490019941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Познавательно- исследовательский проект " Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(56) "poznavatelno_issledovatelskii_proekt_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "475468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1533113217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Познавательный проект "Удивительный песок""
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatelnyi_proekt_udivitelnyi_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "481416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1540104959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства