kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план в средней группе «Ознакомление с миром природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет воспитателям составить перспективный план по ознакомлению с миром природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план в средней группе «Ознакомление с миром природы»»

Месяц

/неделя

Тема Литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

09


1 неделя


«День знаний»

«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»


Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.99


Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последоватеть изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга.

Фрукты и овощи – дидактический материал










Беседа, загадывание загадок, вопрос-ответ, физкульминутка, д/игра «Фрукты и овощи»

Отгадывание загадок, беседа «Чем полезны овощи и фрукты», Д/и «Разложи по корзинам фрукты и овощи», "Где что зреет»

Чтение художественной литературы Э.Успенский «Как растили капусту»

Лепка «Овощи и фрукты всем на радость»

Информация для родителей в заметке «Полезные советы»

3 неделя

«Неделя красоты»

«Беседа о насекомых»


Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.100


Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки; формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность

Набор из серии картинок «Насекомые»








Рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Назови насекомое»

Беседа «Мое любимое насекомое» Наблюдения за насекомыми.

Д/игры «Угадай насекомое», «Собери насекомое», "Кто скорее соберет»

Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Паучок-пилот»

Понаблюдать за насекомыми.

10

1 неделя


«Дедушка и бабушка — лучшие друзья»

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором)


Николаева С.Н.

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.52



Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

Фигурки домашних птиц, маски петушка и курицы





Рассматривание игрушек, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Угадай птицу»

Рассматривание картинок из серии «Птичий двор»

Загадывание загадок.

Аппликация «Цыплята»

Д/и «Домашние птицы», «Чей домик», беседа «Польза от домашней птицы», «Как человек ухаживает за домашней птицей»

Чтение художественной литературы:

Е.Благинина «Огонек»

Изготовление масок петушка и курочки



3 неделя


«Осень в мире растений»

«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)»


Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.101

Учить сранивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закреплять умение использовать модели; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить)

Комнатные растения: герань душистая и бальзамин

Рассматривание, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Собери цветок»

Беседы « Как ухаживать за комнатными растениями», «Польза человеку от комнатных растений»

Д/и «Собери комнатное растение», «Почтальон принес посылку»

Чтение художественной литературы: Э.Машковская «Осень»

Информация для родителей в уголок «Какие комнатные растения стоит разводить дома»

11


1 неделя


«День народного единства»

«Как поливать растение»



Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.105

Закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам

Комнатные растения, лейка с водой












Рассматривание комнатных растений, физкульминутка, беседа, загадывание загадок, вопрос-ответ, д/и «Волшебный цветок»

Наблюдение за комнатными растениями. Беседа «Что нам осень принесла» Рисование «Мое любимое комнатное растение»

Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Почему ноябрь пегий»

Папка – передвижка «Осень»

3 неделя


«Мой дом, моя семья»

«Как звери готовятся к зиме»


Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.106

Формировать представление о том что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и ка дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.


Кукла Буратино, картинки из серии «Дикие животные», динамические модели приспособления к жизни в зимних условиях


Рассматривание иллюстраций, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Дикие животные»

Беседа «Жизнь диких животных зимой». Д/и «Дикие животные», "Чей хвост», чтение р.н. сказок , д\и «Детеныши и их мамы», составление описательных рассказов о животном, составление рассказа о животном по картине

Беседа с родителями об успехах детей по данной теме и закрепление дома

12

1 неделя


«Пришла зима»

«Как живут растения зимой»



Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.112


Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; развивать представления детей о необходимости света тепла, влаги почвы для роста растения; учить устанавливать простейшие связи; формировать сложные формы речи

Картины «Зимний лес», деревья с плодами (рябина, ель, сосна)

Рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, чтение стихотворений, д/и «Назови растение»

Беседа «С кем дружит ель» Рисование «Зимушка-зима», наблюдения на участке за растениями, д\и «Назови дерево», "Собери растение»

Чтение художественной литературы: В.Зотов «Лесная мозаика»

Прогулка в зимний лес

3 неделя


«В гостях у сказки»

«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»


Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.114

Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения издаваеым звукам; воспитывать заботливое отношение, интерес.

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины.

Рассматривание картинок, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, чтение стихотворений, д/и «Угадай птицу»

Беседа «Как помочь птицам зимой» Рисование «Зиующие птицы». Наблюдения на участке за птицами, д\и «Назови птицу», "Повторяй за мной».

Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника»

Изготовление кормушек

01

3 неделя


«Зимние забавы»

«Прогулка в зимний лес»



Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.116






Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, воспитывать интерес к повадкам зверей.

Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся.

Иллюстрации зимнего леса ,картинки «Дикие животные» модели «Зима»










Рассматривание игрушек, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Дикие животные и их детеныши»

Беседа «Деревья зимой»

Рисование «Зимний лес». Наблюдения на участке за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы: Е.Трутнева «Елка», д/и «Кто в домике живет»


Папка-передвижка «Детям о природе»

02

1 неделя


«Неделя добрых дел»

«Как узнать растение»


Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.118

Обобщать представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений

Картинки из серии «Деревья», «Травы», «Кусты»,модели части растения.

Рассматривание картинок, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Угадай растение»

Беседа «Что необходимо растениям для роста», составление описательных рассказов о растениях.

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Февраль».

Д/и «Что кричит, а что трещит»

Определение направление ветра с помощью ветродуя

3 неделя


«День защитника Отечества»

"Беседа о домашних животных»



Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.119

Формировать представления о домашних животных; развивть умственнную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным



Модель «Домик», игрушки: домашние животные





Рассматривание игрушек, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, чтение стихотворений, д/и «Кому что нужно»

Беседа «Что будет, если не убирать снег зимой»

Чтение художественных произведений: Л.Воронковой «Кружка молока», «Маленький соколик»

Рисование «Мое любимое домашнее животное»

Д/и «Кто как кричит»

Консультация «Прививаем любовь к домашним животным»

03

1 неделя


«Мамы всякие нужны ,мамы всякие важны»

"Посадка гороха в уголке группы»


Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.120

Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель определять предмет труда, отбирать инструенты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Горшок с землей, грабелька, лейка с водой, пророшенный горох

Рассматривание, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, чтение стихотворений, д/и «Как посадить горох»

Рассматривание картин-пейзажей: «Таяние снега», «Проталины»

Беседа «Огород на подоконнике»

Рисование «Пришла весна» Чтение художественной литературы: В.Алферов «Март»

Д/и «Загадай-мы отгадаем»

Игра с элементами драматизации «Ручейки и озера»

Наблюдения за измениями в природе весной

3 неделя


«Театральная неделя»

"Жизнь диких зверей весной»


Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.122

Познакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных(весной — линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных

Картинки «Дикие животные», модели «Изменения в жизни диких животных весной»












Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, вопрос-ответ, физкульминутка, д/и «Дикие животные и их детеныши»

Беседа «Рассматривание серии картин «Дикие животные»

Рисование «Весна»

Д/и «Что изменилось», «Кто знает, пусть продолжает» Чтение поговорок о весенних месяцах

Папка – передвижка « Весна красна цветами-осень пирогами»

04

1 неделя


«Весна пришла»

«Весна в лесу».

Николаева С.Н.

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.87



Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период: становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю. Формировать реалистические представления о жизни лесных животных: все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию.

Иллюстрация «Весенний лес», картинки «Дикие животные»

















Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Приметы весны»

Беседа «Весенняя капель»

Рисование «Весна – красна». Чтение стихов, заучивание пословиц, поговорок о весенних месяцах.

Д/и «Что происходит с деревом весной»

Аппликация «Первоцветы»

Экскурсия в весенний лес


3 неделя


«Зеленая планета»

«Птицы»


Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 с.125

Обобщать представление детей о «птицах»; у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Иллюстрации насекомых, картинки луговых цветов

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Насекомые»

Беседа «Перелетные птицы» Наблюдения за птицами.

Д/игры «Угадай птицу», «Собери птицу».

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Весенняя песенка», С.Аксаков«Гнездо»

Рисование «Кто прилетел на наш участок»

Понаблюдать за птицами на пргулке

05

1 неделя


«День Победы»

«Советы Айболита»


Николаева С.Н.

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.77

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья)

Кукла доктор Айболит, Чиполлино, страницы календаря, трафареты, банки, луковицы.

Рассматривание предметов, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Что необходимо растениям для роста»

Наблюдение за появлением одуванчиков. Беседа «Что нам нужно для здоровья?» Наблюдение за солнцем.

Рисование «Я рисую солнышко», чтение стихов, заучивание пословиц. Д/и «Помоги малышам», «Четвертый лишний»

Беседа ««Зеленые» витамины полезны для здоровья»

3 неделя


«Неделя безопасности»

«Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина»



Николаева С.Н.

Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. М., 2017 с.90


Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

Книги Е. И. Чарушина, листы бумаги, краски.

Рассматривание в книгах иллюстраций, загадывание загадок, физкульминутка, беседа, вопрос-ответ, д/и «Чей детеныш потерялся», рисование

Беседа «Что хорошего и что плохого бывает весной»; рисование «Одуванчики». Д/и «Соберемся на прогулку», «Чудесный мешочек»

Чтение художественной литературы: Н.Павлова «Находка», Ечарушин «Воробей»

Чтение рассказов о животных



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перспективный план в средней группе «Ознакомление с миром природы»

Автор: Саитова Зульфия Шамилевна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 481015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "«Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы»."
    ["seo_title"] => string(70) "innovatsionnye_podkhody_v_organizatsii_detskoi_eksperimentalnoi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "528728"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574755487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства