Просмотр содержимого документа
«Первоначальное формирование моральных представлений и норм у дошкольников.»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И НОРМ
У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Личностные свойства детей, их способности, черты характера, особенности психических процессов восприятия. Памяти проявляются и формируются в деятельности, руководимой взрослым. Под руководством взрослого ребёнок активно включается в жизнь, осваивая правила поведения, овладевая знаниями. Морально воспитанную личность характеризует внутреннее принятие нравственных норм, когда внешние требования переходят в требования к самому себе. В этом случае усилия, направленные на своё нравственное развитие, становятся важным фактором процесса нравственного воспитания. Отсюда вытекают решения педагогических задач:
*Сообщать детям больше сведений о нормах поведения в определённых жизненных ситуаций. Побуждать систематически совершать нравственно направленные действия.
*Учить воспринимать нравственные явления в сфере отношений с тем, чтобы эти знания стали реальным результатом собственных рассуждений и переживаний.
Познавая окружающее, ребёнок начинает выделять себя как постоянное существо. В психическом развитии детей не только формируются знания об окружающем мире и нравственных критериях, но и происходит эмоциональное развитие. Всё связано с познавательными процессами. В познавательных процессах возникает синтез внешних и внутренних действий. Он объединяется в интеллектуальную деятельность. Основная установка детства – подготовка к самостоятельности – принимает форму приспособления, изучения сознательного подражания, мечтательного построения будущего. В дошкольном возрасте соединяются воображение, мышление и речь. Подобный синтез порождает у детей способность вызывать образы и произвольно манипулировать ими при помощи речевых инструкций. Это означает, что у ребёнка возникает и начинает успешно функционировать внутренняя речь как средство мышления. Детство- период роста, развития, обучения, период парадоксов и противоречий, без которых нельзя представить процесс развития. Не усвоив понятие «нравственность», нельзя жить среди людей. Чтобы ситуация морального выбора была представлена в сознании ребёнка, необходимы когнитивные и личностные предпосылки. Это знание моральных норм, умение их устанавливать, реализовывать в поведении, переживать неудовольствие собой в случае нарушения норм. К концу дошкольного возраста дети начинают оценивать себя с точки зрения усвоенных правил. Дети уже осваивают моральные правила. У них складывается первоначальное понимание нравственных норм.