Подготовительная группа.
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: монотипия, оттиск печатками из губчатой салфетки;
- способствовать развитию навыков детей изображать подснежник, точно передавая строение (стебель, лепестки цветка, листья);
- учить делать оттиски печатками из губчатой салфетки для изображения лепестков и листьев цветка, дорисовывать недостающие элементы тонкой кистью;
- содействовать воспитанию любви к родной природе, бережному отношению к объектам природы.
Деятельность педагога, воспитателя | Деятельность детей |
1. Вестники весны |
Загадывает загадки: На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...(подснежники). *** Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились...(крокусы). *** Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит...(одуванчик). | Догадываются, что это за цветы.. |
Читает стихотворение Екатерины Серовой «Фиалка» На солнечной опушке, Фиалка расцвела, Лиловенькие ушки, Тихонько подняла. В траве она хоронится, От загребущих рук, Но кто-то ей поклонится, И сразу видно: друг! Александр Савостьянов, «Жемчужные подснежники» Пробьются сквозь валежники Росточками мечты Жемчужные подснежники – Молочные цветы. Бутоны белоснежные Домой не унесу! – Не собирай подснежники: Пускай растут в лесу! Сальников Алексей «Примула» Сойдут снега, вода иссякнет, Зима оставит в прошлом гнёт, Земля холодная обмякнет, И солнцем примула сверкнёт. Людмила Ведерникова «Адонис» Адонис, стародубка, Горицвет, Как хочешь, можешь Называть цветок. Когда наступит Утренний рассвет, Адонис, стародубка Горицвет Нам в чашечке, Как солнышка привет Несёт тепла чарующий Поток! Адонис, стародубка, Горицвет Как хочешь, можешь Называть цветок. | Отвечают на вопросы: - Какими словами автор описывает фиалку? - Как автор говорит о цветке? - С каким чувством он пишет о фиалке? Отвечают на вопросы: - Какие цветы автор описывает в этом стихотворении? - С чем сравнивает подснежники автор? - Какими словами описывает эти цветы? - К чему поэт призывает в этом стихотворении? - О каком первоцвете это стихотворение? - С чем сравнивает автор примулу? - О каком первоцвете говорится в этом стихотворении? - Сколько названий есть у этого цветка? - Какие? |
Уточняет и обобщает ответы детей: - Первоцветы – это цветы, которые распускаются самые первые, как только сойдет снег или появится проталина. - Проталина – это место, где уже растаял снег и показалась земля. | - Что означают слова «первоцвет», «проталина» |
Существует одна давняя история, которая похожа на волшебную сказку. Жили-были брат и сестра. Родители их умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра хозяйничала по дому. Однажды, когда брата не было дома, решила сестра вымыть полы в горнице. Взяла она два ведра и пошла в лес за снегом, белым и чистым. Забрела она довольно далеко от дома. Девушка хорошо знала родные места, поэтому не боялась заблудиться, но тут ее подстерегла другая беда. Старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, заприметил девицу, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала, схватил ее и повез в свое жилище. Но девушка не растерялась – рванула веревочку бус из речного жемчуга, которые остались ей от матери, и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко, над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы – подснежники. Они – то и указали брату дорогу к лешему. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо. | Рассматривают картины и фотографии с весенними первоцветами. Высказывают своё впечатление. |
2. Динамическая пауза |
После снежной пустоты Распускаются цветы. Как давно не видел ты . Этой хрупкой красоты! Здесь цветочки первоцвета, Мать-и-мачехи листы И хохлатка, с хохолком, Ветреница, с ветерком, Медуница, с сладким соком, Купальница, с ручейком. Здесь и ландыш, и пролеска, Незабудка и чистяк. Все подснежники мы любим, Красоту беречь мы будем. | Развести руки в стороны ладонями вниз. Кисть одной руки вверх, пальцы раскрыть. Тоже, другой рукой. Дунуть на обе руки, ладони вверх. Поочерёдно загибать пальцы на одной руке, затем на второй.
Развести обе руки в сторону и повернуться вправо, влево. |
3. Практическая работа |
1. Предлагает закрасить фон. Нанести на клеенку немного воды, добавить акварель – сверху клеенки голубого цвета, а снизу – зеленого цвета. 2. Кладем на клеенку лист белого цвета А4. 3. Проводим руками по листу, и поднимаем. 4. Если фон получился бледный, то на клеенку наносим еще акварели и кладем лист. И так повторяем несколько раз, пока не получится фон ярче. Предлагает нарисовать подснежник. Лепестки и листочки оттиском губчатой салфетки, стебель и чашелистик тонкой кистью. | Внимательно слушают. |
Демонстрирует приёмы работы. | Отвечают на вопросы: - Как делаем фон нашего рисунка? - Где лучше расположить цветок (в центре)? - Как мы рисуем лепестки и листочки? - С помощью чего дорисовываем стебель и чашелистик? |
Оказывает помощь. | Индивидуальная работа. |
4. Подведение итогов |
Организует выставку рисунков, включает мелодию Леонида Назарова «Первоцвет». | Закрепляют свои рисунки на стенде. Слушают музыку, любуются рисунками. |