Песочная терапия как средство социально - личностного развития детей
Песочная терапия как средство социально - личностного развития детей
Строя картины из песка, придумывая различные истории, ребёнок в наиболее органичной форме получает знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Песочная терапия как средство социально - личностного развития детей»
Песочная терапия как средство
социально-личностного развития детей
Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. В настоящее время закономерностью становится то, что под воздействием ряда факторов у детей могут возникать негативные эмоциональные переживания: тревожность, выражающаяся в конфликтах и агрессии, неуверенность, определяющаяся замкнутостью и депрессивностью.
Под влиянием телевидения и социума дети перенимают неуместные способы поведения и грубое выражение чувств посредством подражания. Становятся забытыми важные нравственные категории: любовь, добро, сострадание, помощь ближнему и сочувствие.
Сухой песок можно использовать в песочной анимации, дошкольник сможет проявить свои художественные таланты. При помощи песочной анимации в работе с детьми дошкольного возраста, психолог детского дошкольного учреждения может спокойно распознать имеющиеся проблемы каждого из детей, так как рисунки на песке являются подсознательно всплывающими образами ребёнка.
Кинетический или живой песок (материал, который движется) – это смесь силиконовой составляющей и обычного кварцевого песка. Игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики, тактильной чувствительности, творческого воображения, концентрации внимания. Манипуляции с кинетическим песком так же оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Песочная анимация на специальных столах с подсветкой увлекает детей своей необычностью. Световой стол – это универсальная развивающая система, которая стимулирует творческие и интеллектуальные способности детей. Использование цветной подсветки помогает в психологической коррекции. К примеру, зеленый – успокаивает, красный – растормаживает. Создание общего рисунка учит взаимодействовать друг с другом и добиваться поставленной цели. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому можно использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий. Строя картины из песка, придумывая различные истории, ребёнок в наиболее органичной форме получает знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищённо, где ему все близко и понятно. Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. На детей песок действует как магнит: те дети, которые были сильно перевозбуждены – успокаиваются; повышается самооценка; дети, не умеющие выразить что-либо словами , в песке проигрывают волнующую ситуацию.
Дети с большими интересом проводят игры драматизация на песке по сказкам или организовывают сюжетно-ролевую игру, выстраивая свой мир в котором события развиваются по их сценарию и по своим законам. В таких играх дети учатся общаться друг с другом, находить компромисс, уступать друг другу, понимать друг друга.