Сегодня значительно вырос интерес к специально организованной игровой деятельности с детьми с использованием песка. И это не случайно, ведь песочная терапия – научно обоснованный метод креативной терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Песочная терапия в ДОУ»
Сегодня мы живем в очень не простое время, жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе человек может добиваться высоких результатов и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая тревожность, страх, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии.
На сегодняшний день, проблема изучения эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, является одной из актуальных тем. Все мы понимаем, что никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны управлять собственными эмоциями и понимать эмоциональное состояние другого. Эмоции играют важную роль в жизни ребенка: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее.
Сегодня значительно вырос интерес к специально организованной игровой деятельности с детьми с использованием песка. И это не случайно, ведь песочная терапия – научно обоснованный метод креативной терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии.
Обыкновенный песок – это нечто волшебное. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово «песок» тотчас не навеяло бы живые воспоминания из детства.
Используя лоток с песком, вы сможете вместе с детьми осуществлять практически любые свои идеи, а также совершать увлекательные путешествия, постоянно узнавая что-то новое. Проигрывая на песке ситуации из жизни, дети стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению взаимопомощи. Дети учатся выражать свои чувства в безобидной форме, не причиняя вред окружающим людям.
Играя, ребенок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретением. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в следах на песке. Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка.
Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации.
Лоток для песка сделан прямоугольным не случайно: подобная форма воздействует на наше сознание совершенно иначе, чем квадрат или круг. Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен.
В детском саду лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте.
Некоторые рекомендации:
- желательно, чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений.
- не надо помещать лоток в углу комнаты.
- лоток с песком нужно устанавливать на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей.
- все принадлежности стоит размещать в маленьких корзиночках на уровне глаз ребенка.
- песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито.
- перед началом работы с песком дети должны мыть руки. Таковы гигиенические нормы.
- после занятий лоток рекомендуется закрывать крышкой.
Играя в лотке с песком, дети совершенствуют свои навыки, получают удовольствие от экспериментирования, у них расслабляется мускулатура.
Лоток с песком открывает перспективы для увлекательной и творческой работы детей как в небольших группах, с партнером, так и в одиночку.
С помощью песка дети активно проявляют свои творческие способности, восприимчивость и всячески показывают окружающим свою радость от работы.
Регулярные упражнения с песком стимулируют тактильное восприятие: дети исследуют песок, ощущая тепло и холод. Тактильное восприятие развивается в процессе совершения последовательных движений различными частями тела.
Агрессивность и гиперреактивность поддаются коррекции при помощи игр в лотке с песком, поскольку такие игры и упражнения действуют на детей успокаивающе.
Исходя из вышесказанного, видно, что игры с песком имеют большое значение для поддержания психологического здоровья, развития познавательных процессов влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.