Просмотр содержимого документа
««Петушок и бобовое зернышко» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Конспект занятия в средней группе»
Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»
Образовательная область: чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Учить детей внимательно слушать сказку.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.
Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Материал и оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель.Дети, к нам сегодня должен придти гость. А какой, отгадайте:
Птица ходит по двору, Будит деток поутру, На макушке гребешок, Кто же это ? петушок
Давайте, поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.
Воспитатель.Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки. Петушок, а почему ты не разговариваешь? А, у тебя болит горло, ты простыл. Давайте ему поможем найти сказку.
Воспитатель подводит детей к выставке книг. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?
(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».)
Воспитатель.Правильно, молодцы! Давайте вспомним, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)
Воспитатель.Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытный.)
Воспитатель.Верно, молодцы! «Петушок и курочка».(капризный, непослушный)
Физкультминутка:
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руки домиком над головой.
Масляно головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
(2 раза.)
Воспитатель. Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами познакомимся еще с одной сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зернышко»
Чтение сказки.
Воспитатель.Ребята, как называется эта сказка? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Воспитатель.Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель.Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель.Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомление с художественной литературой по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко". "
["seo_title"] => string(169) "konspiekt-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-oznakomlieniie-s-khudozhiestviennoi-litieraturoi-po-russkoi-narodnoi-skazkie-pietushok-i-bobovoie-ziernyshko"
["file_id"] => string(6) "125318"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1414950140"
}
}