Курочка: Здравствуйте, ребята! (курочка садится рядом с петушком)
-Здравствуйте.
+Давайте рассмотрим картину.
+Внимательно посмотрите на петушка и курочку.
+Чем они отличаются?
+У петушка какой гребешок?
- большой
+У курочки какой гребешок?
- маленький
+У петушка какая бородушка?
-большая
+А у курочки какая бородушка?
-маленькая
+ Правильно: у петушка большой гребешок и бородушка, а у курочки маленький гребешок и маленькая бородушка.
+Повторите: гребешок, бородушка.
+Какой у петушка хвост?
- большой
+Какой у курочки хвост?
- маленький
+Правильно: у петушка большой хвост, а у курочки маленький.
Петушок по размеру больше, чем курочка.
+А что одинаковое и у петушка и курочки? Чем они похожи?
+У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте покажем, как петушок ходит. Важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. (Воспитатель показывает вместе с детьми. Руки на поясе, высоко поднимая ноги, произносят звуки « Ку – ка – ре – ку»).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка, (гладят голову)
Шелкова бородушка. (гладят бородку)
Что так рано встаёшь? (ругают указательным пальцем)
Деткам спать не даёшь?
(садятся на стульчики)
+Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт.
Цыплятам говорит: «Ко – Ко»
Не ходите далеко.
+Как же поёт курочка?
-Ко-ко-ко.
+Кого зовёт курочка?
-Цыплят.
+Правильно, цыплят!
+Как пищат цыплята?
-Пи-пи-пи.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем и разгибаем пальцы)
Будем мы цыплят считать.
Раз – цыпленок на крыльце, (загибаем палец)
Два – еще сидит в яйце, (загибаем второй палец)
Три – цыпленок самый смелый, (загибаем третий палец)
А четыре – самый белый. (загибаем четвертый палец)