Педагогическая импровизация "Кто хочет стать знатоком проектного метода"
Педагогическая импровизация "Кто хочет стать знатоком проектного метода"
цель: обеспечение условиями для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическая импровизация "Кто хочет стать знатоком проектного метода"»
КГКП «Ясли-сад №10 города Аксу»
Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода»
Подготовила психолог:
Худорожка В.В.
Аксу 2017 год
Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода»
Цель: обеспечение условиями для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
Алгоритм игры:
Вводная информация игры
Ознакомление участников с правилами игры
Проведение игры
Сегодня, уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку творчества и фантазии. Хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры «Кто хочет стать знатоком проектного метода».
Перед игрой я предлагаю Вам снять психологическое напряжение, настроиться на игру с помощью упражнения «Ассоциации». Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая? Если педагог – это настроение, то какое? Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто? Если время года, то какое?
Если педагог – это машина, то какая? Если педагог – это вид спорта, то какой? Если педагог – это цветок, то это… Если педагог – это драгоценный камень, то какой? Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – фильм, то какой?
Если педагог – время суток, то какое?
Если педагог – это планета?
В отборочном туре примут участие три педагога. Им необходимо будет расположить этапы проекта в правильной последовательности.
I этап – организационно-подготовительный:
подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
пополнение предметно-развивающей среды;
подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
II этап - рефлексивно-диагностический:
анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
III этап - практический:
коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
обобщение и распространение опыта работы;
защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
участие в городском конкурсе педагогических проектов.
IV этап - заключительный:
анализ достижения целей и полученных результатов;
определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Кто выполнит первым, тот займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагается три ответа, выбрать надо один. Игрок может воспользоваться только двумя подсказками «Помощь зала» и «Звонок другу». Если он успешно справляется с заданием, ему присваивается звание «Знаток проектного метода».
Вопросы к игре «Кто хочет стать знатоком проектного метода»
1. Что такое педагогическое проектирование?
дань моде;
догма профессиональной деятельности педагога;
вид педагогической деятельности.
2. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
коллективный;
исследовательский;
долгосрочный.
3. Что такое гипотеза?
короткая аннотация проекта;
опасение педагога о неудачной реализации проекта;
предположение, требующее объяснения и подтверждения.
4. Кто является основоположником проектного метода?
американский педагог демократ Джон Дьюи;
великий русский педагог К.Д. Ушинский;
французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
выдвижение гипотезы;
открытый показ деятельности по теме проекта.
6. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
репродуктивный;
поисковый;
творческий.
7. Когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблему, это вид проекта…