Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект»
Проект "Пейте дети молоко будете здоровы" средний возраст
Актуальность:
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребёнка.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически.
Всякий здоровый ребёнок уже с рождения- исследователь. Он хочет его познавать мир.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее тех, что получены репродуктивным (объяснительно-иллюстративный метод) путём
Типпроекта: информационно- исследовательский.
Масштаб: краткосрочный.
Участникипроекта: дети средней группы, педагоги.
Цель: обогатить знания о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
Побуждать к дальнейшему исследовательскому поиску;
Учить детей действовать самостоятельно;
Формировать у ребёнка уверенность в собственных силах;
Стимулировать радость, удивление от полученного результата.
А вы знаете, что молоко издавна высоко ценили за его питательные свойства и даже считали лечебным продуктом. Великие врачи древности считал его незаменимым продуктом для маленьких и пожилых людей.
Эти продукты любовно называли "белым мясом". В то же время молоко применяли для лечения нервных болезней, проблем с желудком, и в качестве противоядия.
Молоко считается важнейшим продуктом питания. На полках магазинов есть молоко с добавлением йода, железа или витаминов, обезжиренное, топлёное, цельное. Выбрать этот напиток можно на любой вкус и для любого желудка.
Молоко - продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
"Лучше пищи не ищи. "
А теперь друзья загадки про молоко и молочные продукты:
Все мы любим без обмана
Деревенскую: (сметану)
Готовить пищу так легко,
Коль есть:(сухое молоко)
Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло)
Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный:(сырок)
Очень вкусное печенье
И отличнейший пирог
Будет, если мы добавим
По пропорции: (творог)
Ну что вкусней быть может в мире,
Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр)
Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)
Пальчиковая гимнастика "Киска"
В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок) К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки) Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок) Глубже сунулась в горшок: - Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок) Что случилось? Ой-ой-ой! Кошка крутит головой
(крутим головой) Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка) С головы горшок не слез. С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
Сейчас дети прочитают вам стихи.
А вы знаете, сколько витаминов в молоке? Нет?
В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю –
Будете здоровы!
В нём лактоза - молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко, как Великий Знахарь,
С ним не нужен вам будет доктор!
Пейте молоко – будете здоровы!
Рисование.
А сейчас давайте рассмотрим и раскрасим корову, которая дает нам молоко.(Дети выбирают карандаши, краски, мелки)
2 день
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку из мультфильма, становятся полукругом.
Восп. Ребята, сегодня у нас замечательный и долгожданный гость. А какой вы сейчас узнаете!
Выгнул спину он дугой,
Замяукал, Кто такой?
Потянулся сладко – вот и вся зарядка.
Дети. Кот.
(Входит кот Матроскин)
К.М. Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень спешил к вам в детский сад. А вы знаете кто я такой?
Дети. Да!
К.М. Раз вы меня узнали, значит вы все видели мультфильм про меня, и значит знаете, что я больше всего на свете люблю?
Дети. Молоко.
К.М. Верно! Я очень люблю молоко. А вы любите молоко? А молочные продукты? А вы знаете какие молочные продукты бывают?
Сейчас я это проверю. Сейчас мы с вами поиграем в игру, Я бросаю мячик, а вы ловите и называете какой-либо молочный продукт. Затем бросаете мяч обратно. Проводится игра «Назови молочный продукт».
После игры дети рассаживаются на стульчики.
Восп. Ребята, кто знает, а что можно приготовить из молока еще?
Ответы детей.
Восп. А где хранятся молочные продукты? А почему мы храним их в холодильнике? (ответы детей)
Восп. Правильно, от теплого воздуха молочные продукты скисают, и их нельзя употреблять в пищу.
Кукольный театр.
Вед. Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт.
(За ширмой появляются «молоко», «кефир» и «йогурт»).
Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
-Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.
- Что, это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам.- попросил Кефир.
- А что объяснять-то? Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
- Подумаешь, легко усваиваюсь! – возразил Йогурт.
- Я тоже легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всех болезней! Вот!
- Я тоже полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.
- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня тоже можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:
- Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для творога, и для всех молочных продуктов.
- Да, тут не поспоришь! Действительно, ты, Молоко,- Король всех молочных продуктов,- сказал Йогурт.
В. Выслушав все это, Молоко, подобрело.
- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Восп. Как вы думаете, какой же продукт самый главный? (Молоко)
А кто дает нам молоко? ( Молоко нам дает корова)
Чем полезны молочные продукты? (В них много кальция)
А зачем нужен кальций для нашего организма? (Кальций нужен для укрепления костей и роста организма)
А как еще укрепляют организм? (Занимаются спортом, делают зарядку?)
Наши ребята каждое утро делают зарядку. А ты, Матроскин, делаешь зарядку по утрам?
К.М. А я не умею.
Воспитатель . Ребята, давайте все вместе научим Матроскина.
Все дети встают.
Мы с семьею рано встали шагают на месте
И зарядку делать стали. шагают на месте
Руки вверх, руки вниз поднимают и опускают руки
Влево, вправо повернись повороты влево - вправо
И друг другу улыбнись! Поворачиваются друг к другу
Руки медленно поднять, руки поднимают
Пальцы сжать, потом разжать кисти рук сжимают и разжимают
Руки вниз и так стоять руки опустить
Наклонились вправо, влево наклоны вправо - влево
И беремся вновь за дело. шагают на месте
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, а давайте вспомним, молоко долго стоит в банке на столе. Что образуется на молоке? (Образуются сливки)
Воспитатель. А кто знает, как их используют? (ответы детей)
А еще сливки взбивают миксером, получается вкусная масса, которой украшают торты, пирожные. Но много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного есть вредно.
К.М. . Молодцы, ребята, все вы умеете и все вы знаете.
Воспитатель. Да, Матроскин, дети у нас умные. А еще мы хотим почитать тебе стихи.
1. Белая водица
Всем нам пригодится
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка - дружок!
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей.
2. Ест корова незабудки, не теряя ни минутки,
Ест до вечера в овражке она желтые ромашки
И вот этак, и вот так
Ест корова красный мак,
И дает нам молоко, всем полезное оно.
3. Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки,
золотистые кудряшки
Словно в поле ромашки!
Щечки, словно маков цвет –
Не Мишутка, а букет!
Нет секрета, детвора,
Это все от молока!
4. Очень любим молоко,
детям нужно всем оно,
Молоко полезное,
Белое и нежное!
5. Что корова нам дает:
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу.
6. Для здоровья нашего
Кормят всех нас кашею,
Манную на молоке,
Кашу очень любят все.
7. Мы кефир на полдник пьем,
Любим гречку с молоком:
В детской жизни молоко
Не заменит ни чего.
8. Чтобы каша была слаще,
Добавляют в нее масло,
Масло, хлеб – получим вот
В завтрак вкусный бутерброд.
(Дети садятся на стульчики)
К.М. Молодцы, ребята! Пейте, дети, молоко
Будете здоровы, молоко коровье принесет здоровье.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята, я сейчас буду показывать карточки, а вы внимательно на них посмотрите и назовите, что на них изображено.
Как вы думаете эта еда полезная или вредная? Почему? (Ответы детей)
Эти вредные продукты рекламируют по телевизору, но их кушать не нужно – это принесет вред здоровью. Сейчас мы поиграем в игру «Вредная еда»
(Проводится игра с сигнальными карточками)
Воспитатель. А сейчас я расскажу вам о вредных продуктах:
Обопьешься Пепси – Колой,
Не дойдешь, дружок, до школы.
Не помогут и уколы.
Будешь сникерсом питаться –
Можешь без зубов остаться.
Будешь часто есть ход-доги
Через год протянешь ноги! Запомните, ребята, что питаться необходимо правильно, тогда вы будете здоровы!
Чтоб здоровье сохранить
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться.
Ну – ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте
Хором, дружно отвечайте:
Солнце, воздух и вода…. (наши лучшие друзья)
Все мы утром по порядку дружно… (делаем зарядку)
От простуды и ангины нас спасают… (витамины)
Творог, молоко и фрукты – всем… (полезные продукты)
Воспитатель. Ребята, на столе лежат карточки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Я вам предлагаю пройти к столу, взять карточку и раскрасить полезные продукты, а вредные просто зачеркнуть.
(Дети работают за столом.) Вопросы к детям: Какие полезные продукты ты закрасил? А какие вредные зачеркнул? Почему? (ответы детей)
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
А давайте мы эти карточки подарим Матроскину. Пусть он помнит что не все продукты полезные.
К.М. Спасибо большое за подарок! Какие умные дети. Я тоже приготовил для вас подарок.
Я принес вам витамины, они находятся в этой банке. Как вы думаете, что это»? (Это сок)
В. Спасибо тебе, Матроскин, за угощение.
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним чем сегодня мы занимались на занятии. (Ответы детей)
Какие продукты полезные?
Какие вредные? Почему?
Запомните, ребята, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, физкультурой заниматься.
Литература:
1.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
2.Моргунова О.Н. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», Сфера, 2006.
3.Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.