«Педагогический проект: «Осторожно - снег». для детей 3-4 лет
«Педагогический проект: «Осторожно - снег». для детей 3-4 лет
Цель:
Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Окружающий мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть...
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.
Воспитывать осторожность и заботу о своем здоровье нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь его. Одним из источников вреда для здоровья ребенка, как это не странно звучит, может быть, снег. Прежде всего, ребёнок узнаёт окружающий мир через органы чувств, знакомиться с тем, что его окружает. А если сказать ещё точнее, то чтобы познать для ребенка необходимо потрогать, рассмотреть и попробовать. Наверное, любой человек в детстве пробовал снег, либо задумывался о том, чтобы его попробовать. Не каждый родитель может донести до ребенка информацию о вреде, который может нанести здоровью снег. Зима – благоприятное время, для того чтобы объяснить маленькому ребенку об опасности снега, который может нанести вред здоровью при его употреблении. Поэтому на этот период и был запланирован проект «Осторожно - снег».
Проблема: Дети систематически пытаются самостоятельно изучить вкусовые качества снега.
Цель:
Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки.
Формировать у детей навык безопасного поведения в играх со снегом.
Обучающая:
Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.
Развивать элементарные представления о свойствах снега.
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Развивающая:
Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель Ильина Е.А., дети второй младшей группы и их родители.
Сроки проведения: 28.11.2016-4.12.2016
Возраст детей: 3-4 года.
Этапы работы.
Этапы работы.
Виды деятельности.
1 этап.
Начальный.
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап.
Практический.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «Вызов врача на дом».
Подвижная игра: «Поймай снежок».
Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.
Познавательное развитие.
Наблюдение за падающими снежинками: изучение строения, цвета.
Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».
Речевое развитие.
Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи.
Разгадывание загадок о зиме и снеге.
Чтение и обсуждение художественной литературы о снеге.
Чтение художественной литературы.
М. Пляцковский «Сосульки».
Я. и В. Гримм «Госпожа Метелица».
И. Соколов-Микитов «Зима-вьюжная».
И. Суриков «Зима» (отрывок).
Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Солнечный денек»).
М. Садовский «Снежинка».
Русская народная сказка «Снегурочка».
Социально-коммуникативное развитие.
Просмотр мультфильма «Смешарики» - «Азбука безопасности».
Беседа о простудах и заболеваниях.
Наблюдение в течение дня за таянием снега, набранного в ёмкость во время прогулки.
Продуктивно-исследовательская деятельность.
Экспериментально - исследовательская деятельность со снегом.
Работа с родителями.
Консультация на тему: «Расскажите своему ребенку о снеге, свойствах снега и о вреде, который может нанести здоровью съеденный снег».
Информация в родительский уголок о респираторных заболеваниях.
3 этап.
Представление итогов проектной деятельности.
Фоторепортаж.
Презентация.
Ожидаемые результаты: Выяснить полезно или нет употребление снега. Расширить представление у детей о полезных и вредных качествах снега, создать условия для изучения свойств снега; расширение словарного запаса детей; повышения активности участия родителей в жизни группы.
Литература:
Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности».
«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«Полная хрестоматия для дошкольников». Сост. С.Д. Томилова.
«Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.
О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
Приложение 1.
Интегрированная образовательная деятельность по экологическому воспитанию и развитию речи на тему: «Почему растаял снег?».
Цель:
Расширить представление у детей об окружающем мире, о пользе и вреде снега, создать условия для изучения свойств снега.
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяют ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Материал: Снежинки, вырезанные из бумаги, тарелка со снегом, мыло полотенца для детей.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка»; наблюдение за снегом во время прогулки; забор снега в емкость, для эксперимента при совместной с детьми игровой деятельности на прогулке, просмотр мультфильмов «Азбука безопасности», просмотр картинок с микробами.
Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный ... (Снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые... (Снежинки)
Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, я хочу сегодня с вами поговорить о снеге. У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки. (Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня есть, как вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке).
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снег. Рассмотрим, какой он? – Белый, легкий, мягкий. А что можно сделать из снега?- Из него можно лепить. А что можно слепить? - Снежные комочки, снеговика. Скажите, что с ним может произойти в тепле?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).
Воспитатель: Ребята снег теплый или холодный? (Ответы детей). А если он холодный, значит можно простыть и заболеть? (Ответы детей). Ребята, а что же произошло со снегом? (Ответы детей).
Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, вы видите, как снег на ладошке растаял и превратился в воду. Посмотрите, вода получилась чистая или грязная? (Ответы детей). А если вода грязная значит необходимо вымыть руки с мылом. Процедура с мытьем рук с потешкой о воде «Водичка, водичка»
Водичка-водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки смотрели
Чтобы щечки краснели
Чтоб кусался зубок,
Чтоб улыбался роток.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Приложение 2.
Анализ проведенной работы:
В графике предоставлены итоги проведенной работы с детьми: голубым цветом обозначено количество детей в группе (17 человек).
А синим, представлены дети, предпочитающие самостоятельно изучать вкусовые качества снега (систематически): 11 человек на начало проектной деятельности и 2 ребенка на конец.
Приложение 3.
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра:
«Вызов врача на дом».
Играя в доктора, ребенок может лечить свои игрушки.
Пример развития сюжета игры:
- Слышишь кто-то плачет. Да ведь это кукла Катя. Давай узнаем, что с ней случилось? Заболел петух ангиной, не поет вторую ночь.
- У куклы Кати болит горло. Она заболела ангиной. Как же ей помочь?
- Её надо лечить.
- Кто лечит болезни?
- Доктор.
- Нужно уложить его в кроватку, измерить температуру, дать лекарство.
Наша кукла заболела, Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Куклу в комнату позвали,
Положили на кровать,
Полоскание достали,
Чтобы горло поласкать.
Чай, сказали, пить с малиной,
Кашу манную жевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пролежать.
Приходили к Кате куклы,
Приносили Кате фрукты.
У нее температура,
Ей нужна теперь микстура.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова.
Подвижная игра:
«Поймай снежок».
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно двух метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.
Игровое упражнение «Снежок» на развитие положительных эмоций, воображения.
У меня есть вот такие снежинки, я сейчас вам их раздам. А теперь давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?- Легкие. Как вы догадались, что они легкие? – Почувствовали руками. Ребята, а что снежинки умеют делать? – Летать, кружиться, падать, таять. Давайте покружимся все как снежинки.