Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по сказке :"Колобок".»
МДОУ Д/С №103
группа
"КОЛОКОЛЬЧИКИ"
Проект «Русская народная сказка
«Колобок»
в первой младшей группе
Воспитатели:
Хизриева М.Т.
Третьякова С.А.
Петрозаводск,2016г.
Вид проекта: творческий, групповой, игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Колокольчики», воспитатели.
Актуальность для детей. Познакомить детей с волшебным миром сказок, прививать им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его ипрочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Задачи для детей:
1 Образовательные:
- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
- расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
- формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, - правильно оценивать действия и поступки героев;
- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
3 Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
- создавать условия для бережного отношения к книгам;
- воспитывать любовь к чтению книг и желанию
- неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
- закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Ожидаемый результат проекта:
- у детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
Проблемная ситуация:
- получение письма с просьбой о помощи от Колобка.
Этапы проекта:
I этап:
- знакомство и чтение русской народной сказки «Колобок»;
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;
II этап:
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:
Физическое развитие:
- игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- дыхательные упражнения
«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Социально-личностное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
Познавательное:
«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Колобок»
- Лепка «Колобок»
Коллективная работа:
Закрепление желтого цвета, формирование понятия круг и шар, закрепление метода раскатывания пластилина шар.
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
вовлекли детей в увлекательный метод проектирования;
приобщили к чтению сказок детей и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
развитие творческих способностей в рисовании и лепке;