Основной чертой методики экологического воспитания дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Педагогическое эссе (описание инновационного опыта)»
Педагогическое эссе
(описание инновационного опыта)
Сегодня, когда мы стоим на грани экологической катастрофы, о чем постоянно с нарастающей тревогой и болью говорят, все кто всерьез озабочен проблемами сохранения жизни на Земле. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.
Основной чертой методики экологического воспитания дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, «живое» общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. В своей работе я стараюсь применять новые знания, умения в области экологии – это занятие с использованием нетрадиционных и игровых форм и методов обучения детей, разнообразные наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Для развития экологической культуры я использовала различные ситуации, продолжала расширять и уточнять цвет, форму, размеры, запах и другие особенности объектов природы.
Учитывая, что одним из самых эффективных путей познания ребенком окружающего мира, источником положительных эмоций являются игры. Игра способствует развитию памяти, наблюдательности, обогащает словарь, способствует воспитанию у детей умение играть вместе. Ролевые экологические игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Соревновательные экологические игры стимулируют активность участников в приобретении знаний, умений и навыков.
Играя с детьми на занятиях, на прогулке, вижу как растет и изменяется подготовленность детей. Провела с детьми экологические викторины: «Поле чудес», «Зов джунглей», «Знатоки природы», «КВН» и другие. Игры подбирались с таким учетом, чтобы оказывали комплексный эффект, то есть развивали фантазию, выдумку, творчество, сообразительность. В конце учебного года мониторинг показал отличный результат.
В итоге своей работы я заметила, что у детей воспитывается любовь к малой Родине, ко всему окружающему миру, формируется убеждение необходимости оказания помощи природе, сохранению ее красоты и богатства. Дети стали с большим интересом наблюдать за природой, принимать активное участие в проведении опытов, исследований в экологических акциях, экскурсиях. Дети знают характерные особенности растений, животных, а также пополнился их запас об экологии.