kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое партнёрство в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена модель педагогического партнёрства на примере ознакомления детей второй младшей группы с дикими и домашними животными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое партнёрство в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПАРТНЁРСТВО

В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Сырова Л.А.

воспитатель высшей категории

МБДОУ № 10. Город Миасс.


Партнерство детского сада и семьи – один из основных принципов дошкольного образования, представленных в Федеральных государственных образовательных стандартах. Как правило, большинство родителей, не чувствуют себя участниками процесса модернизации дошкольного образования, занимают пассивную, потребительскую позицию, не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьями воспитанников. Учитывая актуальность вышесказанного, мы ставим перед собой цель - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников, достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Выделить основные положения, которые являются основой для организации педагогического партнёрства.

  2. Разработать и апробировать систему взаимодействия, способствовать активному включению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

  3. Обобщить полученные результаты.

Анализ законодательных документов позволил нам выделить следующие основные положения:

    • Реформирование образования, кардинальное изменение его роли в процессе становления личности сегодня связывают с принципиальным изменением качества педагогического общения и взаимоотношений между миром взрослых и миром детства, т.е. с установлением между ними равноправных отношений, отношений сотворчества. Подобная форма ведения образовательного процесса в ДОУ представляется возможной в виде педагогического партнерства.

    • Сам термин «партнерство» предполагает определенную форму отношений (взаимодействия, поведения), которые возникают в процессе деятельности с целью решения общих задач. В свою очередь педагогическое взаимодействие представляет собой личностный контакт воспитателя и воспитанника, следствие которого – взаимное изменение их поведения, деятельности, отношений, установок.

    • Гуманистически ориентированный педагогический процесс может быть только процессом педагогического взаимовлияния воспитателя, родителей и ребёнка, где все выступают как равноправные, в меру своих знаний и возможностей, партнеры.

Таким образом, педагогическое партнерство понимается исследователями как форма паритетных отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса на базе толерантности и равноправия, в результате которого совместными усилиями решаются задачи, личностно значимые для всех участников образовательного процесса и профессионально важные для педагога.

Следовательно, педагогическое партнерство включает в себя трехстороннее взаимодействие и взаимовлияние, а педагогическое воздействие в условиях ДОУ более эффективно при совместных усилиях педагога и родителя Основой его формирования являются поиск и установление точек соприкосновения, воспринимаемых каждым участником и значимых для всех. Поводом для такого вида сотрудничества может стать проблема, возникшая у любого участника схемы. Так, нуждающийся в помощи может получить ее от участника или группы участников каждой категории: ребенок – от родителя (семьи) и педагога (педагогического коллектива), родитель – от педагога (педагогического коллектива) и ребенка (семьи), педагог – от ребенка (группы детей) и его родителя (семьи или/и семей). Примером такого вида партнерства может служить деятельность по решению задач в ходе одной темы.

Модель педагогического партнёрства включает ряд этапов. Рассмотрим их подробно на примере ознакомления детей второй младшей группы с дикими и домашними животными.

На первом мотивационном этапе доминирующую роль берет на себя педагог, его задача заинтересовать всех участников образовательного процесса, создать психологический настрой на совместную деятельность. Такие формы, как родительские собрания, консультации, проблемные ситуации способствуют активизации внимания и помогают подготовить родителей к работе.

Организационный – второй - этап помогает уточнить задачи предстоящей деятельности, продумать пути достижения поставленной цели. Здесь ведущая роль отводится как педагогу, так и родителям. Оформление информационных стендов, индивидуальные беседы, организация конкурсов и проектной деятельности, творческие задания педагога активизируют родителей, помогают им на равных включиться в образовательный процесс.

В ходе следующего - практического этапа лидирующая роль от педагога переходит к родителю, который берет на себя ведущую роль в момент начала работы, когда необходимо применить полученные знания. Он, с учетом индивидуальных особенностей своего ребёнка, прежде всего темпов восприятия, осуществляет дополнительную работу по уточнению полученных знаний и умений; помогает развить творческий замысел, обогащая его собственными знаниями и опытом, которого у взрослого больше, чем у ребенка. Педагогическое партнерство с участием родителя, непрерывно ведущего индивидуальную работу, способствует решению таких задач, которые сначала ребенок может решить только с помощью взрослого, а после приобретения опыта совместной деятельности способен решить самостоятельно (составить рассказ, придумать загадку, изготовить поделку и т.д.). Роль воспитателя состоит в расширении, уточнении знаний, умений детей и родителей, в коррекции образовательной деятельности. В итоге, ведущая роль переходит к самому дошкольнику. Родители и педагог выступают в роли консультантов.

Итоговый этап предполагает лидирующую роль детей и родителей. Совместно они представляют результаты семейной деятельности по теме. А самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная, речевая и т.п.) является показателем их достижений по теме.

Заключительный - аналитический этап - помогает педагогу и родителям сделать выводы. Родители через различные формы: анкетирования, опросы, беседы, групповое обсуждение оценивают свое участие в образовательном процессе, в организационных мероприятиях группы. А педагог проектирует дальнейшее партнёрство.

Таким образом, в процессе нашей деятельности мы достигли поставленной цели: смогли создать психолого-педагогические условия для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей. Представленная система сотрудничества и партнёрства способствует созданию максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников, достижению оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сырова Лариса Анатольевна

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства