kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен опыт работы дошкольного учрежденияс детьми с ограниченными возможностями здоровья, описаны методы, формы и приемы детско-взрослого взаимодействия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении»

Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

в дошкольном образовательном учреждении

Потылицына О.М., воспитатель МБДОУ № 271


Инклюзивное образование считается сегодня в числе приоритетных. Право на получение образования всеми детьми независимо от ограниченных возможностей их здоровья законодательно закреплено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273.

Известный русский психолог Л.С. Выготский писал: «Необходимо создать такую систему обучения, которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие». В нашем детском саду воспитываются дети с ОВЗ, имеющие нарушения речи. Педагогическая диагностика таких воспитанников показывает недостаточный уровень сформированности не только речевого развития, но также крупной и мелкой моторики, дыхательного и речевого аппарата, а также психического развития.

Наше дошкольное учреждение является детским садом общеразвивающего вида. Но с каждым годом детей с ОВЗ становится больше. В связи с этим было принято решение ввести в штат ставку воспитателя по работе с детьми с ОВЗ.

На начальном этапе рабочей группой педагогов была разработана Адаптированная образовательная программа [1], на основании которой выстраивается индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка.

Индивидуальный маршрут – это специально организованное образовательное пространство, включающее педагогические технологии, методической обеспечение, кадровые ресурсы, развивающую предметную среду. Осуществляется по следующим направлениям:

  1. практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

  2. формирование правильного произношения;

  3. развитие навыка связной речи;

  4. развитие мелкой и крупной моторики;

  5. подготовка к обучению грамоте;

  6. психическое развитие.

Дети включены в различные формы обучения: подгрупповые, индивидуальные. При формировании групп учитывается возраст детей, индивидуальный темп деятельности, а также речевые нарушения. Состав подгруппы меняется в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка, все остальное время занимают индивидуальные занятия с детьми, которые организованны по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов.

Педагогическая деятельность проектируется в соответствии с комплексно-тематическим планированием возрастной группы, которую посещает воспитанник. Выстраиваем образовательный процесс, применяя инновационные технологии: здоровьесберегающие, социо-игровые приемы, проблемные ситуации, ИКТ, мнемотехнику, пиктографию.

В основе взаимодействия с детьми руководствуемся деятельностным подходом: решаем разные, но взаимосвязанные задачи, охватывающие, фонематическую, грамматическую стороны речевого развития. Приемы мнемотехники и пиктографии применяем для активизации словарного запаса, развития памяти, воображения, словесно-логического мышления.

Работа не ограничивается применением данных технологий. Особое внимание уделяется здоровьесбережению дошкольников. Активно применяем двигательный режим, динамические паузы, различного вида гимнастики (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, зрительная), самомассаж, приемы логоритмики и т.д.

Считаем, что педагогическое сопровождение – это комплекс мероприятий, обеспечивающий равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства [2].


Библиографический список

  1. Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 271 http://mbdou271.mmc24421.cross-edu.ru/p9aa1.html.

  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении

Автор: Потылицына Ольга Михайловна

Дата: 12.03.2018

Номер свидетельства: 461517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Интеграция педагогов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(96) "intieghratsiia-piedaghoghov-dou-v-rabotie-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "252099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447332739"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ТЕНДЕНЦИИ И ТРУДНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ "
    ["seo_title"] => string(74) "tiendientsii-i-trudnosti-inkliuzivnogo-obrazovaniia-v-sovriemiennoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "203429"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429472823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства