ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ ПРОВОДЯТСЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА.
ПРИ ОТБОРЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ: НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЁМ, ЧЁТКО ВЫРАЖЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, ДОСТУПНЫЙ ДЕТЯМ СЛОВАРЬ, НЕСЛОЖНЫЙ СИНТАКСИС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ ПРОВОДЯТСЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА.
ПРИ ОТБОРЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЮ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ: НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЁМ, ЧЁТКО ВЫРАЖЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ, ДОСТУПНЫЙ ДЕТЯМ СЛОВАРЬ, НЕСЛОЖНЫЙ СИНТАКСИС.
ПЕРЕСКАЗЫВАЯ, РЕБЁНОК НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОСОБЕННО В НАЧАЛЕ ГОДА . РАССКАЗАМ ДЕТЕЙ СВОЙСТВЕННЫ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ ВСЕГДА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО ЗАБЫТ ТЕКСТ. НАБЛЮДЕНИЯ ПОКАЗАЛИ. ЧТО ДЕТИ, НЕ ИМЕЯ НАВЫКА ОПЕРИРОВАНИЯ СЛОВАМИ, ПЫТАЮТСЯ ВОСПРОИЗВОДИТЬ ФРАЗЫ ТЕКСТА ДОСЛОВНО И ТРАТЯТ НА ЭТО МНОГО ВРЕМЕНИ.
ПОДОБНЫЕ СИТУАЦИИ НЕРЕДКО ЧЕРЕЗВЫЧАЙНО УТОМЛЯЮТ СЛУШАТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ,ДОСТАВЛЯЮТ ОГОРЧЕНИЯ РАССКАЗЧИКУ. ОТВЕЧАЯ, ДЕТИ ВОЛНУЮТСЯ, ЧАСТО МЕНЯЮТ ПОЗУ: переступают с ноги на ногу, теребят одежду, вздыхают и т.д. Снять напряженность пауз позволяет отраженная речь воспитателя.
Благодаря этому приёму для ребёнка и его слушателей паузы почти не ощущаются и пересказ звучит плавно. Кроме того, многие четырёхлетние дети рассказывают тихо. Попытка заставить их говорить громче- мера временная, так как она обеспечивает громкость произнесения лишь следующей фразы. Слушать же несовершенный рассказ сверстника, да ещё говорящего тихо, детям очень трудно. Отраженная речь воспитателя срабатывает как приём и здесь: фразу, тихо произнесённую ребёнком, педагог повторяет более громко и выразительно.
В тех случаях, когда ребёнок забывает текст, принято предлагать ему наводящий или подсказывающий вопрос. Но, как правило, дети этого возраста ограничиваются односложными ответами. Поэтому в первой половине года, а иногда и позже целесообразнее применять не вопросы, а подсказ всей фразы или её начала.