Просмотр содержимого документа
««Перспективные направления работы с родителями»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
г. Оренбурга
Студия раннего развития «Филиппок»
«Перспективные направления работы с родителями»
Заведующая отделом
СРР «Филиппок»
Чекрыгина О.И.
Оренбург
2018
«Перспективные направления работы с родителями»
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям» - это слова Т. Харриса они как эпиграф к теме нашего методического объединения.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение, поэтому в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и образовательных учреждений. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Содержание работы с родителями состоит в следующем
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей,
2) вовлечение родителей в образовательный процесс,
3) участие родителей в образовательном процессе.
Формы работы с родителями, которые подразделяются натрадиционные и нетрадиционные.
Традиционные формы работы:
-Родительские собрания
- Индивидуальные консультации педагога
- Открытые занятия;
- Помощь в организации и проведении
мероприятий, укреплении материально-
технической базы
- Тематические консультации
- Родительский комитет
- Дни открытых дверей
- Индивидуальные консультации
- Папки – передвижки
- Памятки для родителей
Нетрадиционные формы работы
- Дискуссии
- Родительские тренинги
- Академия родителей
- Круглые столы
- Устные журналы
- Практикумы
- Родительские вечера
- Родительские чтения
- Родительские ринги
- Презентация отдела
- Анкетирование
- Попечительский совет
- Педагогическая библиотека для родителей
- Социальные опросы
- Почтовый ящик
Одной из популярной, традиционной формой работы с родителями являются родительские собрания, Это совместные мероприятия педагогов и родителей.
У нас в СРР «Филиппок» стало традицией проводить родительские собрания в начале сентября, где дается информация о работе студии, ее традициях, условиях, режиме работы. Все педагоги отдела проводят презентацию своих образовательных программ, проводятся выборы родительского комитета, экскурсия по учебным комнатам.
Широко применяем в своей практике индивидуальные, тематические консультации педагогов, которые предназначены для дифференцированной работы с родителями детей.
Наглядно-информационные формы - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями (папки – передвижки, памятки для родителей)
Приглашаем родителей на открытые занятия, демонстрируем видео уроки по просьбе родителей и педагогов.
Активно работает родительский комитет совместно с попечительским советом.
Так как «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» предполагает разнообразить формы работы с родителями, поэтому мы используем нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями.
Сегодня я представлю вам работу клуба «Академия родителей». Заседания проходят 2 раза в месяц по четвергам, в 12.00, посещают эти занятия родители домашних детей 6 -летнего возраста. ( Удобно привели детей на занятия и остались на 1 час на занятие клуба).
Был разработан перспективный план работы на 2016-2017 учебный год заседаний клуба «Академия родителей».
Целью является:
-Установление сотрудничества СРР «Филиппок» и семьи в воспитании детей старшего дошкольного возраста;
-Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей старшего дошкольного возраста;
-Повышение теоретических и практических педагогических знаний родителей.
Основные принципы работы с семьей:
-целенаправленность,
-планомерность;
-учет специфики каждой семьи и опыт родителей;
-доброжелательность;
-открытость.
Основные методы:
-анкетирование;
-беседы с родителями;
-консультирование;
-практические задания, упражнения;
-мастер - классы и др.
На заседаниях рассматривали такие вопросы, как вопросы психологическая готовность ребенка к школе, детские страхи, правила запоминания букв, и другие. Много времени уделялось на организацию практических заданий,мастер - классов по изготовлению новогодней игрушки, пособий для игры на моделирование, на развитие знаково - символической функции мышления, на развитие логического мышления, на развитие восприятия и внимание, различные рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми.
В заключении хочется отметить положительные и отрицательные стороны данной работы.
Положительное-это устанавливаются доверительные партнерские отношения между педагогами и родителями;
Данная работа с родителями влияет на положительную динамику качества образования.
Отрицательное-это низкая посещаемость родителей (как объективные причины - карантин по гриппу, актированные дни и т.д.; наличие вторых маленьких детей в семье).
В заключении хочется сказать, что работа клуба «Академия родителей» интересная, в ней должны преобладать практические занятия, упражнения, мастер- классы и другие формы, которые способствуют наладить партнерские, доверительные отношения с родителями в результате они будут видеть в педагогах помощников, союзников в воспитании детей.