Просмотр содержимого документа
«Первоклассные родители на пороге школы»
МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ!»
На телевизоре перед началом мероприятия транслируется видеоролик «Школа глазами детей»
Ведущий:
-Добрый день, уважаемые родители! Вы просмотрели ролик «Школа глазами детей». Как Вы думаете, дети испытывают страх перед школой? Все дети хотят стать первоклассниками?
2 Ведущий:
- Да, наши дети мечтают стать первоклассниками, а страх обычно испытываем мы – родители.
1 Ведущий:
- Сегодня мы с вами попытаемся преодолеть этот страх, найдем ответы на вопросы, связанные с подготовкой детей к школе. Тема нашей встречи - «На пороге школы».
2 Ведущий:
Спасибо, что дела свои отложили, в зал наш светлый поспешили.
Пошутить и поиграть, много нового узнать.
Ведь совсем скоро, 1 сентября, ваши дети, посещающие разные детские сады Кондинского района откроют двери в школьную жизнь.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать «Да», если вы согласны с моим высказыванием и «Нет», если не согласны.
ИГРА «ДА – НЕТ»
Скажите громко и хором, друзья, деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю. Как быть, господа?Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я, активными все будем? (да)
1 Ведущий:
Вы пообещали быть активными и вам небезразлично развитие и воспитание ваших детей. Мы предлагаем Вам выполнить интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежат салфетки. Они совершенно одинаковой формы, размера, качества, цвета.
УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКА»
2 Ведущий:
Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
Сложите салфетку пополам.
Оторвите правый верхний уголок.
Опять сложите пополам.
Снова оторвите правый верхний уголок.
Сложите салфетку пополам.
Оторвите правый верхний уголок.
Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совсем одинаковые.
Нашли? Как вы думаете, почему?
(Выслушивают мнение родителей)
1 Ведущий:
Да, вы правы! Одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была одинаковая.Каждый из вас индивидуален.
Также и ваши дети: все они разные, различны их способности, возможности и личностные качества. Но каждый из них уникален по-своему. Один из них уже вполне самостоятелен. Другому – достаточно напомнить и он сам все выполнит. Третьему ребенку следует показать, и он будет действовать, подражая взрослому. А вот с четвертым может быть намного сложнее: взрослому придется вместе с ним выполнять действия, чтобы он понял.А рядом с ребенком есть мы, взрослые, родители, которые обязательно поможем, поддержим своих детей в трудных ситуациях.
УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ РЕБЕНОК – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
2 Ведущий:Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней синей ручкой те черты, которые помогут и простым карандашом те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка.
1 Ведущий:Да действительно, вы обеспокоены переходом ваших детей в школу. Сейчас мы вместе попробуем разобраться каким должен быть портрет готовности ребенка к школе.
2 Ведущий:Психологи выделяют разные виды готовности к школе, основные из них вы видите на нашем мольберте и здесь же представлены их компоненты. Мы предлагаем вам сейчас определить к какому виду готовности относится тот или иной параметр (родители выходят по одному сортируют и закрепляют компоненты готовности)
Физиологическая готовность к школе
1. Физическое созревание организма.
2. Устойчивость к нагрузкам.
3. Гибкость в адаптации к новому режиму.
Интеллектуальная готовность к школе
1. У ребенка должен быть запас определенных знаний.
2. Он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее.
3. Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.
Психологическая готовность к школе
1. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
2. Развитие руки и развитие речи.
3. Созревание эмоционально-волевых процессов
1 Ведущий:Вы справились отлично. Если у ребенка присутствует все то, о чем мы сейчас с вами говорили, значит переживать нет повода и ваш ребенок к школе готов. В том случае, когда у ребенка присутствуют не все компоненты и у родителей есть сомнения, то следует обратиться за помощью к специалистам территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, педагогам-психологам, учителям-логопедам и, конечно, вы сами многое сможете дать своему ребенку в течение летнего периода.
УПРАЖНЕНИЕ «В ШКОЛУ – С УДОВОЛЬСТВИЕМ!»
2 Ведущий:Уважаемые родители, сейчас мы раздадим вам карточки, на которых перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе. Ваша задача выделить три самых главных, на ваш взгляд, фактора, а остальныепронумеровать по степени значимости.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.
Физическое здоровье.
Развитый интеллект.
Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Выносливость и работоспособность.
Умение считать и читать.
Аккуратность и дисциплинированность.
Хорошая память и внимание.
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
«Подготовленная к письму рука»
Умение слушать и слышать
1 Ведущий:Что у нас получилось? (обсуждение)
Для вас уважаемые родители на первом месте должно быть физическое здоровье ваших детей. А что для этого необходимо сделать? (обсуждение – режим дня, питания, сна и отдыха, гигиена зрения, прогулки на свежем воздухе)
По мнению учителей начальной школы самыми главными факторами являются
Умение слушать и слышать(обсуждение)Как вы думаете, что означает «Слушать» и «Слышать»? Дети должны не только уметь слушать, но слышать то, что говорит учитель. Уметь дослушать педагога до конца и пытаться вникнуть в суть услышанного.
«Подготовленная к письму рука»(обсуждение, разговор о моторике руки – конструктор, лепка, рисование, пальчиковые игры, массаж, кистевой эспандер)Показ тренажера для письма и массажеров в действии, советы родителям
Умение общаться со сверстниками и взрослыми (обсуждение, цель – успешная адаптация в школе). Данное умение помогает детям объяснить свои мысли, находить контакт со сверстниками, искать компромисс во избежание проблемных ситуаций.
2 Ведущий:Уважаемыеродители скажите, пожалуйста, на ком лежит первоочередная ответственность за воспитание и обучение детей. Закон об образовании в Российской Федерации в статье 44 возлагает первоочереднуюответственность, на родителей, как законных представителей ребенка. Мы призываем вас помнить об этом.От вашей помощи, ответственности и усилий зависит успешность ваших детей в школе.
Сейчас мы предлагаем Вам вспомнить пословицы, которые доказывают нам, что действительно без усилий невозможно добраться к намеченной цели. Мы будем произносить начало пословицы, а все вместе дружно постарайтесь её закончить
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»
Кто не работает …
тот не ест
Хочешь есть калачи …
не сиди на печи
Что посеешь ...
то и пожнешь
Труд человека кормит …
а лень портит
Без труда не вынешь и …
рыбку из пруда
Грамоте учиться ...
всегда пригодится
Ученье — свет ...
а неученье — тьма
Век живи …
век учись
1 Ведущий:
Молодцы, вы замечательно справились с этим заданием, надеемся, что ваши дети будут следовать этим пословицам, и в жизни у них всё сложиться всё хорошо!
РЕФЛЕКСИЯ «ВСЕ У МЕНЯ В РУКАХ»
2 Ведущий:А теперьдавайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. На чистых листах бумаги мы просим вас обвести свою левую руку и внутри контура впишите свои ответы на вопросы:
- Больше всего мне понравилось…
- В дальнейшем я буду использовать…
- Здесь я сегодня узнал(а) нового…
- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …
- Неожиданным для меня сегодня было…
1 Ведущий:
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе со своими детьми. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
2 Ведущий:
Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте! Берегите друг друга, суету позабудьте. И в минутку досуга рядом вместе побудьте!
Желаем успехов вам и вашим детям!
1 Ведущий:
На память о нашей встрече мы хотим вам вручить буклеты «Скоро в школу»и пригласить посетить мини-мастер-классы, которые проводят педагоги детского сада «Родничок» в холле 2 этажа.