kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письма с фронта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Письма с фронта»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письма с фронта»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Письма с фронта»


Цель: Воспитание патриотизма, формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности


Образовательные задачи:

Углублять и уточнять представления о Родине-России.

Закрепить, что значит «Великая Отечественная». Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны.

Дать представление о том, что война была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины, солдаты проявляли мужество, стойкость, храбрость и другие качества в борьбе с врагом.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Познакомить с термином «Полевая почта» (солдаты писали домой своим родным письма-треугольники).


Развивающие задачи:

Развивать способность отражать впечатления о войне в рассказе.


Воспитательные задачи:

Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, ветеранам. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, изобразительно-конструктивная, речевая

Предполагаемый результат: У дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Предварительная работа:

Цикл занятий о Великой Отечественной войне, рассматривание картин о войне, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций из книг о войне, слайдов, экскурсии в детскую библиотеку.



Ход занятия:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг - и я твой друг!

Доброе утро, ребят!

Какое у Вас сегодня настроение??

(Ответы воспитанников)


Я желаю Вам хорошего настроения на весь день!

Давайте посмотрим на экран.

(Показ фильма)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

Что вы видели на экране?

(Ответы воспитанников)

Дети, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне.

Вдумайтесь в слова «Великая», «Отечественная».

Что означает слово «великий»?

(Ответы воспитанников)

Правильно, очень большой, громадный, огромный.

Война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, война эта длилась долгих 4 года.

Что такое Отечество?

(Ответы воспитанников)

Правильно, родина, отчизна.

Эта война была справедливая, направленная на защиту Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

22 июня 1941года ранним утром, когда еще все спали, враги напали на нашу Родину.

Кто знает, кто напал на нашу страну?

(Ответы воспитанников)

Правильно, фашистская Германия

А кто был самым главным у фашистов?

(Ответы воспитанников)

Правильно, Адольф Гитлер.

Он считал, что немцы – это великая нация и они должны править всем миром. И пошли они войной на нашу страну. Стали сбрасывать бомбы на спящие города, деревни, села. Наш диктор объявил по радио, что началась война против нашего народа.

Ребята, раньше наша огромная страна называлась по – другому.

-Кто помнит как называлась раньше наша страна?

(Ответы воспитанников)

-Правильно, Советский Союз.

И весь советский народ поднялся на борьбу с фашистами.

Как люди на фронте общались друг с другом?

(Ответы воспитанников)

Как вы думаете, что могли солдаты отправлять в письмах? Что они писали? Жаловались ли на жизнь?

(Ответы воспитанников)

Это, ребята, письма с фронта. В каждом из таких писем - живая трагическая судьба

Миллионы людей оказались оторванными от родного крова и привычной жизни. Война всколыхнула всю страну, разлучила тысячи семей.

Как же связывались солдаты со своими близкими?

(Ответы воспитанников)

Были обычные телефоны, но по ним дозвониться было очень трудно. Фашисты уничтожали узлы связи, разрушали телефонные линии. Поэтому в стране была создана полевая почта.

Подумайте и скажите, почему почта называлась полевой?

(Ответы воспитанников)

Правильно у нее не было постоянного адреса. Она вместе с солдатами отступала и наступала. Вся надежда была на почту, которая помогала найти близких в тылу и на фронте.

Кто разносил почту на войне?

(Ответы воспитанников)

Правильно, военные почтальоны. Они носили военную форму, а когда надо было, брали оружие и воевали вместе с солдатами. Почтальоны тоже рисковали своей жизнью, но старались они шли на передовую, чтобы каждое письмо нашло своего адресата.

Ребята, а вы встречались с письмами в нашей жизни?

(Ответы воспитанников)

Ребята, вот у меня почтовый конверт

Вы знаете, что в таких конвертах сейчас отправляют письма. В войну конвертов было очень мало, их не хватало. Письма не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены из бумаги и выглядели в военное время вот так (Показ треугольного письма). Видите, форма писем необычная.

-Какой формы письмо?

(Ответы воспитанников)

Правильно, треугольной.

Отсюда и название «Треугольное письмо»«Солдатский треугольник»«Письмо-треугольник».

В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – «солдатский треугольник», ведь каждое письмо могло быть последним. Фронтовики тоже получали из дома письма, которые они бережно берегли, именно они помогали отважно сражаться и жить, вселяли силу в бойцов, вдохновляли на новые подвиги. Ежедневно уходили на фронт тысячи писем, открыток, газет и журналов.

В семьях, где не вернулись с войны солдаты, письма стали единственной памятью о погибших.

Как же назывались письма солдат?

(Ответы воспитанников)

Вспомните из наших бесед, когда могли писать письма солдаты?

(Ответы воспитанников)

Правильно, в блиндажах и землянках, когда отдыхали после боя, во время коротких передышек, в госпиталях. Было и такое, солдаты не успевали дописать письмо, звучал сигнал атаки, начинался бой.

Я сейчас вам прочитаю письмо, которое было написано солдатами с фронта своим близким. (слушают). У меня в руках настоящее письмо с фронта. Строки этого письма, пропахли порохом, дыханием войны, нежностью солдатского сердца, верой в победу.

Чтение письма

Вопросы по содержанию писем:

Кто написал эти письма?

Обычно с каких слов начинает свое письмо солдат?

Правильно, с обращения, кому предназначается это письмо.

Было у солдат свободное время?

Жаловались в письмах солдаты, что им трудно на войне?

(Ответы воспитанников)

Сейчас мы с вами сложим «Письмо-треугольник». В военное время складывать письмо умели все, даже маленькие дети, которые, играя, складывали «письмо» из куска газеты и «отправляли» папке на фронт. Некоторые письма очень долго шли до адресата, если боец попадал в другую часть, или в госпиталь. И после войны очень долго приходили письма в таких треугольниках.

В этом письме у нас поздравление для ребят из других детских садов, которые мы отправим в разные города России, нашим друзьям.

Берем лист бумаги с поздравлением, начинаем складывать наше письмо: правую сторону складываем к левой стороне в форме треугольника опускаем левый угол вниз, получился треугольник внизу остается полосочка, загибаем с двух сторон треугольники и заправляем полученный конец в кармашек большого треугольника хорошо проводим по линиям сгиба. Таким образом, у нас получается конверт-треугольник. Ребята, обратите внимание, что у вас на столе лежат подписанные конверты, вкладываем наши треугольники в почтовые конверты и их мы отправим нашим друзьям.

Какие вы молодцы, справились с заданием!

Чем сегодня мы занимались?

Как называются военные письма?

Что понравилось Вам больше всего?

Вы – молодцы, сегодня узнали много интересного и научились складывать солдатские треугольники, я думаю что вы теперь научите своих родных и близких складывать такие конверты, спасибо вам большое.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письма с фронта

Автор: Никитина Лариса Александровна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Театрализованная постановка "Весточка с фронта""
    ["seo_title"] => string(49) "tieatralizovannaia-postanovka-viestochka-s-fronta"
    ["file_id"] => string(6) "275669"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452608537"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Творческий проект  - Письмо прадеду "
    ["seo_title"] => string(36) "tvorchieskii-proiekt-pis-mo-pradiedu"
    ["file_id"] => string(6) "221867"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435645990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка "Письмо ветерану" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "118432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413133331"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сценарий литературной гостиной "Летят письма с фронта, летят письма на фронт..." "
    ["seo_title"] => string(82) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-lietiat-pis-ma-s-fronta-lietiat-pis-ma-na-front"
    ["file_id"] => string(6) "207683"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430589257"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок развития речи на тему "Письмо" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-razvitiia-riechi-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "147296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419354299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства