План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию
Тема: « Богатыри земли русской»
Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать знания о богатыре, закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре, используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского богатыря.
Речевое развитие: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; эстетические чувства, мышление, память, воображение.
Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них. Сохранить черты русского характера.
Художественно-эстетическое развитие : Формировать навык вырезания кружков из квадратов, закрепить навык аккуратного наклеивания. Развивать умение у детей правильно пользоваться ножницами.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей при выполнении движений по тексту физкультминутки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию
Тема: « Богатыри земли русской»
Цель: Формировать представление о богатыре как героическом русском воине.
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать знания о богатыре, закрепить свойства дерева и металла. Учить рассказывать о богатыре, используя графическую схему, называть элементы костюма и оружия русского богатыря.
Речевое развитие: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; эстетические чувства, мышление, память, воображение.
Социально-коммуникативное развитие:Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание быть похожим на них. Сохранить черты русского характера.
Художественно-эстетическое развитие : Формировать навык вырезания кружков из квадратов, закрепить навык аккуратного наклеивания. Развивать умение у детей правильно пользоваться ножницами.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей при выполнении движений по тексту физкультминутки.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Богатыри», изготовление коллективной аппликации «Кольчуга для богатыря»
- наглядные: рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Богатыри», экспериментальная деятельность
- словесные: рассказывание стихов о России, отгадывание загадок об одежде и доспехах богатыря.
Ход НОД:
В: Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
В: Я хочу вам предложить необыкновенное путешествие, в героическое прошлое нашего отечества, вы согласны?(Ответы детей)
В: А вы знаете, как называлась Россия в давние времена?(Ответы детей)
Велика и могуча наша страна Российская – а в старину и правда называлась она Русь».
(Показ на экране природа Русской земли, и звучит музыка)
Россия – как из песни слово
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясных свет твоих очей
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий, как ручей.
Родина! Отечество Святое!
Перелески…Рощи…Берега
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
В: А славилась она не только красотой и величием наших лесов, рек, полей, но и богатством земли нашей русской. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой необыкновенной. И только защитить сама себя не может. В древние времена Русь окружали многочисленные враги. И на защиту своей земли русской, поднимался народ сильный, смелый, отважный – готовый в любую минуту постоять за свою Родину. Народ таких смельчаков называл – богатырями».
(Показ на экране репродукции картины В.М. Васнецовой «Богатыри».)
В:
…. Земля чуть видимо курится
Восходит первая заря.
Остановились на границе
Три всадника – богатыря!
Перед вами народные герои, былинные богатыри, о которых рассказывают в песнях, сказаниях, былинах, русский народ! В центре на черном коне Илья Муромец, справа от Ильи на белом коне Добрыня Никитич, слева от Ильи Алеша Попович.
В: Богатыри были во все времена, слагались пословицы о богатырях?
«Богатырская рука однажды бьет».
«Богатыря узнаешь на поле брани».
«Доброе братство милее богатства».
«Не родом богатырь славен, а подвигом»
«Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать»
«Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять»
В:А с кем боролись герои - богатыри? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем) :А вы готовы стать помощниками богатыря? (ответы детей) : вы хотите быть такими же сильными и смелыми? Защищать слабых? (ответы детей)
Физ - минутка
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
В: «Много богатырей на Руси. Невозможно сразу обо всех рассказать. Но всех их объединяют общие качества. Какие? (Ответы детей: сила, воля, смелость, ловкость, выносливость, мужество, стойкость…). Молодцы! Именно такими были богатыри! Богатыри разные, но человеческие качества у них похожи. Давайте поиграем: я буду перечислять разные качества, и если они подходят к богатырям, вы хлопаете в ладоши. А если, по вашему мнению. Это качество не подходит – топаете ногами: храбрый, трусливый, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый, выносливый, смелый, ловкий.
Слава русской старине! Слава русской стороне!
Рефлексия:
В: Ребята что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? У кого были затруднения?Что вам больше всего понравилось?