kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе». Тема. " Зимующие птицы (составление описательного рассказа)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе». Тема. " Зимующие птицы (составление описательного рассказа)»»


«План-конспект непосредственно образовательной деятельности


по образовательной области «Речевое развитие»

в средней группе»



Тема « Зимующие птицы (составление описательного рассказа)»


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,


Задачи:

  1. Формировать умение объяснять описательные загадки

  2. Закреплять умение детей звукоподражать птицам и определять по голосу.

  3. Упражнять детей в умении четко говорить в движении.

  4. Расширить знания детей о жизни зимующих птиц. Добиваться умения правильно употреблять существительное в творительном падеже. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме- модели

  5. Продолжать развивать мышление, память внимание. Формировать грамматический строй речи ( образование слов сущ. в родительном падеже).


Методы и приемы (перечислить)

Д/И «Чей голос?», д/и «Кого не стало?»- практические

Рассматривание картинок птиц, работа с мнемосхемой - наглядные

Беседа, составление описательного рассказа- словесные

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Голоса птиц», картинки с изображением птиц, загадки о птицах, мнемотаблица.


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения, двигательные паузы,

Игровая

дидактические игры

Коммуникативная

Беседа, составление рассказов ,отгадывание загадок,

Музыкальная

Слушание голосов птиц

Логика образовательной деятельности


Этап занятия


Задачи


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный


Прослушивание голосов птиц. Ситуация« Сорока принесла письмо»

Включает аудиозапись с голосами птиц, получает письмо, предлагает детям сесть на стул


Дети подходят к воспитателю, становятся около него в произвольном порядке.

Слушают голоса птиц

Деятельностный

Формировать умение объяснять описательные загадки

Отгадывание загадок «Зимующие птицы»

Умеют отгадывать описательные загадки.

Объясняют, что помогло им отгадать загадки.

Воспитатель открывает конверт. Сообщает детям что в нем загадки. Загадывает загадки, показывает иллюстрации птиц.(сорока, ворона, дятел, синица, воробей)


Дети сидят полукругом на стульчиках.

Отгадывают загадки

Проговаривают объяснение загадки по желанию

Закреплять умение детей звукоподражать птицам и определять по голосу.

Дидактическая игра «Чей голос»

Звукоподражают птицам.

Узнают птиц по голосу

Воспитатель выбирает ребенка показывает ему картинку с изображением птицы

Ребенок встает со стульчика, становится перед остальными детьми, изображает голос птицы увиденной на картинке. остальные угадывают, что за птица (хором проговаривают название птицы)

Упражнять детей в умении четко говорить в движении.

Упражнение «Птички»

Четко произносят слова текста в движении.

: Воспитатель рассказывает стихотворение:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились —

Все люди дивились.

Дети стоят в кругу на ковре.

Проговаривают хором слова стихотворения

Выполняют действия согласно текста

Расширить знания детей о жизни зимующих птиц. Добиваться умения правильно употреблять существительные в творительном падеже.

Игровое упражнение « Кто чем питается?»

Правильно употребляют существительные в творительном падеже.

Воспитатель показывает картинку зимующей птицы. Задает вопрос: «Чем питается (синица, сорока, ворона, дятел, воробей)?»

Дети подходят к доске, встают в произвольном порядке, отвечают на вопрос по вызову воспитателя

Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме- модели

Составление описательного рассказа при помощи мнемотаблицы

Умеют использовать мнемотаблицу при составлении описательного рассказа

Воспитатель предлагает детям подробнее рассказать о каждой птице. Показывает мнемотаблицу, , по которой дети будут составлять описательный рассказ.

Дети сидят на стульчиках. По схеме индвидуально по желанию дети составляют описательный рассказ о птицах.


Динамическая пауза «Птицы»



Воспитатель читает стихотворение

Птички крыльями махали-все летали и летали

Птицы в воздухе кружились

На дорогу опустились

По дорожке поскакали

Крошки зернышки клевали

Дети стоят в кругу выполняют движения согласно тексту

Продолжать развивать мышление, память внимание. Формировать грамматический строй речи ( образование слов сущ. в родительном падеже).

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Образовывают слова существительные в родительном падеже

Воспитатель помещает на доску нарисованное дерево с кормушкой и птичек которые закреплены при помощи липучек. Предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, где находятся птички. Убирает по одной птичке. Задает вопрос: «Кого не стало?»

Дети стоят у доски и рассматривают птиц, отмечают где они находятся, чем занимаются. Закрывают глаза. Открывают. Называют какой птички не стало? (в родительном падеже) где она сидела? что делала?

Заключительный


Беседа


Воспитатель предлагает вспомнить о ком дети составляли описательный рассказ. Просит детей назвать птиц о которых говорили. Предлагает подумать «Как можно помочь птицам» зимой?»


Дети отвечают на вопросы воспитателя






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ирина Ивановна Петюшина

Дата: 12.12.2024

Номер свидетельства: 661578


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства