Аудиозапись «Голоса птиц», картинки с изображением птиц, загадки о птицах, мнемотаблица.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | | Прослушивание голосов птиц. Ситуация« Сорока принесла письмо» | |
Включает аудиозапись с голосами птиц, получает письмо, предлагает детям сесть на стул | Дети подходят к воспитателю, становятся около него в произвольном порядке. Слушают голоса птиц |
Деятельностный | Формировать умение объяснять описательные загадки | Отгадывание загадок «Зимующие птицы» | Умеют отгадывать описательные загадки. Объясняют, что помогло им отгадать загадки. |
Воспитатель открывает конверт. Сообщает детям что в нем загадки. Загадывает загадки, показывает иллюстрации птиц.(сорока, ворона, дятел, синица, воробей) | Дети сидят полукругом на стульчиках. Отгадывают загадки Проговаривают объяснение загадки по желанию |
Закреплять умение детей звукоподражать птицам и определять по голосу. | Дидактическая игра «Чей голос» | Звукоподражают птицам. Узнают птиц по голосу |
Воспитатель выбирает ребенка показывает ему картинку с изображением птицы | Ребенок встает со стульчика, становится перед остальными детьми, изображает голос птицы увиденной на картинке. остальные угадывают, что за птица (хором проговаривают название птицы) |
Упражнять детей в умении четко говорить в движении. | Упражнение «Птички» | Четко произносят слова текста в движении. |
: Воспитатель рассказывает стихотворение: Летели две птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. Как они садились — Все люди дивились. | Дети стоят в кругу на ковре. Проговаривают хором слова стихотворения Выполняют действия согласно текста |
Расширить знания детей о жизни зимующих птиц. Добиваться умения правильно употреблять существительные в творительном падеже. | Игровое упражнение « Кто чем питается?» | Правильно употребляют существительные в творительном падеже. |
Воспитатель показывает картинку зимующей птицы. Задает вопрос: «Чем питается (синица, сорока, ворона, дятел, воробей)?» | Дети подходят к доске, встают в произвольном порядке, отвечают на вопрос по вызову воспитателя |
Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме- модели | Составление описательного рассказа при помощи мнемотаблицы | Умеют использовать мнемотаблицу при составлении описательного рассказа |
Воспитатель предлагает детям подробнее рассказать о каждой птице. Показывает мнемотаблицу, , по которой дети будут составлять описательный рассказ. | Дети сидят на стульчиках. По схеме индвидуально по желанию дети составляют описательный рассказ о птицах. |
| Динамическая пауза «Птицы» | |
| Воспитатель читает стихотворение Птички крыльями махали-все летали и летали Птицы в воздухе кружились На дорогу опустились По дорожке поскакали Крошки зернышки клевали | Дети стоят в кругу выполняют движения согласно тексту |
Продолжать развивать мышление, память внимание. Формировать грамматический строй речи ( образование слов сущ. в родительном падеже). | Дидактическая игра «Кого не стало?» | Образовывают слова существительные в родительном падеже |
Воспитатель помещает на доску нарисованное дерево с кормушкой и птичек которые закреплены при помощи липучек. Предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, где находятся птички. Убирает по одной птичке. Задает вопрос: «Кого не стало?» | Дети стоят у доски и рассматривают птиц, отмечают где они находятся, чем занимаются. Закрывают глаза. Открывают. Называют какой птички не стало? (в родительном падеже) где она сидела? что делала? |
Заключительный | | Беседа | |
Воспитатель предлагает вспомнить о ком дети составляли описательный рассказ. Просит детей назвать птиц о которых говорили. Предлагает подумать «Как можно помочь птицам» зимой?» | Дети отвечают на вопросы воспитателя |