kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.»

План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.

Цели:

Коррекционно-образовательные. Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.

Оборудование. Проектор, слайд-презентация, игрушки-насекомые, емкость с крупами, игрушка крокодил, зеркала, пособие по дыхательной гимнастике, картинки насекомые, рисунок «Волшебная поляна», тучка с каплями, карандаши цветные, цветные мелки.

Ход занятия

  1. Организационный момент. [Создание эмоционального фона. Объявление темы занятия.]

Логопед. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Звучит музыка

- У нас в тазике спрятаны игрушки, давайте сейчас по одному подойдем и поищем по одной игрушке.

- А теперь назовите по одному кого же, вы нашли?

1-й ребенок. Я нашел пчелу.

2-й ребенок. Я нашел кузнечика.

3-й ребенок. Я нашел божью коровку.

4-й ребенок. Я нашел паука.

5-й ребенок. Я нашел стрекозу.

6-й ребенок. Я нашел бабочку.

Логопед. Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, теперь скажите мне пожалуйста, как их всех можно назвать одним словом?

Дети. Насекомые.

Логопед. Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим разговор о насекомых.

  1. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Повтори за мной»  [Развитие артикуляционного аппарата].

Логопед. Давайте возьмем с вами зеркала и сядем за рабочие места.

- Крокодильчик Тоша вместе с нами выполнит гимнастику для нашего язычка.

Логопед. Первое наше упражнение «Почистим зубки»:

Крокодильчик Тоша встал,

Чистить зубы побежал.

Вправо-влево, вправо-влево,

Чистим зубки мы умело.

Упражнение «Блинчик»:

Вот и завтракать пора:

Тоша нам напек блины,

Со сметаною они.

Упражнение «Вкусное варенье»:

Ох, и вкусная сметана!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.

Упражнение «Чашечка»:

А теперь чаек попьем,

Чай мы в чашечку нальем.

Вот покушал Тоша наш, а теперь пошел играть.

Упражнение «Футбол»:

Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть -
Мяч в ворота забивать!

Логопед. Молодцы ребята!

  1. Дыхательная гимнастика «Сдуй с цветка жучка» [Развитие правильного речевого дыхания].

Логопед. Посмотрите ребята что у вас на руках?

Дети: Цветочек, на котором сидит жучок.

Логопед: Сейчас мы с вами будем дуть на жучка, чтобы он улетел. Когда мы дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем.

Дети: Раз, два, три жучок улети.

Дети дуют на жучка.

Логопед. Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.

  1. Основная часть. Упражнение «На кого похож?» [Расширение и уточнение представлений о насекомых. Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»].

Логопед: Ребята, а теперь я вам буду показывать предметы, а вы должны догадаться на что похоже это насекомое.

1-й ребенок: Это мухомор. Он похож на божью коровку.

2-й ребенок. Это строитель. Он похож на муравья.

3-й ребенок. Это вагоны. Они похожи на гусеницу.

4-й ребенок. Это вампир. Он похож на комара.

5-й ребенок. Это вертолет. Он похож на стрекозу.

6-й ребенок. Это красавица. Она похожа на бабочку.

Логопед: Молодцы!

  1. Упражнение «Волшебная полянка»  [Совершенствование грамматического строя речи]

Логопед. Вот мы назвали с вами всех насекомых, давайте мы их разместим на волшебной полянке. Посмотрите ребята, что у нас нарисовано на нашей полянке?

Дети. Дерево, лист, муравейник, камыши, цветочек, грибочек.

Логопед: Теперь мы разместим насекомых на полянку.

1-й ребенок. Божья коровка спряталась под листочком.

2-й ребенок. Гусеница ползет под деревом.

3-й ребенок. Муравей сидит в муравейнике.

4-й ребенок. Комар сидит на дереве.

5-й ребенок. Стрекоза летает в камышах.

6-й ребенок. Бабочка села на цветок.

Логопед: Давайте мы с вами все еще раз скажем, кто, где спрятался.

- Молодцы ребята!

  1. Подвижная игра «Жуки»  [Развитие общей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха.]

Логопед предлагает пройти детям на ковер и выполнить знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.

Дети. Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу:

Ж-ж-ж…

По сигналу логопеда «Жуки» дети начинают бегать по кабинету, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и присесть.

  1. Упражнение «Дорисуй насекомое» [Развитие зрительного внимания, восприятия, воображения и тонкой моторики].

Логопед. Наши насекомые пытались нарисовать друг друга, но посмотрите у них не совсем получилось, а получаются вот такие кляксы. Давайте мы в этих кляксах попытаемся узнать с вами какое это насекомое и дорисуем его.

Дети выполняют задание. Логопед беседует с ними по ходу выполнения работы, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.

  1. Сообщение по теме «Мое любимое насекомое» [Развитие связной речи].

  2. Итог [Оценка работы детей].

Логопед. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Дети. О насекомых.

Логопед. Что вам особенно интересно было делать на занятии?

А какое задание для вас было трудным?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Новикова Наталия Леонидовна

Дата: 19.04.2021

Номер свидетельства: 578591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства