Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.»
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР.
Цели:
Коррекционно-образовательные. Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.
Оборудование. Проектор, слайд-презентация, игрушки-насекомые, емкость с крупами, игрушка крокодил, зеркала, пособие по дыхательной гимнастике, картинки насекомые, рисунок «Волшебная поляна», тучка с каплями, карандаши цветные, цветные мелки.
Ход занятия
Организационный момент. [Создание эмоционального фона. Объявление темы занятия.]
Логопед. Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Звучит музыка
- У нас в тазике спрятаны игрушки, давайте сейчас по одному подойдем и поищем по одной игрушке.
- А теперь назовите по одному кого же, вы нашли?
1-й ребенок. Я нашел пчелу.
2-й ребенок. Я нашел кузнечика.
3-й ребенок. Я нашел божью коровку.
4-й ребенок. Я нашел паука.
5-й ребенок. Я нашел стрекозу.
6-й ребенок. Я нашел бабочку.
Логопед. Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, теперь скажите мне пожалуйста, как их всех можно назвать одним словом?
Дети. Насекомые.
Логопед. Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим разговор о насекомых.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Повтори за мной»[Развитие артикуляционного аппарата].
Логопед. Давайте возьмем с вами зеркала и сядем за рабочие места.
- Крокодильчик Тоша вместе с нами выполнит гимнастику для нашего язычка.
Логопед. Первое наше упражнение «Почистим зубки»:
Крокодильчик Тоша встал,
Чистить зубы побежал.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело.
Упражнение «Блинчик»:
Вот и завтракать пора:
Тоша нам напек блины,
Со сметаною они.
Упражнение «Вкусное варенье»:
Ох, и вкусная сметана! Жаль осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу.
Упражнение «Чашечка»:
А теперь чаек попьем,
Чай мы в чашечку нальем.
Вот покушал Тоша наш, а теперь пошел играть.
Упражнение «Футбол»:
Будет языку веселье, Будем с ним сейчас играть - Мяч в ворота забивать!
Логопед. Молодцы ребята!
Дыхательная гимнастика «Сдуй с цветка жучка» [Развитие правильного речевого дыхания].
Логопед. Посмотрите ребята что у вас на руках?
Дети: Цветочек, на котором сидит жучок.
Логопед: Сейчас мы с вами будем дуть на жучка, чтобы он улетел. Когда мы дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем.
Дети: Раз, два, три жучок улети.
Дети дуют на жучка.
Логопед. Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
Основная часть. Упражнение «На кого похож?»[Расширение и уточнение представлений о насекомых. Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»].
Логопед: Ребята, а теперь я вам буду показывать предметы, а вы должны догадаться на что похоже это насекомое.
1-й ребенок: Это мухомор. Он похож на божью коровку.
2-й ребенок. Это строитель. Он похож на муравья.
3-й ребенок. Это вагоны. Они похожи на гусеницу.
4-й ребенок. Это вампир. Он похож на комара.
5-й ребенок. Это вертолет. Он похож на стрекозу.
6-й ребенок. Это красавица. Она похожа на бабочку.
Логопед. Наши насекомые пытались нарисовать друг друга, но посмотрите у них не совсем получилось, а получаются вот такие кляксы. Давайте мы в этих кляксах попытаемся узнать с вами какое это насекомое и дорисуем его.
Дети выполняют задание. Логопед беседует с ними по ходу выполнения работы, а потом оценивает деятельность каждого ребенка.
Сообщение по теме «Мое любимое насекомое» [Развитие связной речи].
Итог [Оценка работы детей].
Логопед. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
Дети. О насекомых.
Логопед. Что вам особенно интересно было делать на занятии?