kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Беседа. игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по тете "Игрушки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Беседа. игрушки»»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»











ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Беседа. игрушки»



Образовательная программа

«Витаминка»



Возраст детей - 5 год жизни







Составила:

Кучина Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования











Бийск

2020

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки».

Задачи: учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках. Развивать зрительное восприятие и внимание.

Образовательная: Актуализировать знания о игрушках, их назначении.

Развивающая:Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.Воспитывать усидчивость, самостоятельность, содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету.



Методы:словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: групповое учебное занятие.

Оборудование: Кукла,мешок с игрушками (мяч, машинка, кубик, медведь), карточки по теме «игрушки», заготовки для раскрашивания мячей,карточка с заданием, карандаши.

Структура занятия:

1. Организационный этап –1 мин.

2. Актуализация знаний обучающихся – 2мин.

3. Изучение нового материала – 10 мин.

4. Закрепление полученных знаний –5 мин.

5. Подведение итогов и рефлексия – 2 мин.





Подготовительный этап (до начала занятия)

Проверка количества присутствующих обучающихся.

Контроль готовности к занятию.







1. Организационный момент

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Задача: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, игровой.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



Хлопают руками

Топают ногами

Показывают на щеки

Моргают глазами

Воздушный поцелуй

Касаются носа

Здороваются






Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здравствуйте!






Дети стоят в кругу


2. Изучение нового учебного материала.

Цель: актуализировать знания детей о игрушках, их функционале

Задачи: 1)создать условия для мыслительной активности, любознательности;

2) формировать представление о разных игрушках ;

3) воспитывать у детей чувство бережного отношения к игрушкам.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание











Красивая, нарядная.







Глазки, носик, ротик, щёчки, ушки, ручки, ножки





























Мяч



Мяч круглый, зелёный, маленьки.

Мяч можно катать, бросать, играть, подбрасывать.



















Кубик.


Кубик квадратный, красный, маленький.

Кубиком можно играть, из него можно строить дом, башню, мост













Мягкий медведь.







Медведь маленький, мягкий, коричнивый


Смедведем можно играть, кормить его, гулять с ним.






Машинка




Машинка красная, маленькая, быстрая легковая.



Машинку можно катать, играть с ней, возить пассажиров.





















Мяч,кубик, мягкого медведя, машинку




Игрушки.





Много игрушек.
















-С вами мы поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с гостем, который к нам пришел! Это Куколка Аня!



-Посмотрите на неё внимательно и скажите, какая она?

-Обратите внимание, что у неё есть на лице, на теле?

-Скажите, как можно ласково назвать слова «глаза… нос… рот… щёки… уши…»?



-Правильно, молодцы! Кукла Аня мне рассказала, что вчера у неё был -день рождения и ей подарили разные подарки. К сожалению, Аня не знает, как называются некоторые предметы, подаренные ей и для чего они нужны. Она огорчилась.

-Попробуем помочь Ане? Эти предметы Аня принесла в чудесном мешочке. Нужно опустить в мешочек руку и обследовать, потрогать какой-либо предмет на ощупь, не заглядывая внутрь. Затем постараться отгадать название предмета, после этого достать, чтобы показать всем ребятам.

-Начинаем отгадывать.Какой предмет у тебя в руке?



-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?

-Дети, что с мячиком можно делать?

-Дети, я вам предлагаю показать Ане, как мы умеем прыгать как мячики.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

-Замечательно, очень постарались!

-Справились с заданием. Продолжаем отгадывать. Какой следующий предмет?

-Покажи и расскажи, какой он формы, какого цвета, размера?

-Что с кубиком можно делать?

-Ребята, я вам предлагаю Ане рассказать стихотворение про кубики.

Можно из кубиков башню построить,

Можно гараж для машины устроить.

Если из кубиков горку собрать-

Можно из шкафа варенье достать.



-Молодцы!какой предмет у тебя в руке?

-Покажи и расскажи, какой он?

-Ребята, что с медведем можно делать?

-Ребята, я вам предлагаю Ане показать, как мы умеем Рычать ка медвежата?


Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана…

Наступила тишина…


-Здорово получилось, молодцы. Следующий предмет?



-Покажи и расскажи, какая машинка по цвету, размеру?

-Дети, что с машинкой можно делать?



-Ребята, чтобы наши машинки были всегда на ходу, предлагаю накачать колёса с помощью насоса.

Упражнение на дыхание «Насос».

Через нос делаем глубокий вдох, одновременно сжимая пальцы в кулачки. За-держиваем дыхание на мгновение. Затем выдыхаем воздух со звуком «пшшшш», одновременно разжимая кулачки и наклоняя туловище вниз (3 раза).

-Замечательно. Дети, перечислите, пожалуйста, что подарили кукле Ане?

-Правильно. Ребята, как назвать все эти предметы одним словом?

-Скажите, пожалуйста, сколько игрушек у куклы Ани?

- Дети, вообще ещё есть много других, разных игрушек. Мы с вами знаем пальчиковую игру про игрушки, я вам предлагаю показать её Ане.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки.

У меня живут игрушки,

Симпатичные зверюшки: одновременно на обеих руках.

Раз - козлёнок,.

Два - котёнок,.

Три - румяный поросёнок.

И ещё большой коняга

И дворовый пёс – дворняга.

Встряхните свои ручки

Молодцы!


Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)







Садимся за столы



В руках у педагога кукла




























В мешочке 4 предмета: мяч, кукла, машинка, кубик.









Приглашается ребенок для отгадывания предмета









Дети выполняют прыжки на месте или с продвижением вперёд под слова:













Приглашается ребенок для отгадывания предмета






















Приглашается ребенок для отгадывания предмета









Дети рычат как медвежата





Приглашается ребенок для отгадывания предмета









,



































Поочерёдное сгибание и разгибание пальцев

Загибаем правой рукой большой палец левой руки Загибаем указательный палец левой руки Загибаем средний палец левой Загибаем безымянный палец левой руки.руки.

Загибаем мизинец левой руки.






3. Практическая работа.

Цель: закрепить представления о разных игрушках;

Задачи: 1) сформировать умение выбирать игрушк, отличать их от других предметов;

2) способствовать развитию произвольного внимания и логического мышления.

3) воспитывать аккуратность, усидчивость.

Методы: словесные, наглядные, практические.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание





Дети разукрашивают предметы куклу, кубик, мячик, бабочку, шарик



Дети разукрашивают мячи

Надоске и на ваших партах есть карточка, в каждом ряду найдите лишний предмет, и разукрасте его.







Ребята, я предлагаю вам для Ани и её друзей в подарок, на память от нас, раскрасить мячики для игры.


На доске карточка № 1











заготовки мячей разных размеров, карандаши

4. Закрепление учебного материала

Цель: закрепить представление о игрушках, выделять их из других предметов

Задачи: 1) закрепить умение отличать игрушку от другого предмета

2) способствовать развитию внимания и логического мышления.

3) воспитывать усидчивость.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



Ответы детей




Потому что мы ей помогли, много рассказали об игрушках.



Из всех предметов, назовите только игрушки!

-Вы действительно много знаете об игрушках.

Ребята, вы молодцы. Посмотрите на Аню, она улыбается, радуется, как вы думаете почему?


Карточка № 2



Самоконтроль и самооценка, выполненной работы.


5. Итоги занятия, рефлексия.

Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Задачи:1) создать ситуацию успеха.

2) способствовать развитию произвольной памяти.

Методы: словесный, наглядный


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание





Дети хвалят себя


Очень красивые мячи у вас получились!

Я предлагаю вам похвалить себя, скажите себе дружно слово «молодцы» сначала шёпотом, затем обычным голосом и после - чуть погромче.

Вы большие молодцы!

Самоконтроль и самооценка, выполненной работы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Беседа. игрушки»

Автор: Кучина елена Владимировна

Дата: 07.09.2021

Номер свидетельства: 586338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства