kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Бытовые приборы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект знакомит детей с бытовой техникой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Бытовые приборы»»

МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»









ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Бытовые приборы»



Образовательная программа

«Витаминка»





Возраст детей - 5 год жизни









Составила:

Кучина Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования



Бийск

2020

Цель: сформировать представление детей об электроприборах, их назначением и правилами пользования, техникой безопасности

Задачи:

Образовательная:

Обобщить представления детей о бытовых электроприборах , облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

Развивающая: Развивать мышление, зрительную память, внимание, формировать правильную разговорную речь

Воспитательная:Воспитывать усидчивость, самостоятельность, осторожность при пользовании электричеством

Методы: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности: групповое учебное занятие.



Оборудование: Карточки с изображением электроприборов, сказочные персонажи (Симка, Нолик, Дедус), сюжетные картинки, мяч, карточки с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши, раздаточный материал смайлики.

Структура занятия:

1. Организационный этап –1 мин.

2. Актуализация знаний обучающихся – 2мин.

3. Изучение нового материала – 10 мин.

4. Закрепление полученных знаний –5 мин.

5. Подведение итогов и рефлексия – 2 мин.



Подготовительный этап (до начала занятия)

Проверка количества присутствующих обучающихся.

Контроль готовности к занятию.

1. Организационный момент

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность.

Задача: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, игровой.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



Руки вниз

Руки вверх

Потянулись

Руки на пояс








Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!




Дети стоят в кругу














2. Изучение нового учебного материала.

Цель: познакомить детей с электроприборами

Задачи: 1)создать условия для мыслительной активности, любознательности;

2) формировать представление об электричестве, технике безопасности при работе с ним;

3) воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание



Нолик и Симка



В электроприборах





Да







Холодильник





Утюг













Пылесос











Телевизор











Электроплита







Электроприборы



да









Ответы детей





































открываем кран

трем ладошкой об ладошку

разводим руки в стороны

имитация стирки









ответы детей














Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это же фиксики! Как их зовут? Авы знаете где они живут?


Правильно! Они отлично разбирается в бытовой технике,ведь они в ней живут а иногда еще ее и чинят!


Дедус в школе фиксиков устроил экзамен, отгадаем его загадки вместе с Ноликом и Симкой?

Привезли на кухню ящик

Белый-белый и блестящий,

И внутри все белое.

Ящик холод делает.



То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Остановишь — горе!

Продырявит море!



Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. 



Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят. 



Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. 


Как можно их назвать одним словом? 

Правильно! Электроприборы!



Симка знает, что электроприборы очень нужны! А вы знаете, что с бытовыми приборами нужно обращаться бережно и осторожно?

Электрический ток, без которого не заработает ни один прибор, может быть очень опасен. Чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила». Кто из вас назовет правила безопасности при пользовании приборами? .

1. Не засовывайте в розетку посторонние предметы.

2. Не трогайте приборы мокрыми руками. Не пользуйтесь водой вблизи включенных электроприборов.

3. Не включайте и не выключайте приборы сами, просите об этом взрослых.

4. Помните, что нельзя оставлять включенные приборы без присмотра. Они могут стать причиной пожара.

5. Не включайте несколько приборов в одну розетку.

Молодцы! Вы так много знаете!

Ребята,запомните эти правила!

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

А сейчас мы немного отдохнем и сделаем гимнастику

«Как мы маме помогали».

Кран с водою мы открыли

Всю посуду перемыли

Терли, терли,

Мыли, мыли.

Все кругом в воде и в мыле.

Пена мылится в корыте

Я стираю — посмотрите 


Хорошо, отлично!

Ребята, а давайте представим, что вы один прекрасный момент все электроприборы исчезнут? Как нам быть? Что делать?

Если не будет:

• холодильника

• стиральной машины

• пылесоса

• телевизора

•электроплиты

•фена

Вы ребята, молодцы, нашли выход из сложной ситуации!











Бытовая техника – это сложные устройств, которые питаются электричеством помогают человеку в его повседневной жизни























































На доске плакат по безопасности.

















































Дети встают у своих мест



















Кидаю мячик детям в руки, а они отвечают на вопрос






3. Практическая работа.

Цель: закрепить представления об электрических приборах

Задачи: 1) сформировать умение сопоставлять прибор с объектом его действия

2) способствовать развитию произвольного внимания и логического мышления.

3) воспитывать аккуратность, усидчивость.

Методы: словесные, наглядные, практические.


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

















Свеча, телефон, утюг.


Как же доволен вами Дедус!

А теперь давайте посмотрим на карточку и выполним задания.

Установите связь между предметами, соедините их в пары.

Хорошо, молодцы!

Найдем лишний предмет и разукрасьте его.





Карточка с заданиями

Дети приступают к выполнению задания №1







Задание №2


4. Закрепление учебного материала

Цель: закрепить представление об электроприборах и их назначении

Задачи: 1) закрепить представление об электроприборах; повторить правила безопасности

2) способствовать развитию внимания и логического мышления.

3) воспитывать усидчивость.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание















топают

топают

хлопают

топают

топают

хлопают


Молодцы, ребята! Мы теперь знаем, что умные вещи любят, чтобы с ними обращались по-умному, аккуратно.

Симка хочет узнать, хорошо ли вы это запомнили! И предлагает поиграть в игру «Верно – не верно». Она будет называть действие и если вы с ним согласны, то хлопайте в ладошки, а если не согласны, то топайте ногами.

- Включать бытовые приборы без взрослых! 

- Толкать палец в розетку! 

- Не трогать руками провода! 

- Делать волны в ванной миксером! 

- Поливать телевизор! 

- Греть еду в микроволновой печи! 















Дети вбирают правильный ответ

5. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия.

Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Задачи:1) создать ситуацию успеха.

2) способствовать развитию произвольной памяти.

Методы: словесный, наглядный


Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание





Дети поднимают смайлики


О чем мы с вами сегодня говорили? У кого хорошее настроение возьмите веселый смайлик, у кого не очень -грустный.

Фиксики прощаются с нами! Но они обязательно придут к нам вновь!

На столах тарелочки со смайлами











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «Бытовые приборы»

Автор: Кучина Елена Владимировна

Дата: 07.09.2021

Номер свидетельства: 586339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства