Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме: «В.Г. Сутеев «Елка»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме: «В.Г. Сутеев «Елка»
по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»
Возраст детей 6 лет
Составила:
Комарова Наталья Николаевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Бийск
Тема занятия: «В.Г. Сутеев «Елка»
Цель занятия: Познакомить детей со сказкой В.Г. Сутеева «Елка», учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
Задачи:
Образовательные
- учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки
- расширить словарный запас по теме «Новый Год»
Развивающие
- развивать образность речи
- развивать монологическую речь
- развивать координацию движения и речи
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам добрых персонажей
- воспитывать у детей желание помогать другим людям;
- воспитывать любовь к новогодним сказкам
Материал: Дидактическая игра «Четвертый лишний»,мнемотаблица, дидактическая игра «Зимний блиц опрос», портрет и биография В.Г. Сутеева, мяч
I этап «Организационный»
Цель: мотивировать детей на включение в деятельность
Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Дети сидят на ковре
Зима
Дети называют признаки зимы и передают снежок люди носят теплую одежду и обувь, на улице снег и мороз, дети лепят снеговиков, катаются на санках, коньках и лыжах, праздник Новый Год, приходит Дед Мороз со Снегурочкой и дарят подарки
Ответы детей
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, зима. Какие признаки зимы вы знаете? Поможет нам их назвать снежок, будем по очереди называть признаки и передавать снежок друг другу.
За что вы любите Новый год?
Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с Новогодними сказками. Сказку «Елка» написал Владимир Григорьевич Сутеев.
Показываю снежок
На доску вешаю портрет писателя
II этап «Основной»
Цель: способствовать развитию у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умению сравнивать и выделять существенные признаки.
Задачи:
- учить детей отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями;
Сейчас мы с вами немного поиграем, повторяем слова и движения:
Ник – ник – ник – к нам приходит новогодний праздник Шка – шка – шка – стреляет новогодняя хлопушка Роз- роз – роз – играет с детьми Дед Мороз Ка - ка – ка – спешит с подарками Снегурочка Ки - ки – ки – огнями светят новогодние ёлки Ды – ды – ды – горят огнями на елке гирлянды Ки – ки – ки – в мешке у Деда Мороза лежат подарки Ни – ни – ни – быстро едут по лесу волшебные сани Вик – вик – вик – помогает Деду Морозу нести подарки снеговик
Присаживайтесь на свои места. Давайте посмотрим на картинку и скажем, что лишнее.
Снегоход, санки, лыжи, велосипед
Снег, снеговик, снежинка, сосулька
Снегурочка, Дед Мороз, подарок, береза
Молодцы!
А теперь попробуем пересказать сказку, используя подсказку. Молодцы!
Чтение сказки
Шаги на месте
Прыжки на месте
Соединяем пальцы в «замок»
Делаем круговые движения «Замком»
Сжимаем и разжимаем пальцы в кулаки
Разводим руки в стороны
Шаги на месте
Прыжки на месте
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На доску вешаю мнемотаблицу.
III этап «Итоговый» (5 мин)
Цель: подведение итога занятия
Задачи:
- зафиксировать знания, полученные на занятии.
Методы: словесный, практический
Деятельность обучающихся
Деятельность педагога
Примечание
Ответы детей
Снегурочка
Снежинка
Подснежник
Снежки, Снеговик
Снегирь
Снегопад
Снегоуборочная машина
Сейчас давайте с вами сыграем в игру «Зимний блиц опрос». Называете номер карточки, я вам читаю вопрос, а вы должны быстро ответить. Картинка с правильным ответом на обратной стороне карточки.
1.Как называют внучку Деда Мороза? 2. Как называется то, что летит зимой из тучи?
3.Как называют цветок, который появляется из – под снега? 4.Как называют то, что могут вылепить дети из снега? 5.Как называется зимующая птица с красной грудкой? 6.Как называется явление, когда сильно падает снег?
7. Как называется машина по уборке снега?
С какой сказкой мы сегодня познакомились? Кто автор сказки? Вы молодцы!
Всем спасибо за работу.
На доску вешаю карточки с номерами. Дидактическая игра «Зимний блиц опрос»
Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве, в семье врача.
С 14 лет мальчик уже подрабатывал: рисовал дипломы для победителей спортивных соревнований,
Профессиональную деятельность он начинал как художник-мультипликатор (человек, который создаёт мультфильмы). На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино («Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.).
Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. обладал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно одной рукой мог писать, а другой – рисовать.
Владимир Григорьевич вспоминал, что вырос он «среди шуток и веселья» и ему хотелось, чтобы все дети на свете больше смеялись.
Владимир Григорьевич Сутеев
Елка
Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался. Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.
Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор – Снеговика лепить.
Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал... На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик-почтовик!
Дали ему ребята своё письмо и сказали:
Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит -
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!
Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:
- Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?
- Возьми меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.
- Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.
Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес... Выбежал навстречу им Заяц.
- Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку. Опечалился Снеговик:
- Видно, придётся мне дальше одному идти.
Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран... Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
- Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
- Где Снеговик?
Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.
- Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!
- Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала. Волк - за ней. А любопытная Сорока за ними полетела. Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
- Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!
- Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.
- Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.
- А мы зайцам поможем, - сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки - им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.
На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
- Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти. Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили. Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.
- Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?
Хватились - а письма-то и нет!
- Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу. Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:
- Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так. Пошли все с письмом к Деду Морозу. Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится. Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик. Наконец пришли к Деду Морозу.
Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:
- Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году. Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам. Медведь к себе домой пошёл - спать до самой весны.
А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.