kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" План мероприятий с родителями, воспитавающие детей ОВЗ с нарушениями речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование мероприятий с родителями на весь учебный год. Материал  может использован логопедами логопункта ДОУ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" План мероприятий с родителями, воспитавающие детей ОВЗ с нарушениями речи"»

План мероприятий с родителями

ДАТА

НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧИ:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

Сентябрь

Родительское собрание «Скоро в школу»

1.Познакомить с целью и задачами АООП и кратким содержанием работы на учебный год.

2.Обрисовывать общие проблемы детей группы, не переходя на личности.

3.Подчеркнуть о необходимости систематических занятий и роли в коррекционной работе родителей.

1.Сделать общую диаграмму дефектов речи у подготовительной к школе группы.

2.Мотивировать родителей подключиться к коррекционной работе с детьми и сделать их

участниками образовательного процесса и исправления дефектов речи.

3.Познакомить родителей с графиком

индивидуальных и подгрупповых

консультаций и с планом работы на учебный год.

В первые две недели учебного года провести обследование состояния речи воспитанников. На этом этапе необходима индивидуальная встреча с родителями, на которой дать подробную характеристику речевого развития каждого ребенка. Можно сказать, как ребенок начал работать, на что надо обратить внимание в первую очередь, показать степень отставания от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении данного дефекта.

Декабрь

Родительское собрание

«Я общаюсь»

1.Подведение итогов

за первое полугодие.

2.Раскрытие основных

путей дальнейшего

коррекционного

обучения.

3. Информирование родителей об успехах детей и тех трудностях, которые возникали в процессе коррекционных занятий и на которые следует им обратить

особое внимание.

1.Сделать общую диаграмму дефектов речи у подготовительной к школе группы для сравнения за полугодие.

2.Рассказать о путях дальнейшего

коррекционного обучения.

3.Назначить индивидуальные беседы для координации дальнейшей коррекционной работе.

В начале месяца провести обследование состояния речи

воспитанников, чтобы проследить динамику развития речи и разработка дальнейшей работы над исправлением дефектов речи.

Май

Родительское собрание

«Наши успехи»

1.Подводение итогов

обучения за год.

2. Рекомендации по

закреплению

пройденного материала.

1.Сделать анализ проделанной коррекционной работы и представить в виде таблиц и диаграммы, не называя детей по именам.

2.Поблагодарить родителей за совместную работу по коррекции дефектов речи (Грамота « Лучший помощник логопеда»).

В начале мая провести обследование состояния речи воспитанников, чтобы проследить динамику развития речи и сделать анализ коррекционной работы за год.

Октябрь

Консультация-всеобуч

«Артикуляционная

гимнастика с мамой»

Логопедический всеобуч

родителей.

1.Показать упражнения артикуляционной гимнастики и научить её делать ежедневно

дома с ребёнком.

2. Мотивировать родителей на выполнение ежедневной артикуляционной гимнастики в

домашних условиях.

Изготовить картотеку артикуляционной гимнастики и

предложить родителям её использовать дома.

Ноябрь

Консультация-всеобуч «Пальчиковая

гимнастика в развитии и коррекции речи детей с ОНР»

Логопедический всеобуч

родителей.

1.Показать, что такое пальчиковая гимнастика и научить её делать ежедневно дома с ребёнком.

2.Мотивировать родителей на выполнение ежедневной пальчиковой гимнастики в домашних условиях.

Изготовить картотеку пальчиковой гимнастики и предложить родителям её использовать дома.

Январь

Консультация-всеобуч

«Как следить за

автоматизацией звука в

домашних условиях»

Логопедический всеобуч

родителей.

1.Показать, как важно следить в домашних условиях за автоматизацией звука.

2.Мотивировать родителей на ежедневный контроль за речью ребёнка в домашних условиях.

Изготовить картотеку карточек с предметами на автоматизацию звуков, игры – бродилки, и игры – ходилки (с картинками на твёрдый и мягкий звук) и предложить родителям

использовать дома.

Февраль

Консультация-всеобуч

«Рекомендации по

выполнению домашних

заданий»

Логопедический всеобуч

родителей.

1.Познакомить родителей с памяткой – алгоритмом выполнением домашних заданий от логопеда.

2.Мотивировать родителей на систематическое выполнение домашних заданий.

Изготовить памятку – алгоритм и предложить родителям её

использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда.

Март

Консультация-всеобуч

«Обучение детей с ОНР

рассказыванию»

Логопедический всеобуч

родителей.

1.Познакомить родителей с различными видами рассказов и алгоритмом их составления.

2.Мотивировать родителей на систематическое выполнение обучению различных видов составлению рассказов.

Изготовить картотеку мнемотаблиц для составления рассказов и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда.

Апрель

Консультация-всеобуч

«Речевые игры дома»

Логопедический всеобуч

родителей.

1.Познакомить родителей с различными видами

речевых игр.

2.Мотивировать родителей на различные речевые игры с ребёнком дома.

Изготовить картотеку речевых игр и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда.

В

течении учебного

года

Индивидуальные

Консультации






Показать родителю правильное произношение ребенком ранее нарушенного звука и дать

рекомендации по автоматизации звука. Так как родители часто привыкают к речи своего ребенка и не замечают в ней недочетов.

Проводятся, обычно, после вызывания учителем-логопедом

нарушенного звука у ребенка.





Открытый показ ООД для родителей «Учимся произносить звуки»

1.Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

2.Оказать родителям приемы коррекционно-педагогической работы по формированию правильного звукопроизношения, 3.Дать возможность увидеть «со стороны», оценить имеющиеся трудности и успехи ребенка.

Изготовить рекомендации по автоматизации звуков.


Буклеты





Представить рекомендации логопеда по развитию речи детей в игре в домашних условиях.





Изготовить буклеты, в которых отражён теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей о развития речи детей. Подобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Игры направлены на развитие артикуляционных навыков, лексико- - грамматических категорий, памяти, внимания, мышления..

Проектная деятельность


1. Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.

2. Широко использовать родительский потенциал.

3.Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

Подборка необходимого материала для реализации проектов по коррекции речевых нарушений.

Скайп - консультирование

«Консультант +»


Обеспечить полноценную среду

для консультативной и

практической помощи учителя-

логопеда с родителями детей

ОВЗ, не посещающих по причине

заболевания ДОУ, карантина, самоизоляции, и т.д.

Опросник для родителей «Эффективность применение дистанционных форм обучения»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" План мероприятий с родителями, воспитавающие детей ОВЗ с нарушениями речи"

Автор: Моисеева Ирина Викторовна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства