ДАТА | НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ЗАДАЧИ: | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ |
Сентябрь | Родительское собрание «Скоро в школу» 1.Познакомить с целью и задачами АООП и кратким содержанием работы на учебный год. 2.Обрисовывать общие проблемы детей группы, не переходя на личности. 3.Подчеркнуть о необходимости систематических занятий и роли в коррекционной работе родителей. | 1.Сделать общую диаграмму дефектов речи у подготовительной к школе группы. 2.Мотивировать родителей подключиться к коррекционной работе с детьми и сделать их участниками образовательного процесса и исправления дефектов речи. 3.Познакомить родителей с графиком индивидуальных и подгрупповых консультаций и с планом работы на учебный год. | В первые две недели учебного года провести обследование состояния речи воспитанников. На этом этапе необходима индивидуальная встреча с родителями, на которой дать подробную характеристику речевого развития каждого ребенка. Можно сказать, как ребенок начал работать, на что надо обратить внимание в первую очередь, показать степень отставания от нормы и необходимость совместных усилий в преодолении данного дефекта. |
Декабрь | Родительское собрание «Я общаюсь» 1.Подведение итогов за первое полугодие. 2.Раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения. 3. Информирование родителей об успехах детей и тех трудностях, которые возникали в процессе коррекционных занятий и на которые следует им обратить особое внимание. | 1.Сделать общую диаграмму дефектов речи у подготовительной к школе группы для сравнения за полугодие. 2.Рассказать о путях дальнейшего коррекционного обучения. 3.Назначить индивидуальные беседы для координации дальнейшей коррекционной работе. | В начале месяца провести обследование состояния речи воспитанников, чтобы проследить динамику развития речи и разработка дальнейшей работы над исправлением дефектов речи. |
Май | Родительское собрание «Наши успехи» 1.Подводение итогов обучения за год. 2. Рекомендации по закреплению пройденного материала. | 1.Сделать анализ проделанной коррекционной работы и представить в виде таблиц и диаграммы, не называя детей по именам. 2.Поблагодарить родителей за совместную работу по коррекции дефектов речи (Грамота « Лучший помощник логопеда»). | В начале мая провести обследование состояния речи воспитанников, чтобы проследить динамику развития речи и сделать анализ коррекционной работы за год. |
Октябрь | Консультация-всеобуч «Артикуляционная гимнастика с мамой» Логопедический всеобуч родителей. | 1.Показать упражнения артикуляционной гимнастики и научить её делать ежедневно дома с ребёнком. 2. Мотивировать родителей на выполнение ежедневной артикуляционной гимнастики в домашних условиях. | Изготовить картотеку артикуляционной гимнастики и предложить родителям её использовать дома. |
Ноябрь | Консультация-всеобуч «Пальчиковая гимнастика в развитии и коррекции речи детей с ОНР» Логопедический всеобуч родителей. | 1.Показать, что такое пальчиковая гимнастика и научить её делать ежедневно дома с ребёнком. 2.Мотивировать родителей на выполнение ежедневной пальчиковой гимнастики в домашних условиях. | Изготовить картотеку пальчиковой гимнастики и предложить родителям её использовать дома. |
Январь | Консультация-всеобуч «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях» Логопедический всеобуч родителей. | 1.Показать, как важно следить в домашних условиях за автоматизацией звука. 2.Мотивировать родителей на ежедневный контроль за речью ребёнка в домашних условиях. | Изготовить картотеку карточек с предметами на автоматизацию звуков, игры – бродилки, и игры – ходилки (с картинками на твёрдый и мягкий звук) и предложить родителям использовать дома. |
Февраль | Консультация-всеобуч «Рекомендации по выполнению домашних заданий» Логопедический всеобуч родителей. | 1.Познакомить родителей с памяткой – алгоритмом выполнением домашних заданий от логопеда. 2.Мотивировать родителей на систематическое выполнение домашних заданий. | Изготовить памятку – алгоритм и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда. |
Март | Консультация-всеобуч «Обучение детей с ОНР рассказыванию» Логопедический всеобуч родителей. | 1.Познакомить родителей с различными видами рассказов и алгоритмом их составления. 2.Мотивировать родителей на систематическое выполнение обучению различных видов составлению рассказов. | Изготовить картотеку мнемотаблиц для составления рассказов и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда. |
Апрель | Консультация-всеобуч «Речевые игры дома» Логопедический всеобуч родителей. | 1.Познакомить родителей с различными видами речевых игр. 2.Мотивировать родителей на различные речевые игры с ребёнком дома. | Изготовить картотеку речевых игр и предложить родителям её использовать дома для выполнения домашних заданий от логопеда. |
В течении учебного года | Индивидуальные Консультации | Показать родителю правильное произношение ребенком ранее нарушенного звука и дать рекомендации по автоматизации звука. Так как родители часто привыкают к речи своего ребенка и не замечают в ней недочетов. | Проводятся, обычно, после вызывания учителем-логопедом нарушенного звука у ребенка. |
Открытый показ ООД для родителей «Учимся произносить звуки» | 1.Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков. 2.Оказать родителям приемы коррекционно-педагогической работы по формированию правильного звукопроизношения, 3.Дать возможность увидеть «со стороны», оценить имеющиеся трудности и успехи ребенка. | Изготовить рекомендации по автоматизации звуков. |
Буклеты | Представить рекомендации логопеда по развитию речи детей в игре в домашних условиях. | Изготовить буклеты, в которых отражён теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей о развития речи детей. Подобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Игры направлены на развитие артикуляционных навыков, лексико- - грамматических категорий, памяти, внимания, мышления.. |
Проектная деятельность | 1. Объединить усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений. 2. Широко использовать родительский потенциал. 3.Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей. | Подборка необходимого материала для реализации проектов по коррекции речевых нарушений. |
Скайп - консультирование «Консультант +» | Обеспечить полноценную среду для консультативной и практической помощи учителя- логопеда с родителями детей ОВЗ, не посещающих по причине заболевания ДОУ, карантина, самоизоляции, и т.д. | Опросник для родителей «Эффективность применение дистанционных форм обучения» |