kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми средней группы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребёнка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведётся в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточности двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранять своё здоровье, мотивации к здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми средней группы».»



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»







План

по самообразованию


«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми средней группы».








Воспитатель: Герасина С.И.














г. Рославль, 2020г.


Актуальность темы

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребёнка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведётся в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточности двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранять своё здоровье, мотивации к здоровому образу жизни.

Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни, формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. Особенно важной задачей считаю организацию двигательной активности детей. Ведь движение – одна из составляющих здорового образа жизни человека любого возраста.

На помощь педагогу приходят здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми средней группы» актуальной.

 Цель работы по теме самообразования: создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей.

Задачи:

-изучить методическую литературу по теме самообразования, познакомиться с опытом работы коллег по данному вопросу;

-создать условия для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей;

-объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию потребности здорового образа жизни у детей.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Богина Т.И. «Современные методы оздоровления дошкольников».

Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

2.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

3.Пензулаева Л.И. «Растём здоровыми и крепкими: книга для родителей и детей 5-6 лет».

4.Швецов А.Г. «Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях».

5.Интернет-ресурсы


Анализ изученной литературы, составление картотеки здоровьесберегающих технологий.

Работа с детьми

Сентябрь-май

Физкультинутки, закаливающие мероприятия, подвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, психогимнастика, игротерапия, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия.

Ежедневная работа в течение года.

Октябрь

Знакомство с подвижными играми народов мира.

Физкультурный досуг «Путешествие по странам».

Ноябрь

Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики.

Проведение утренней гимнастики

Январь-февраль

Цикл занятий и бесед «Образ жизни человека и здоровье».

Составление альбома «Здоровый образ жизни».

Апрель

Придумывание движений музыкальных физкультминуток.

Физкультминутки под музыку во время занятий (проводят дети).

Май

Спортивные игры.

Игры на прогулках.

Работа с семьёй

Сентябрь-май

Организация здоровьесберегающего пространства.

Ежемесячные фотоотчёты.

Сентябрь

Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представления о ЗОЖ в семье.

Анкета «О здоровье всерьёз».

Октябрь

Подготовка справочной информации, презентации, буклетов к семинару.

Проблемный семинар «Телевизор, компьютер и ребёнок».

Январь

Консультация «Как организовать оптимальный двигательный режим дома?»

Выступление на родительском собрании.

Февраль

Подготовка к спортивному мероприятию с участием семей воспитанников.

Спортивное мероприятие «Спортивная семья».

Март

Конкурс стенгазет «Мы здоровье бережём!»

Выставка стенгазет.

Май

Подготовка фотографий к отчёту.

Презентация по итогам года «Быть здоровыми хотим!»

Самореализация

Сентябрь-май

Изучение литературы, сбор и систематизация изученной информации, составление картотеки здоровьесберегающих технологий.

Картотека здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Организация подвижной активности детей на прогулке».

Выступление на педсовете ДОУ.

Февраль

Мастер-класс «Современные формы работы для оздоровления детей».

Выступление на педсовете.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.


Литература:

Богина, Т. И. Современные методы оздоровления дошкольников: Москва: Изд-во МИПКРО, 2001

Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни. мозаика-синтез 2009


Пензулаева Л.И. Растем здоровыми и крепкими: книга для родителей и детей 5-6 лет / Л. И. Пензулаева. - Москва: Дрофа, 2007 


Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед. и пед. работникам дошк. учреждений / А. Г. Швецов. - Москва: Владос-Пресс, 2006



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Герасина Светлана Ивановна

Дата: 15.11.2020

Номер свидетельства: 563422


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства