План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми средней группы».
План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми средней группы».
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребёнка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведётся в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточности двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранять своё здоровье, мотивации к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми средней группы».»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
План
по самообразованию
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми средней группы».
Воспитатель: Герасина С.И.
г. Рославль, 2020г.
Актуальность темы
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребёнка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведётся в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточности двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранять своё здоровье, мотивации к здоровому образу жизни.
Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни, формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. Особенно важной задачей считаю организацию двигательной активности детей. Ведь движение – одна из составляющих здорового образа жизни человека любого возраста.
На помощь педагогу приходят здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми средней группы» актуальной.
Цель работы по теме самообразования: создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей.
Задачи:
-изучить методическую литературу по теме самообразования, познакомиться с опытом работы коллег по данному вопросу;
-создать условия для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей;
-объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию потребности здорового образа жизни у детей.
План работы на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
Сентябрь - май
1.Богина Т.И. «Современные методы оздоровления дошкольников».
Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
2.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
3.Пензулаева Л.И. «Растём здоровыми и крепкими: книга для родителей и детей 5-6 лет».
4.Швецов А.Г. «Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях».
5.Интернет-ресурсы
Анализ изученной литературы, составление картотеки здоровьесберегающих технологий.
Работа с детьми
Сентябрь-май
Физкультинутки, закаливающие мероприятия, подвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, психогимнастика, игротерапия, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия.
Ежедневная работа в течение года.
Октябрь
Знакомство с подвижными играми народов мира.
Физкультурный досуг «Путешествие по странам».
Ноябрь
Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики.
Проведение утренней гимнастики
Январь-февраль
Цикл занятий и бесед «Образ жизни человека и здоровье».
Составление альбома «Здоровый образ жизни».
Апрель
Придумывание движений музыкальных физкультминуток.
Физкультминутки под музыку во время занятий (проводят дети).
Май
Спортивные игры.
Игры на прогулках.
Работа с семьёй
Сентябрь-май
Организация здоровьесберегающего пространства.
Ежемесячные фотоотчёты.
Сентябрь
Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представления о ЗОЖ в семье.
Анкета «О здоровье всерьёз».
Октябрь
Подготовка справочной информации, презентации, буклетов к семинару.
Проблемный семинар «Телевизор, компьютер и ребёнок».
Январь
Консультация «Как организовать оптимальный двигательный режим дома?»
Выступление на родительском собрании.
Февраль
Подготовка к спортивному мероприятию с участием семей воспитанников.
Спортивное мероприятие «Спортивная семья».
Март
Конкурс стенгазет «Мы здоровье бережём!»
Выставка стенгазет.
Май
Подготовка фотографий к отчёту.
Презентация по итогам года «Быть здоровыми хотим!»
Самореализация
Сентябрь-май
Изучение литературы, сбор и систематизация изученной информации, составление картотеки здоровьесберегающих технологий.
Картотека здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста.
Ноябрь
Консультация для педагогов «Организация подвижной активности детей на прогулке».
Выступление на педсовете ДОУ.
Февраль
Мастер-класс «Современные формы работы для оздоровления детей».
Выступление на педсовете.
Май
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Выступление на педсовете.
Литература:
Богина, Т. И. Современные методы оздоровления дошкольников: Москва: Изд-во МИПКРО, 2001
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни. мозаика-синтез 2009
Пензулаева Л.И. Растем здоровыми и крепкими: книга для родителей и детей 5-6 лет / Л. И. Пензулаева. - Москва: Дрофа, 2007
Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед. и пед. работникам дошк. учреждений / А. Г. Швецов. - Москва: Владос-Пресс, 2006