Месяц, неделя | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Работа по самообразованию |
Сентябрь 01 | Диагностика | | | Анализ психолого-педагогической литературы |
02 | Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с помощью моделей | | | |
03 | Разучивание заклички «Давай, дружок помиримся» | | Рекомендации «использование произведений устного народного творчества в режимных моментах» | «Мы в Мордовии живем». Примерный модуль программы дошкольного образования |
04 | Знакомство с мордовским национальном костюмом | Выставка мордовской детской литературы | | |
Октябрь 01 | Чтение рассказа Л.Земсковой «Кто нужнее?» | Консультация «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка» | | |
02 | Экскурсия в краеведческий музей | Привлечь родителей к оформлению мордовского уголка | Консультация «Музей для самых маленьких» | |
03 | Декоративное рисование «Украшение варежки» | | Консультация «Ознакомление дошкольников с народным декоративно- прикладным искусством Мордовии" | Ручин А.Б. «Природа родного края: рассказы для самых маленьких читателей» Саранск 2007 год. |
04 | Беседа о природе родного края | Папка передвижка «Осень» | Консультация «Наблюдения в природе» | |
Ноябрь 01 | Рисование «Матрешка Мордовочка» | | | |
02 | НООД «Животные родного края» | Собрать наборы картинок с животными Мордовии | Консультация «Использование метода моделирования при изучении национально-регионального компонента» | Мокшин Н.Ф. «Боги и сказания мордвы: рассказы о родном крае».Саранск 2007 год. |
03 | НООД «Украшение салфетки» | Рассматривание семейных фотографий | | |
04 | НООД «Украшение передника» | | Консультация «О понятиях «родной» и «неродной» язык» | |
Декабрь 01 | Познакомить детей с мордовской народной игрой «В платочки» («Пацинесэ») | | | Интегрированный подход к региональному образованию дошкольников: сб. науч. ст/под ред. О.В. Бурляевой, Е.Н. Киркиной; Саранск, 2011 |
02 | Целевая прогулка по ближайшей улице | Рекомендация «Какие места можно посетить с детьми» | Консультация «Особенности организации краеведческого образования дошкольников» | |
03 | Рассматривать иллюстрации о природе Мордовии | | | |
04 | Чтение рассказа Я.Пинясова «Витькин тополь» (с моделями) | Привлечь родителей к пополнению уголка краеведения предметами мордовского русского, быта | Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами национальной культуры» | |
Январь 03 | Составление рассказа «Достопримечательности города Саранск» с помощью моделей | Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания детей | | Алешин А. «Куда ушли боги мордвы: герои мордовской мифологии» Саранск,2012 |
04 | Чтение мордовской народной сказки «Лиса и медведь» с использованием моделей | | Консультация «Роль мордовского фольклора в экономическом воспитании дошкольников» | |
Февраль 01 | Беседа о Олимпийских чемпионах Республики Мордовия | Папка- передвижка «История Олимпийских игр» | | Юрченковы В. И Н. «Мордовское язычество: нано- энциклопедия» Саранск,2012 |
02 | Рассмотреть с детьми журнал «Якстерь тяштеня»; «Чилисема» | Оформление папки- передвижки «Люби и знай свой край родной» | | |
03 | Инсценировка сказки «Как собака друга искала» | | | Брыжинский В.С. «Мордовские народные игры» Саранск, 2009 |
04 | Слушание песен композиторов Мордовии | Конкурс изготовления семейных альбомов | Консультация «Какие боги были у древне мордвы» | |
Март 01 | Сюжетно- ролевая игра «Алдунья в гостях у ребят» | | Мастер- класс «Мордовский орнамент» | Исайкин А.И. «Обучение мордовским (мокш, эрз.) языкам в дошкольных образовательных учреждений РМ» Саранск, 2007 |
02 | Мордовская подвижная игра «В петушка» («Атякшкясэ») | Консультация «Мордовские писатели» | | Голенков Н.Б. «Учимся думать и говорить по мокшански, по эрзянски» Саранск,2007 |
03 | Познакомить детей с творчеством художника Ф.В. Сычкова | | Презентация «История улиц родного города» | |
04 | Экскурсия в Детскую библиотеку | Конкурс «мордовская открытка» | | Луговой А.Е. «Крылатые друзья» Саранск,1997 |
Апрель 01 | Изготовить с детьми д/н «Разрезные картинки» (Символика Мордовии) | | Консультация «Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста» | |
02 | Знакомство с творчеством Федора Николаевича Бобылева | Анкетирование | | Красная книга Республики Мордовия: в 2т. Т.1 Редкие виды растений и грибов/сост Т.Б. Силаева Саранск,2003 |
03 | Разучивание стихотворения Ф.Бобылева «Хитрая морковка» с использованием моделей | | Консультация «Образцы родной литературы как средство приобщения дошкольников к основам национальной культуры» | |
04 | Лепка «Птичка свистулька» | Оформление фотовыставки «Мой любимый Саранск» | | Брыжинский А.Н. «Лисьмаприне. Хрестоматия для маленьких» Саранск,2008 |
Май 01 | Чтение рассказа Я. Пинясова «Колесико» | Рекомендация «Что и как читать ребенку дома» | | |
02 | Чтение рассказа М. Сайгина «Медведь и мышонок» (с моделями) | | Консультация «Тавлинские мастера» | Лузгин А.С. «Промыслы Мордовии» Саранск, 2000 |
03 | НООД «Мой край родной, Мордовия моя!» | Составить «Родословное древо Семьи» | | Девяткина Т.П. «Народные приметы мордвы» Саранск,2001 |
04 | Диагностика | | | Салищев А.И. «Знаите ли вы Морддовию» Саранск,1997 |