План проведения прогулки по теме «Осень на нашем участке» (ноябрь).
План проведения прогулки по теме «Осень на нашем участке» (ноябрь).
Содержание работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о растениях родного края через разные формы экологической деятельности в процессе организации целевых прогулок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План проведения прогулки по теме «Осень на нашем участке» (ноябрь).»
Содержание работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о растениях родного края через разные формы экологической деятельности в процессе организации целевых прогулок.
План проведения прогулки по теме
«Осень на нашем участке». Наблюдение за деревьями (ноябрь)
Цель: формировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений.
Ход наблюдения.
Воспитатель обращает внимание на деревья участка.
- Что нового вы заметили в убранстве деревьев в октябре? Сравните с тем, что видели в сентябре.
- Какие деревья одеваются первыми, а раздеваются последними? Обратите внимание на ветки, почки, листья, плоды. Листьев стало заметно меньше на деревьях и поэтому хорошо заметны плоды и семена. Воспитатель предлагает рассмотреть плод клена. Почему его называют двукрылаткой? (Состоит из двух частей, каждое имеет крыло). Дети наблюдают затем, как падает двукрылатка. (Она бесшумно вращается, поэтому долго держится в воздухе).
Сравнение плодов клена и ясеня. (У ясеня продолговатая односеменная крылатка).
Рассматривание плодов липы, березы, дуба, хвойных деревьев. Обобщение: ноябрь - последний месяц осени. Листва с деревьев облетела и потемнела. Долгое время держаться листья у тополя, ивы, дуба. Сообщение приметы: много плодов у деревьев и кустарников - к суровой зиме.
Педагог предлагает детям прочитать стихи об осени.