Раздел | Сроки | Содержание работы | Результат. | Изучение методической литературы по теме | 2015 -2016г. | 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008 2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003. 3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004. 4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014 5.А.И.Сорокина «Игры в детском саду» 6.Л.Ю. Павлова «Сборник игр для детей дошкольного возраста» по ознакомлению детей 4-7 лет окружающим миром. 7.Л.Н.Волошина «Обучение детей игровой деятельности». 8.Н.Михаленко,Н.Кустова.»Разновозрастные игровые Объединения детей. 9Дошкольное воспитание№10 1987год. 10.В.Переверзина « Игровые правила и поведение детей»- дошкольное воспитание№3 1979год. 11.Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» С.Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с детьми» | | Работа с детьми | 2015-2016 года | Предметно развивающая среда для стимулирования познавательной деятельности детей.
Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др. | Создание уголка « В гостях у Игровичка» Оформление дидактических пособий « Волшебный сундучок», «Чудо дерево»
День здоровья | | Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – координацию, ориентирование в пространстве. | Досуг «Вечер подвижных игр» | | | | | | | | Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). | Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры». | Работа с семьёй | 2015 -2016г. | Просмотр работы с детьми по формированию представлений о зож. | Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну» | | Консультация для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста». | Папка-передвижка | | Краткосрочный проект «Необычный мяч». | Развлечение с участием родителей «Школа мяча». | Самореализация
| | Консультация для педагогов по теме самообразования. | Сообщение на педсовете «Технология интеграции дидактических игр в образовательном пространстве ДОУ» | | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Тема «Познавательное развитие дошкольников через игру» | Раздел | Сроки | Содержание работы | Результат. |
Изучение методической литературы | 2016- 2017 | Богачкина Н.А., Молодцова Е.Е., Огурцова Л.А., Петровская В.Н., Ткаченко И.В. "Ролевые игры для детей" Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. "Возрастная психология: курс лекций" Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Пронина Н.Ф. "Возрастная и педагогическая психология" Сапогова Е.Е. "Психология развития человека" Эльконин Д.Б. "Психология игры"
|
|
Работа с детьми | 2016 2017 | Построена по следующим направлениям: 1.Интеллектуальное развитие; 2. Развитие внимания; 3. Развитие восприятия и памяти; 4. Развитие речи.
Использование в работе игры – путешествия, презентации, интерактивной игры, для расширения кругозора детей, развития их познавательной активности. | Оформлена специальная дидактическая зона с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности: 1 «Отгадай фигуру» «Чудесный лес» 2.«Выложи кружочки» «Сложи картинку» 3. «Угадай предмет» «Какое время года» 4. «Угадай что я съел?» «Что за предмет?»
«Путешествие в страну математики» игры; «Назови дни недели» «Сосчитай мячи» «Найди ошибки» «Загадки- задачки». Проект «Морские обитатели» . Игры «Угадай по силуэту» «Засели аквариум морскими обитателями» «Собери целую картину» |
|
|
|
Работа с семьёй |
| Родительское собрание «Чем играют наши дети? »,
Мастер-класс «Учимся, играя». | Фотовыставка «Игры наших детей дома» выставка дидактических игр и авторских многофункциональных пособий |
| Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». | Папка-передвижка
|
|
|
|
Самореализация |
| Консультация для педагогов по теме самообразования. | Выступление на педсовете, доклад на тему «Познавательно речевое развитие ребёнка в детском саду и семье» |
| Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. |
|
Раздел | Сроки | Содержание работы | результат |
Изучение методической литературы | 2016-2017 | Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва, 2011. • Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для дете дошкольного возраста. Ростов на Дону, 2013. • Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. - М., Издательский дом «Грааль», 2001. • Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника. - Екатеринбург, 1996. • Швайко Г. С. «Игры и игровых упражнения для развития речи», Москва, 1983 г. (стр. 3-8) Дошкольная педагогика - Журнал. - №4-5, 2004 г. Дошкольная педагогика. - М., 2000. - Козлова С.А., Куликова Е.А. Организация сюжетной игры в детском саду. - М., 2001. - Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - 2007 г. |
|
Работа с детьми | 2016 -2017 | Роль сюжетно – ролевой игры в социальном личностном развитие ребёнка
| Занятия с элементами сюжетно – ролевой игры («Моя семья», «Ателье», «Профессия – моряк», «Магазин». Беседы («Беседа о профессиях», «Беседа о труде учителя», «Беседа о труде инспектора ГИБДД», «Мастера своего дела») . Занятия по изобразительной деятельности («Кем я буду», «Мама (папа) на работе»; рисование иллюстраций к любимым рассказам) Настольно-печатные игры («Кому что нужно для работы», «Профессии») |
Работа с родителями | 2016 -2017 | Родительское собрание на тему «Роль игры в жизни дошкольника» Анкетирование на тему «Во что играют ваши дети дома». | консультации для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка» «Роль игры в жизни дошкольника» «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста».
|
| Консультация для педагогов по теме самообразования. | Выступление на педсовете по теме Доклад на тему «Роль сюжетно – ролевой игры в социально – личностном развитии ребёнка" |
Цель работы по самообразованию: расширить знания о стадиях развития игровой деятельности детей.
1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
3. Формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;
4. Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
5. Формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря) ;
6. Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка;
1. изготовление новых развивающих игр;
2. создание картотек: дидактических игр: сюжетно ролевых, подвижных для родителей;
3. создание банка видеотеки (с привлечением родителей) ;