План работы по самообразованию на тему "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей среднего возраста"
План работы по самообразованию на тему "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей среднего возраста"
Устное народное творчество или фольклор имеет огромное познавательное значение в формировании личности дошкольника. Он способствует развитию образного мышления, обогащает речь, даёт прекрасные образцы русской речи, подражание которым позваляет ребёнку успешнее овладевать родным языком. Фольклор формирует основные моральные качества, которые способствуют духовно - нравственному развитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию на тему "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей среднего возраста"»
План работы по самообразованию воспитателя
Воробьёвой Ирины Семёновны
на 2021- 2022 учебный год
Тема: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей среднего возраста»
План самообразования
воспитателя Воробьёвой Ирины Семёновны
на 2021-2022 г.
Тема: «Влияние устного народного творчества в развитии
речи детей среднего возраста»
Актуальность выбранной темы.
Возраст 4-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Главная задача педагога в области развития детей среднего дошкольного возраста- помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, заклички, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, т.к. расширяет знания ребёнка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и форму родного языка. Возможность использования устного народного творчества в детском саду – для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведения словесного творчества русского народа, характера знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают дошкольные произведения, благодаря их мягкому уровню, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Устное народное творчество неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показателей его способностей и талантов. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель работы: повышение своего теоритического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Задачи:
Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
Применить игры и упражнения, нацеленных на развитие речи дошкольников, во всех видах деятельности, в течение всего дня.
Способы и приёмы игровых технологий, применяемых в работе:
Изучив опыт воспитателей по теме, литературу и применяя игры и упражнения, нацеленные на развитие речи, сделала вывод: игры и упражнения по развитию речи дошкольников влияют на общее развитие ребенка. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.
В практической работе я использую следующие игровые технологии развития речи:
У детей повысится интерес к устному народному творчеству – потешкам, колыбельным песням, стишкам, речевым народным играм;
повысится уровень речевого развития детей среднего возраста;
Повысится интерес родителей к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. Уровень речевого развития детей среднего возраста повысится, если: - педагоги дошкольного образования заинтересованы процессом речевого развития;
организованно специальное обучение родной речи с использованием фольклора в разнообразных видах деятельности.
Перспективный план работы
Сроки
Раздел плана
Практические выходы (рефераты, доклады, открытые просмотр, выставка работ и т.д.)
Отметка о проделанной работе
Сентябрь 2021 г
Изучение методической литературы, подбор.
Октябрь 2021 г
Работа с детьми
Отгадывание загадок. Досуг «Вечер загадок»
Консультация для родителей:
«Устное народное творчество в жизни дошкольника».
Папка- передвижка
« Стихи об осени»
Ноябрь 2020 г
Театрализованная постановка
Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
Оформление папки – передвижки на тему:
«С пальчиками играем, речь развиваем».
Консультация для родителей:
« Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?
Декабрь 2021 г
Подвижные хороводные игры с текстом:
«Пчёлки и ласточка»,
«Волк и ягнята»,
«Гуси»,
«Медведь».
Консультация для родителей:
«Театрализованные игры как средство развития речи детей».