Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста.»»
Раздел плана
Сроки
Форма работы
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.
Постановка целей и задач по данной теме.
Сентябрь
Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
пы»
Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в
индивидуальной работе с детьми
Анкета «Устное народное творчество в жизни вашего ребёнка»
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Роль потешек в развитии речи ребенка
Октябрь
Разучивание и проговаривание потешек.
Консультация: «Роль фольклора в развитии детей»
Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
Раздел плана
Сроки
Форма работы
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.
Сказки в воспитании детей
Ноябрь
Изучение статей в журналах
«Воспитатель ДОУ.»
Изучение методической литературы: .Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с.
Применять потешки в режимных моментах.
Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей.
Досуг «Вечер загадок об осени
Использование фольклора в работе с детьми
Декабрь
Изучение статей в интернет ресурсах : «Роль устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)
Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»
Раздел плана
Сроки
Форма работы
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка
Январь
Изучение методической литературы: «Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.
Консультация: «ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ»
Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото)
Февраль
Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами.
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
Раздел плана
Сроки
Форма работы
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.
Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника
Март
Беседы и советы по теме.Анкета « Что читаем дома?»
Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»
Разучивание закличек, загадок о весне.
Театрализованные игры как средство развития речи детей.
Апрель
Пополнить театральный уголок в группе
Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой
Консультация «Детские смешные частушки»
Самоанализ плана самообразования.
Май
Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
Конкурс совместных творческих работ детей и родителей на тему «Моя любимая сказка».
Рассказ воспитателя о русской народной игрушке – матрешки. Рассматривание игрушек и иллюстраций.
План работы по самообразованию
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста.»
Цель,задачи: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству
Литература: 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. 3-е изд., – М.: Академия, 2000. – 400 с.
2.Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80 с.
3.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.
Пескишева Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи//Дошкольное воспитание. – №8. – 2007. – с. 86-934
4.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под редакцией М.А. Васильевой. – М.: Просвещение, 2004. – 144 с.
Сазонова С.Е., Малинина О.В. 5.Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Владос, 1994. – 178 с.
6.Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
7.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 256 с.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч»
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Колокольчик» г. Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д.11
Телефон: 8(34760)56817, 54308
E-mail:Det sad 7 @mail.ru
Сайт;detsad7yanaul.edu-rb.ru
План самообразования воспитателя II (I) младшей группы