Просмотр содержимого документа
«План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» экологическое воспитание для всех возрастных групп «Зима Чародейка»»
План реализации краткосрочной проектной деятельности в МДОУ «Детский сад № 128» по физическому развитию через экологическое воспитание для всех возрастных групп «Зима Чародейка»
Актуальность проблемы: Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зима Чародейка».
Гипотеза: Если эффективно использовать прогулки в зимнее время, то у детей улучшается эмоциональное состояние, что благотворно влияет на оздоровление детского организма и укрепление иммунитета.
Цель проекта: расширять представления детей о зиме как времени года, зимних забавах, развлечениях.
Задачи проектной деятельности:
сохранение и укрепление здоровья детей;
знакомство детей с зимними видами спорта и зимними забавами, активизация и обогащение словаря по теме;
способствовать физическому развитию детей;
воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
Прививание любви к спорту, физической культуре формирование теплых, дружелюбных отношений между детьми.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Вид проекта: физкультурно – оздоровительный, игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети всех возрастных групп.
Принципы реализации проекта:
- гуманизация (мероприятия должны строиться в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей, направленностью их личности, структурой их интересов);
-принцип развивающего образования (вовлекать ребенка в различные виды деятельности, использовать игры и упражнения, которые способствуют обогащению воображения, мышления, памяти и речи ребенка);
-принцип оздоровительной направленности (создавать оптимальные условия для игр и занятий детей);
-принцип социализации ребенка (дошкольник должен быть постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, совместное решение двигательных задач, чтобы его двигательное поведение в процессе занятий было составной частью системы двигательных действий всей группы);
-принцип всестороннего развития личности (при решении специфических задач образования дошкольников в области физической культуры решаются также задачи умственного, нравственного, эстетического, экологического, трудового воспитания)
-наглядности;
-сотрудничества и сотворчества;
-сезонности и учета местности;
Ожидаемые результаты.
Дети проявляют интерес к традиционным зимним играм и забавам, знают зимние виды спорта;
Дети активно принимают участие в спортивных соревнованиях, выполняют их правила; умеют оценивать свои спортивные достижения, сопереживают сверстникам; сознательно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих.
Родители проявляют осознанное отношение к улучшению состояния здоровья средствами физического воспитания, а также активному участию на занятиях физкультурой с детьми дома.
Применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.
Накопление опыта по организации спортивно - оздоровительной деятельности в зимний период.
Итог краткосрочного проекта: спортивно – экологические развлечения: «Зима Чародейка», «В гости к снежному человеку», для детей старшего и младшего дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный этап.
Сбор материала по данной теме (изучение педагогической литературы, информации с интернета на образовательных сайтах).
Изучение пособий для детей всех возрастных групп.
Составление плана мероприятий по теме.
Написание конспектов занятий, сценариев праздников, развлечений и соревнований, подбор подвижных игр, физкультминуток, общеразвивающих упражнений.
Подбор и изготовление атрибутов, спортивного и другого оборудования для проведения мероприятий.
2 этап – практический этап.
Проведение цикла тематических бесед;
Проведение подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр;
Русских народных подвижных игр, эстафет, музыкальных игр.
3 этап – заключительный.
Проведение спортивно – развлекательного мероприятия
Анализ проведенной работы по итогам проекта.
Перспективное планирование
Форма
месяц
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Цикл бесед на экологическую тематику
Сентябрь
1неделя Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
1 неделя. «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Комплексы упражнений, с использованием имитационных движений.
2неделя. Комплекс упражнений «Зимний лес»
2неделя. Комплекс упражнений «Пришла зима, отворяй ворота»
Картотека гимнастик.
3неделя. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз. Комплекс общеразвивающих упражнений, составленных экологическую тематику для младших дошкольников.
3неделя. Пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз. Комплекс общеразвивающих упражнений, составленных экологическую тематику для старших дошкольников.
Подвижные игры на свежем воздухе и в помещении.
4неделя. «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»
4неделя. «Два Мороза», «Кто дальше бросит снежок», «Хоккей», катание на санках и др.)..
Игровая деятельность со снегом.
Октябрь
1неделя. «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»
Катание на санках.
1неделя. Подвижные, спортивные игры, забавы на прогулке («Два Мороза», «Кто дальше бросит снежок», «Хоккей»,»Снежиночки –пушиночки», «Зимняя рыбалка» катание на санках, ватрушках и др.)
Ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);
2неделя. Дидактические игры: «Времена года»
« Собери Снеговика».
Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.
Опыт со снегом на прогулке « Цветной снежок».
Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.
2неделя. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?».
Опыт со снегом на прогулке « Цветной снежок из геометрических фигур».
Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.
Цикл физминуток
3неделя. «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».
Картотека подвижных игр, русских народных подвижных игр, эстафет, музыкальных игр, по теме: «Зимние забавы»
4неделя. Дидактическая игра «Угадай вид спорта»
Цель: обучение умению изображать вид спорта с помощью невербальных средств общения (мимика и и жесты)
4неделя. Викторина «Знатоки зимнего спорта».
Цель: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствование развитию логического мышления, внимания, памяти. Формирование представлений о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Индивидуальные соревнования «Каковы мои физические возможности».
Цель: Развитие у детей умения работать в команде, действовать согласованно, уверенно. Развитие быстроты двигательных реакций, смелости, ловкости.
Постановка проблемы («Что мы знаем о зимних забавах?», «Что хотели бы узнать о зимних забавах?»
ноябрь
1неделя.
Игра малой подвижности: «Передай снежок», «Двигайся - замри!»
Народные игры: «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Колечко».
Ритмические движения: «Зимняя зарядка», «Лепим ком большой».
«Подвижные игры-эстафеты: «Переправа», «Займи место в обруче»
1 неделя. Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)», «Ловишки-елочки», «Два Мороза», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Кто быстрее?», «Пустое место», «Ловишки со снежком». «Баба-Яга», «Затейники», «Хитрая лиса».
Формирование представлений детей о взаимодействии живой и неживой природы. Развивать быстроту двигательных реакций, смелость, ловкость, достижение положительно—эмоционального настроя.