Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для
совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для
совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
2017 -2018 учебный год
Содержание работы
Сроки
Самообразование
Изучение литературы по заданной теме:
1. Нищева Н.В. «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» - Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Октябрь
2. Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» - Мозаика – синтез, 2013
Ноябрь
3. Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - Москва, Просвещение, 1988
Декабрь
4. Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» - Москва, Просвещение, 1973
Январь
Работа с педагогами
Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников»
Март
Консультация для педагогов:
«Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка»
Апрель
Работа с детьми
Непосредственно-образовательная деятельность
Сентябрь - май
Дидактические игры
Сентябрь - май
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка
Сентябрь
Работа с родителями
Консультация «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»
Октябрь
Консультация «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
Декабрь
Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
Февраль
Консультация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»
Апрель
Буклеты «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "План по самообразованию в первой младшей группе "Сенсорное развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности"."
["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_pervoi_mladshei_gruppe_sensornoe_razvitie_detei_ranne"
["file_id"] => string(6) "486238"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1542534456"
}
}