дата | Режимный момент | Образовательная деятельность входе режимных моментов | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка |
1 марта среда | 1 пол.дня | Беседы на темы: «Как нужно одеваться весной», «Витаминка советует…»- формировать привычку здорового образа жизни. | Развивать умение находить противоположности через д/и: Что под платком» с Толей, Пашей, Ильей, Вероникой. | «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность |
Образовательная Деятельность | 1. Музыкальное по плану муз. Руководителя 2. Рисование « | Совершенствовать умение передавать в рисунке образы знакомых предметов с Толей, Вовой, Ульяной, Сашей | Рассматривание сюжетных картин про лето, детский сад, книг по этой тематике- побеседовать с детьми в ходе просмотра что они видят на картинках. |
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. П/И «Мышеловка», Ручеек» | Индивидуальная работа по развитию движений: «Попади в обруч» Цель: Упражнять в метании в цель. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
2 пол.дня | Чтение художественной литературы: - заучивание «Весенняя гостья» И. Белоусов- пополнить литературный багаж детей произведениями о весне | Упражнять Вадима, Аришу, Илью в правильном произнесении звуков в словах (слон, скатерть, собака) | Для с/р игры «Магазин игрушек» атрибуты для игры: сумочки, игрушечные деньги, кепки для продавцов, разные виды игрушек. |
Прогулка 2 | Наблюдение за состоянием природы. Цели:— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; — закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П/и «Хитрая лиса», «Догони меня», Труд: уборка территории от снега- учить помогать взрослым, уважать труд других, работать в коллективе. | Индивидуальная работа по развитию движений: Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей | Для игры со снегом предложить: ведёрки, лопатки, формочки для лепки. Для п/и флажки разного цвета. Для двигательной активности мячи. |
дата | Режимный момент | Образовательная деятельность входе режимных моментов | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка |
2 марта четверг | 1 пол.дня | Беседа «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей» - формировать представления детей о способах безопасного поведения во время гололеда | С Златой, Евой, Ильей – закрепить геометрические фигуры, размеры (больше,меньше) | Конструирование «Платформа». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в инструкциях. |
Образовательная Деятельность | 1. ФЭМП занятие № 2 стр. 15 2. физкультурное | Отработать ходьбу боком по гимнастической скамейке или по доске с Аней, Ульяной С., Сашей и Русланом. Обратить внимание на осанку. | Предложить игра на знание геометрических фигур, мозаика из геометрических фигур |
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами весной. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/и «Хитрая лиса», «Догони меня» Труд: подмести постройки от снега. | Индивидуальная работа по развитию движений: Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей | Предложить игру «Найди игрушку» учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам, ориентироваться в пространстве. |
2 пол.дня | Д/и : «Какое время года», «Четвертый лишний»-формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи | | |
Прогулка 2 | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. | | |
дата | Режимный момент | Образовательная деятельность входе режимных моментов | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка |
3 марта пятница | 1 пол.дня | Рассказывание по сюжетным картинкам: «Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц»- обогащать словарь детей | речевые игры: «Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п с Ильей и Евой. | Показ слайдов: «Весенняя капель» «Весенний пейзаж в русской живописи» |
Образовательная Деятельность | 1. Окружающий мир №1 стр. 20 О.В Дыбина 2. Развитие речи №2 стр. 32 Тема: Рассказывание русской сказки «Заяц-хвастун» и 3. Физкультурное (на улице) | Развивать словарный запас Ильи, Вадима, Арины; упражнять в чистом произношении слов. Учить пересказывать небольшие отрывки текста. | Рассматривание альбома: «Весна», «Перелетные птицы»- беседа после просмотра. |
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами весной. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки. Труд. поручения: собрать мусор на участке, подмести веранду. | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Предложить для самостоятельного рассматривания журналы, книжки и картинки на тему Приметы весны – побеседовать с детьми какие признаки они знают. |
2 пол.дня | Литературная гостиная «По дорогам сказки» (вечер чтения и драматизации сказок на весеннюю тематику), «Весенние загадки», «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, загадок, закличек, потешек о весне) | Работа над звукопроизношением с Златой, Женей, Муслимом: Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса…, Су-су-су, испугались мы осу…») | |
Прогулка 2 | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Художественное слово: синичка в марте запела - весеннее тепло ворожит, грач на горе – весна на дворе, солнце трепещется, как птицы начнут прилетать П/игра: «Найди свой домик» - упражнять детей в беге. И/р: метание в даль камешков. | Основные виды движений: «Смелые воробьишки», Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом у Толи, Вадим. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
дата | Режимный момент | Образовательная деятельность входе режимных моментов | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка |
6 марта понедельник | 1 пол.дня | Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее»- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения. | Со всеми детьми разучивание стихотворения Е.Благинина «Посидим в тишине»- развитие памяти, речи, умения слушать других. | Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. |
Образовательная Деятельность | Музыкальное по плану муз. Руководителя 2. Рисование «Заюшкина избушка» | Учить анализировать форму предмета и передавать характерные особенности: Арина, Настя, злата, Семен Ч. | |
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Труд: уборка участка от снега. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков | С/д детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
2 пол.дня | | Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года. С Ильей, Ульяной, Аней, Сашей. | С/р игра: «Семья». Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». |
Прогулка 2 | Наблюдение за домашними животными весной. Цели:— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; - формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Толей, Аней, Русланом, Аленой, Алиной. | Создать условия для п/и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
дата | Режимный момент | Образовательная деятельность входе режимных моментов | Организация РППС для поддержки детской инициативы |
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Поддержка индивидуальности ребенка |
7 марта вторник | 1 пол.дня | Беседа: «Я бы хотел(а) быть похожим на маму», Цель: Обогащать представления о близких людях (маме), их нравственных качествах. Чтение стихотворение о маме, подготовка к утреннику. | д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток. С Пашей, Вадимом, Настей, Линой, Златой. | Создать условия для самостоятельного конструирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать |
Образовательная Деятельность | 1. ФЭМП Занятие № 2. Физкультура по плану физ. Инструктора 3. Аппликация с элементами рисование | Отработать ходьбу боком по гимнастической скамейке или по лоске с Аней, Ульяной, Сашей и Русланом. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками | |
Прогулка 1 | Наблюдение за состоянием природы- учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П/и по желанию детей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельные игры с выносным материалом: лопаты, ведерки, машины, куклы, печатки и формочки |
2 пол.дня | Проведение утренника посвященного празднику «8 марта» | д/и «Найди лишнее» Цель: развивать логическое мышление детей с Русланом, Ильей, Вероникой, Евой. | Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. |
Прогулка 2 | Наблюдение за перелетными птицами Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Каких птиц называют перелетными? Почему птицы выводят птенцов летом? Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны? Каких перелетных птиц вы знаете? П/ и «Мышеловка», Кто быстрее». . | Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук; воспитывать выносливость. | Создать условия для п/и «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом |