План внедрения профессионального стандарта педагог (воспитатель) ДОУ
План внедрения профессионального стандарта педагог (воспитатель) ДОУ
План содержит разделы:Организационно-правовое и информационно-методическое обеспечение,Организация обучения педагогических работников, Аттестация педагогических работников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу ДОУ.
3. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
4. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта
Пояснительная записка:
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.
В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.
Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.
Мероприятие
Ответственный
Срок исполнения
1.Организационно-правовое и информационно-методическое обеспечение.
1.1 Создать рабочую группу по разработке плана действий по переходу на профстандарты
Заведующий
1.2 Разработка и утверждение плана работы ДОУ по переходу к работе в условиях действия профстандарта
Заведующий
1.3 Организация ознакомления педагогических работников ДОУ с содержанием профстандарта
1.4Организация и проведение педагогами самооценки (самоанализа) профессионального уровня в соответствии с требованиями профстандарта
Заведующий, ст.воспитатель
1.5Совместное обсуждение результатов анализа и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога (что,когда,где, за чей счет)
Ст.воспитатель
1.6 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов
Ст.воспитатель
1.7.Приведение в соответствие локальных актов ДОУ
(Устав,Коллективный договор,Правила внутреннего распорядка,Тудовой договор, Должнастная инструкция, Положение об отплате труда, Положение о стимулирующих выплатах, Положение об аттестации)
Заведующий
2. Организация обучения педагогических работников
2.1Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональный стандарт педагога
Ст.воспитатель
Август 2016г.
2.2Планирование и осуществление повышения квалификации( профессиональной переподготовки) педагогов
Заведующий, ст.воспитатель
2.3Выполнение педагогами мероприятий по повышению профессиональногого уровня в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами профессионального развития
Заведующий, ст.воспитатель
2.4.Активное участие в районных мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников
Заведующий, ст.воспитатель
Аттестация педагогических работников
3.1Создание и организация деятельности аттестационной комиссии ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности
Заведующий, ст.воспитатель
3.2 Проведение аттестации педагогов на квалификационные категории
Заведующий, ст.воспитатель
3.3 Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования
Заведующий, ст.воспитатель
Планируемые результаты:
Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.