kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учить ориентировке по клеточкам на листе бумаги.

2. Закрепление знания детей о днях недели, геометрических фигурах. Продолжать упражнять в составлении натурального ряда чисел, в количественном счете.

3. Развивать логическое мышление, внимание, цветовое восприятие. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План занятия по математике»

Конспект занятия по математике в старшей группе


Тема: Ориентирование по клеточкам на листе бумаги с

использованием сюжета сказки «Красная Шапочка».

Цели:

1. Учить ориентировке по клеточкам на листе бумаги.

2. Закрепление знания детей о днях недели, геометрических фигурах. Продолжать упражнять в составлении натурального ряда чисел, в количественном счете.

3. Развивать логическое мышление, внимание, цветовое восприятие. Раздаточный материал:

картинки шишек с порядковыми номерами от 0 до 10, схема для ориентирования, карандаши, фломастеры.

Демонстрационный материал:

картинки с изображениями Красной Шапочки, бабушки, лягушки, волка, лисы и зайца.


Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии по математике к нам пришла Красная Шапочка. Она вчера ходила к бабушке, и дорогой с ней случилось много интересного. Она решила вам все рассказать.

Она пошла к бабушке по дорожке, и вдруг - болото на пути. Как его обойти? Из болота выпрыгнула лягушка и сказала: «Отгадай загадку - скажу, как обойти болото».

Загадка: Что за птицы прилетают?

По семерке в каждой стае Вереницею летят.

Не воротятся назад.

Красная Шапочка отгадала загадку, и лягушка показала, как обойти болото.

Дети, а вы знаете ответ на эту загадку?

Дети: Это - неделя.

Воспитатель: «Какой сегодня день недели?» «Какой день был вчера?» «Какой день недели будет завтра?"

(Ответы детей)

«Назовите все дни недели». (Дети поочередно называют дни недели)

Воспитатель: А теперь давайте покажем, по какой дорожке Красная Шапочка обошла болото. (Дети на своей схеме по объяснению воспитателя рисуют дорожку)

Пояснение: Линия дорожки должна проходить по линиям клеточек.



Воспитатель: Красная Шапочка пошла дальше по дорожке. Теперь ей преградило путь сломанное дерево. Около него белочка собирала шишки, и попросила Красную Шапочку помочь разложить их по порядку. Красная Шапочка помогла белочке, и белочка показала, как ей обойти сломанное дерево.

Воспитатель: Дети, а вы смогли бы так же собрать шишки?

(Проводится игра «Живые цифры». Дети надевают на себя «шишки» с цифрами и образуют натуральный ряд чисел.)

Воспитатель: Дети, как этот ряд называется?

Назовите свои соседние числа. (Ответы детей).

Молодцы! А теперь давайте пройдем той дорожкой, которую указала белочка.

(Дети рисуют дорожку, отсчитывая клеточки и меняя направление по указаниям воспитателя.)

Воспитатель: Красная Шапочка пошла дальше, и вдруг увидела волка Он сидел прямо на дороге и горько плакал, потому что порвал штаны, гоняясь за зайцем. Красная Шапочка испугалась и хотела обойти его. Но Волк попросил ее помочь подобрать заплатку для штанов и тогда он пропустит ее.

У Красной Шапочки нет заплатки. Дети, помогите, пожалуйста, волку подобрать заплатку для штанов.

(Проводится игра «Подбери по форме и цвету».)

Воспитатель: Дети помогли волку, и он прямо на дороге уселся пришивать заплатку. Пришлось его обходить.

Дети, давайте нарисуем дорожку, по которой Красная Шапочка обходила волка.

(Дети рисуют дорожку, отсчитывая клеточки и меняя направление по указаниям воспитателя.)

Воспитатель: Красная Шапочка пошла дальше и встретила зайца. Он был очень голоден. У него в норке лежала морковка, но достать он ее не мог, потому что рядом бродила Бука.

Дети, давайте расскажем зайчику про Буку.

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять!

Букой начали пугать!

Три, четыре, пять и шесть!

Вы мне верьте - она есть!

Пять и шесть и даже семь!

Буки, братцы, нет совсем!

Зайчик все равно боялся идти за морковкой. Красная Шапочка решила принести ее. Она пошла по дорожке, которую указал ей заяц. Там она встретила никакую не Буку, а лисичку. Лисичка оказалась доброй и предложила Красной Шапочке отгадать хитрые загадки.


Дети, давайте отгадаем эти загадки вместе с Красной Шапочкой.


Загадки


1. Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь.

То совсем не изменюсь.


2. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь.


3. У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?


4. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках летят,

Один - дожидается!

Красная Шапочка правильно отгадала все загадки, и лисичка пропустила ее. Девочка взяла морковку, вернулась к зайцу, и уже по своей дорожке пришла к бабушке. Красная Шапочка рассказала ей о своих приключениях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План занятия по математике

Автор: Канева Татьяна Валерьяновна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Факультативное занятие " Математика в хореографии""
    ["seo_title"] => string(48) "fakultativnoe_zaniatie_matematika_v_khoreografii"
    ["file_id"] => string(6) "523604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571681628"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Координатный луч""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-koordinatnyi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "273156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452162907"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока математики в 5 классе на тему:" Сравнение натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(91) "kratkosrochnyi-plan-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-sravnieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "273163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452163333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План занятия по математике "Применения интегралов""
    ["seo_title"] => string(51) "plan_zaniatiia_po_matematike_primeneniia_integralov"
    ["file_id"] => string(6) "583037"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623259748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План занятий спецкурса по математике для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "plan_zaniatii_spetskursa_po_matematike_dlia_6_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "608393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1653922227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства