kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи. Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цели: Вспомнить известные русские народные сказки, выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, познакомить с одной из присказок, помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее, проанализировать языковое богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка), обработать интонационную выразительность речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема проекта: «Международный день птиц»

Цель: Закрепить представление у детей о птицах- «пернатых друзьях», воспитывать ответственность по отношению к ним.

1 день: «Наши пернатые друзья» (беседа)

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

18.03.2019

понед-к

Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально -

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа о птицах, об их особенностях - расширять кругозор детей, развивать связную речь.

Д.и. «Назови со словом «пернатый» -закрепить умение согласовывать слова в словосочетаниях.

Форм-е КГН: «Семь великих НЕ за столом»

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Познавательное развитие:

Закрепить умение составлять задачи с Яной, Алией.

Беседа «Зимующие птицы» - развивать умение рассуждать.

УМК: Д.и.«Кореспондент»-закрепить умение вести диалог на татарском языке.

Подготовка к с/р игре «Автомастерская» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание служить в армии.



Индивидуальные беседы с родителями Коли У, Даниила, Эльмана о поведении мальчиков со сверстниками.






















ООД


Физическое,

Познавательное развитие, социально-коммуникат.

Развитие речи. Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цели: Вспомнить известные русские народные сказки, выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, познакомить с одной из присказок, помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее, проанализировать языковое богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка), обработать интонационную выразительность речи.

Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз.

ФИЗО: Занятие №1. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию).

Прогулка: (дневная, вечерняя)



Познавательное,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за птицами– развивать внимательность, наблюдательность. Труд: покормить птиц семенами подсолнуха, крошками- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Перелёт птиц»- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Наблюдение за вечерним небом, за звёздами.

Упражнение: Закрепление навыка мягкого приземления при прыжке с Аленой, Демиром, Алиной.

Д/и « Эйе - юк?»- закрепить слова, обозначающие предметы на татарском языке.


С/р игра «Путешествие на автобусе» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Вечер





Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Разучивание стихотворения «Зима недаром злится» Ф.Тютчева- развивать память , умение выразительно читать стихи. МУЗО – прослушивание звуков природы-пение птиц.

НРК: Побеседовать о празднике «Науруз», рассказать о его воз-ии..

ИЗО: В умении аккуратно расскрашивать цветными карандашами поупражняться с Никитой Гурьевым.

Беседа на тему: «Чем мне нравится весна?»-учить детей высказывать свои суждения, своё мнение, развивать разговорную речь.

С/р игра «Автомастерская» - учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей.

2 день: «Птицы нашего края » (рассматривание иллюстраций)

Режим


Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

19.03.2019

вторник


Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие, худ.-эстетическое


Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Птицы нашего края»- развивать речь детей, их мышление. Рассматривание иллюстраций.

Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, дежурным пожелать «приятного аппетита» и назвать блюда на тат.яз. Д.и. «Назови слово из двух слогов» - закрепить умение делить слова на слоги.



ФЭМП:

Закрепить состав числа 7 с Вероникой и Александрой.

Ситуативный разговор: «Для чего нужно заботиться о птицах?» - учить рассуждать, высказывать своё мнение. Загадывание загадок о птицах - развивать логическое мышление. Форм-е КГН: «Где что храниться?»

С/р игра «Супермаркет»-развивать умение общаться во время игры, воспитывать дружеские взаимоотношения коллективе.

УМК: Д/и « Ниче?» – закрепить счёт на на татарском языке.



Индивидуальные беседы и рекомендации с родителями Яны, Алины по закреплению материала УМК на тему «Счёт» дома.











Выставка рисунков «Птицы нашего края»


ООД


Физическое развитие, социально-коммуникативное

ФИЗО: Занятие №2. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию).

Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз.

Развитие речи. Тема: “Русская народная сказка “Лиса и заяц”.

Цель: Познакомить с русскими народными сказками о животных, ввести термин “анималистические” сказки, развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц, расширять словарный запас, воспитывать умение дружить, милосердие. (см. персп.планы «речевое развитие»).


Прогулка: (дневная, вечерняя)



Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, сравнить их между собой- развивать наблюдательность. Труд: оказание помощи взрослым в уборке участка- воспитывать ответственность, умение доводить начатое до конца. П/и «Ястреб и ласточки» - развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

УМК: повторение песенки «Минем кулмек матур».

Наблюдение за состоянием погоды вечером.

Упражнение: Закрепление умения быстро бегать с Даниилом, Павлом.

Д/и «Назови птиц» -закрепить названия птиц.

Свободная деятельность под контролем педагога.

Конструирование из веток: «Скворечник» - развивать творчество.

С/р игра «Семья»-обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно.

Рисование цветными мелками.

Вечер






Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Беседа «Мой распорядок дня»-развивать связную речь. Чтение «Лесные домишки», «Грачи» В.Бианки -воспитывать в детях интерес к окружающему миру.

Работа по экологии: «Колыбельная из двух слов»-дать простейшие знания о самом важном органе человека-сердце.

Познавательн.развитие:

закрепить названия птиц с Никитой Гатиным.





Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам.

Конструирование из мелкого «Лего» на тему «Скворечник и кормушки для птиц»- развивать воображение, конструктивные навыки.

3 день: «Птицы на нашей кормушке» (аппликация)

Режим


Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

20.03.2019

среда


Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа на тему: «Как мы можем помочь птицам?»-воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Разучивание песни «Воробышек» - развивать музыкальный слух, память.

Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы.

Д.и. «Назови со словом «много»-развивать мышление, память.

НРК: Д.и. «Назови достопримечательности нашего города» с Викой, Арнэллой.

Беседа «Какие птицы прилетают на наш участок?» - учить детей передавать в речи свои впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.



С/р игра «Собери портфель в школу» -активизировать в речи слова на татарском языке во время игры.



















Пригласить родителей на праздник весеннего равноденствия «Науруз».

ООД


Социально-коммуникативное, познавательное развитие.

ФЭМП. Занятие 1. Тема: «Познакомить с новой геометрической фигурой – овалом».

Цель: Учить сравнивать его с известными фигурами: кругом, прямоугольником, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, умение рассуждать, самостоятельно делать выводы, формировать навыки пространственной ориентацией. (см. персп.планы «познавательное развитие»).

Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз.

МУЗО. По плану музыкального руководителя

Прогулка: (дневная, вечерняя)



Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за нерастаявшим снегом и почкой, которая освободилась от снега- развивать внимательность, наблюдательность Труд: оказание помощи взрослым в подметании веранды- воспитывать трудолюбие.

П/и «Волк и коза» – развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность.

Наблюдение за долготой дня- развивать внимательность, наблюдательность.


Упражнение: Обучение прыжкам в длину с разбега Веронику, Эмиля.

Д/и «Сосчитай все деревья и кустарники на участке»-развивать мышление, внимательность.

Д/и «Составь слова из звуков» – развивать фонематический слух.


С/р игра «Детский сад» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел,

Конструирование из веток на тему: «Слова из трёх букв»

УМК: Д.и. «Нишли?» -закрепить слова, обозначающие действия предметов на тат.яз.


Вечер






Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Рисование. Тема: «Нарисуй любой узор».

Цель: Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

Развлечение: Праздник «Науруз»-прививать интерес к традициям и культуре татарского народа.

Д.и. «Найди отличия»-развивать логическое мышление.

ЗКР: «Белые бараны били в барабаны» проговорить с Тимуром С, Эльманом.

Д/и: « Составь рассказ по картине» - развивать речь, память, мышление.

Коллективный труд: уборка в игровой зоне- воспитывать ответственность.

Чтение худ.литературы: Чтение «Наша любимая сказка» (на выбор детей)-развивать умение характеризовать героев, их поступки.

Настольные игры «Составь цепочку», «Дружные буквы»-развивать логическое мышление. память.

4 день: « Изготовление скворечников совместно с папами»

Режим


Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

21.03.2017

четверг


Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развит-ие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа: о том, какую пользу приносят нам птицы- развивать мышление , разговорную речь. Разобрать поговорку «Птицу видно в полёте, а человека в работе».

УМК: закрепить предложения “Этеч кычкыра “кукрекук”.

Работа в уголке природы: рыхление почвы- развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам. Дежурство по столовой: оценка сверстников.


ФЭМП: Закрепить состав числа 7 с Алиной, Саматом.

Формирование КГН: «Подружка - расчёстка измени причёску»

Д.и. «Подари доброе слово»- воспитывать чуткость, вежливость по отношению друг к другу.


Игры со строительным констр уктором по замыслу детей-развивать воображение, конструктивные навыки.

С/р «Мастерим скворечники» -развивать творческие способности. П.и. «Найди и промолчи»-развивать внимательность, наблюдательность.



Индивидуальные беседы по запросам родителей.

















Поручить папам совместно с детьми изготовить и повесить скворечники на участке.




ООД


Познавательное, социально-коммуникативное развитие

ФИЗО: Занятие №1. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию).

Рисование. Тема: «Рисование с элементами аппликации. Панно».

Цели: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования, формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками, продолжать закреплять навыки коллективной работы.. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»)


Прогулка: (дневная, вечерняя)



Познавател.,

физическое,

социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за воробьями и воронами - прививать интерес к окружающему миру. Труд: покормить птиц крошками –воспитывать заботу о пернатых друзьях. П/и «Птички и кошка» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за погодой- развивать внимательность


Упражнение:

Упражнение «Бросай и поймай» (подбрасывание и ловля мяча) с Вероникой, Арнэллой.

Беседа на тему: «Для чего птицам скворечники?»»-развивать разговорную речь, умение анализировать и высказывать своё мнение.


С.р. «Автобус»-развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры .

П.и «Составь фигуру»-развивать внимательность, ловкость, прививать интерес к п.и.. творчество.

Вечер






Познавател.,

социально – коммуникат.,

физическое, речевое развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры

Д/ и «Птицы, звери, рыбы»- закрепить их названия. Труд: навести порядок в учебной зоне. П/и на выбор детей- развивать умение выбирать. ПДД: С.р игра « Пешеходы и водители», игровая ситуация «Кто саый лучший пешеход»-дать представление о безопасном пути от дома к школе.


УМК: Д.и.«Кореспондент» с мальчиками-закрепить умение вести диалог на тат.яз.


Д/игра: «Что за чем?»-учить подбирать картинки по смыслу и по последовательности.

Изготовление скворечников совместно с папами- воспитывать заботу о птицах, прививать интерес к окружающему нас миру.


5 день: «Покормите птиц зимой!» (чтение художественной литературы)

Режим


Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами,

ОУ).

Групповая,

подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию

22.03.2017пятница


Утро

Физическое, речевое, познавательное, социально

коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика на площадке.

Беседа с детьми: «Какие бывают птицы?» -развивать умение составлять небольшой рассказ.

Игровое упражнение «Я сам»-продолжать формировать кгн.

Д/и «Что изменилось?» - развивать логическое мышление.

Худ. тв-во: в лепке фигуры человека поупражняться с Эмилем, Саматом.

Игровая ситуация: «Готовимся к занятию» - воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь.


Д/и «Составь предложение из 4 слов» – развивать мышление, память. Д/и «Кто внимательный?» (логические задачи) - развивать мышление, внимание.


Индивидуальные беседы по запросам родителей.













Выставка работ по аппликации «Птицы на нашей кормушке»






ООД


Социально-коммуникативное развитие

Лепка. Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)».

Цель: Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц, умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям, учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»).

МУЗО. По плану музыкального руководителя.


Прогулка: (дневная, вечерняя)



Познавательное

физическое,

социально – коммуникативное, речевое развитие

Наблюдение за тем, что изменилось в окружающей природе- развивать внимательность, умение видеть изменения. Труд: оказание помощи взрослым в установке скворечников- воспитывать ответственность, доброту. П/и «Весёлые скворцы» - развивать двигательную активность.

Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность.

Упражнение:

Закрепление умения прыгать в высоту с разбега с Тимуром И, Никитой Гатиным.

Д.и. «Скажи наоборот» - развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу.

Игры с песком (свободная деятельность)

С.р. по выбору детей- развивать умение играть дружно, развивать коммуникативные навыки.

Вечер






Познавательное,

социально – коммуникативное,

физическое, речевое развитие

Зарядка пробуждения. Водные процедуры.

Чтение стихотворений о птицах- воспитывать в детях гуманность.

УМК: Д.и. «Кибет»(лото)-развивать логическое мышление.

Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе-воспитывать трудолюбие.

ЗКР: «У осы не усы, не усищи, а усики» проговорить с Алией, Алиной.






Практическое упражнение: «Помоем все игрушки» -формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность.



Предложить детям сделать коллективную аппликацию «Птицы на нашей кормушке»- развивать творческие способности, бережное отношение к природе.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Автор: Григорьева Наталья Николаевна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства