Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию |
18.03.2019 понед-к Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально - коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о птицах, об их особенностях - расширять кругозор детей, развивать связную речь. Д.и. «Назови со словом «пернатый» -закрепить умение согласовывать слова в словосочетаниях. Форм-е КГН: «Семь великих НЕ за столом» Дежурство по столовой, в уголке природы. | Познавательное развитие: Закрепить умение составлять задачи с Яной, Алией. | Беседа «Зимующие птицы» - развивать умение рассуждать. УМК: Д.и.«Кореспондент»-закрепить умение вести диалог на татарском языке. | Подготовка к с/р игре «Автомастерская» - развивать умение играть дружно, развивая сюжет игры, воспитывать желание служить в армии. | Индивидуальные беседы с родителями Коли У, Даниила, Эльмана о поведении мальчиков со сверстниками. |
ООД | Физическое, Познавательное развитие, социально-коммуникат. | Развитие речи. Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Цели: Вспомнить известные русские народные сказки, выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, познакомить с одной из присказок, помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее, проанализировать языковое богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка), обработать интонационную выразительность речи. Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. ФИЗО: Занятие №1. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию). |
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за птицами– развивать внимательность, наблюдательность. Труд: покормить птиц семенами подсолнуха, крошками- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/и «Перелёт птиц»- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Наблюдение за вечерним небом, за звёздами. | Упражнение: Закрепление навыка мягкого приземления при прыжке с Аленой, Демиром, Алиной. | Д/и « Эйе - юк?»- закрепить слова, обозначающие предметы на татарском языке. | С/р игра «Путешествие на автобусе» - закреплять умение создавать игровую обстановку, подбирать или изготавливать атрибуты к игре, вести диалоги. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Разучивание стихотворения «Зима недаром злится» Ф.Тютчева- развивать память , умение выразительно читать стихи. МУЗО – прослушивание звуков природы-пение птиц. НРК: Побеседовать о празднике «Науруз», рассказать о его воз-ии.. | ИЗО: В умении аккуратно расскрашивать цветными карандашами поупражняться с Никитой Гурьевым. | Беседа на тему: «Чем мне нравится весна?»-учить детей высказывать свои суждения, своё мнение, развивать разговорную речь. | С/р игра «Автомастерская» - учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Настольно – печатные игры по желанию детей. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию |
19.03.2019 вторник Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие, худ.-эстетическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Птицы нашего края»- развивать речь детей, их мышление. Рассматривание иллюстраций. Труд: дежурство по столовой, правильная сервировка к завтраку, дежурным пожелать «приятного аппетита» и назвать блюда на тат.яз. Д.и. «Назови слово из двух слогов» - закрепить умение делить слова на слоги. | ФЭМП: Закрепить состав числа 7 с Вероникой и Александрой. | Ситуативный разговор: «Для чего нужно заботиться о птицах?» - учить рассуждать, высказывать своё мнение. Загадывание загадок о птицах - развивать логическое мышление. Форм-е КГН: «Где что храниться?» | С/р игра «Супермаркет»-развивать умение общаться во время игры, воспитывать дружеские взаимоотношения коллективе. УМК: Д/и « Ниче?» – закрепить счёт на на татарском языке. | Индивидуальные беседы и рекомендации с родителями Яны, Алины по закреплению материала УМК на тему «Счёт» дома. Выставка рисунков «Птицы нашего края» |
ООД | Физическое развитие, социально-коммуникативное | ФИЗО: Занятие №2. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию). Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. Развитие речи. Тема: “Русская народная сказка “Лиса и заяц”. Цель: Познакомить с русскими народными сказками о животных, ввести термин “анималистические” сказки, развивать мышление, умение объяснять смысл пословиц, расширять словарный запас, воспитывать умение дружить, милосердие. (см. персп.планы «речевое развитие»). | |
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, сравнить их между собой- развивать наблюдательность. Труд: оказание помощи взрослым в уборке участка- воспитывать ответственность, умение доводить начатое до конца. П/и «Ястреб и ласточки» - развивать равновесие, умение ориентироваться в пространстве. УМК: повторение песенки «Минем кулмек матур». Наблюдение за состоянием погоды вечером. | Упражнение: Закрепление умения быстро бегать с Даниилом, Павлом. | Д/и «Назови птиц» -закрепить названия птиц. Свободная деятельность под контролем педагога. | Конструирование из веток: «Скворечник» - развивать творчество. С/р игра «Семья»-обыгрывание различных ситуаций, развивать умение играть дружно. Рисование цветными мелками. |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Беседа «Мой распорядок дня»-развивать связную речь. Чтение «Лесные домишки», «Грачи» В.Бианки -воспитывать в детях интерес к окружающему миру. Работа по экологии: «Колыбельная из двух слов»-дать простейшие знания о самом важном органе человека-сердце. | Познавательн.развитие: закрепить названия птиц с Никитой Гатиным. | Ремонт книг и коробок для настольных игр -воспитывать бережное отношение к книгам. | Конструирование из мелкого «Лего» на тему «Скворечник и кормушки для птиц»- развивать воображение, конструктивные навыки. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию |
20.03.2019 среда Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа на тему: «Как мы можем помочь птицам?»-воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Разучивание песни «Воробышек» - развивать музыкальный слух, память. Труд: поливка комнатных растений с дежурными по уголку природы. Д.и. «Назови со словом «много»-развивать мышление, память. | НРК: Д.и. «Назови достопримечательности нашего города» с Викой, Арнэллой. | Беседа «Какие птицы прилетают на наш участок?» - учить детей передавать в речи свои впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. | С/р игра «Собери портфель в школу» -активизировать в речи слова на татарском языке во время игры. | Пригласить родителей на праздник весеннего равноденствия «Науруз». |
ООД | Социально-коммуникативное, познавательное развитие. | ФЭМП. Занятие 1. Тема: «Познакомить с новой геометрической фигурой – овалом». Цель: Учить сравнивать его с известными фигурами: кругом, прямоугольником, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, умение рассуждать, самостоятельно делать выводы, формировать навыки пространственной ориентацией. (см. персп.планы «познавательное развитие»). Татарский язык. По плану воспитателя по обучению тат.яз. МУЗО. По плану музыкального руководителя |
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за нерастаявшим снегом и почкой, которая освободилась от снега- развивать внимательность, наблюдательность Труд: оказание помощи взрослым в подметании веранды- воспитывать трудолюбие. П/и «Волк и коза» – развивать ориентировку в пространстве, двигательную активность. Наблюдение за долготой дня- развивать внимательность, наблюдательность. | Упражнение: Обучение прыжкам в длину с разбега Веронику, Эмиля. | Д/и «Сосчитай все деревья и кустарники на участке»-развивать мышление, внимательность. Д/и «Составь слова из звуков» – развивать фонематический слух. | С/р игра «Детский сад» - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел, Конструирование из веток на тему: «Слова из трёх букв» УМК: Д.и. «Нишли?» -закрепить слова, обозначающие действия предметов на тат.яз. |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Рисование. Тема: «Нарисуй любой узор». Цель: Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Развлечение: Праздник «Науруз»-прививать интерес к традициям и культуре татарского народа. Д.и. «Найди отличия»-развивать логическое мышление. | ЗКР: «Белые бараны били в барабаны» проговорить с Тимуром С, Эльманом. | Д/и: « Составь рассказ по картине» - развивать речь, память, мышление. Коллективный труд: уборка в игровой зоне- воспитывать ответственность. | Чтение худ.литературы: Чтение «Наша любимая сказка» (на выбор детей)-развивать умение характеризовать героев, их поступки. Настольные игры «Составь цепочку», «Дружные буквы»-развивать логическое мышление. память. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию |
21.03.2017 четверг Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развит-ие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа: о том, какую пользу приносят нам птицы- развивать мышление , разговорную речь. Разобрать поговорку «Птицу видно в полёте, а человека в работе». УМК: закрепить предложения “Этеч кычкыра “кукрекук”. Работа в уголке природы: рыхление почвы- развивать трудолюбие, прививать любовь к цветам. Дежурство по столовой: оценка сверстников. | ФЭМП: Закрепить состав числа 7 с Алиной, Саматом. | Формирование КГН: «Подружка - расчёстка измени причёску» Д.и. «Подари доброе слово»- воспитывать чуткость, вежливость по отношению друг к другу. | Игры со строительным констр уктором по замыслу детей-развивать воображение, конструктивные навыки. С/р «Мастерим скворечники» -развивать творческие способности. П.и. «Найди и промолчи»-развивать внимательность, наблюдательность. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Поручить папам совместно с детьми изготовить и повесить скворечники на участке. |
ООД | Познавательное, социально-коммуникативное развитие | ФИЗО: Занятие №1. 1 неделя. (См. план воспитательно-образовательной работы по физ.воспитанию). Рисование. Тема: «Рисование с элементами аппликации. Панно». Цели: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования, формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками, продолжать закреплять навыки коллективной работы.. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие») | |
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавател., физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие | Наблюдение за воробьями и воронами - прививать интерес к окружающему миру. Труд: покормить птиц крошками –воспитывать заботу о пернатых друзьях. П/и «Птички и кошка» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за погодой- развивать внимательность | Упражнение: Упражнение «Бросай и поймай» (подбрасывание и ловля мяча) с Вероникой, Арнэллой. | Беседа на тему: «Для чего птицам скворечники?»»-развивать разговорную речь, умение анализировать и высказывать своё мнение. | С.р. «Автобус»-развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры . П.и «Составь фигуру»-развивать внимательность, ловкость, прививать интерес к п.и.. творчество. |
Вечер | Познавател., социально – коммуникат., физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры Д/ и «Птицы, звери, рыбы»- закрепить их названия. Труд: навести порядок в учебной зоне. П/и на выбор детей- развивать умение выбирать. ПДД: С.р игра « Пешеходы и водители», игровая ситуация «Кто саый лучший пешеход»-дать представление о безопасном пути от дома к школе. | УМК: Д.и.«Кореспондент» с мальчиками-закрепить умение вести диалог на тат.яз. | Д/игра: «Что за чем?»-учить подбирать картинки по смыслу и по последовательности. | Изготовление скворечников совместно с папами- воспитывать заботу о птицах, прививать интерес к окружающему нас миру. |
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спорт. и худ. школами, ОУ). |
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию |
22.03.2017пятница Утро | Физическое, речевое, познавательное, социально коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика на площадке. Беседа с детьми: «Какие бывают птицы?» -развивать умение составлять небольшой рассказ. Игровое упражнение «Я сам»-продолжать формировать кгн. Д/и «Что изменилось?» - развивать логическое мышление. | Худ. тв-во: в лепке фигуры человека поупражняться с Эмилем, Саматом. | Игровая ситуация: «Готовимся к занятию» - воспитывать ответственность, желание и умение придти на помощь. | Д/и «Составь предложение из 4 слов» – развивать мышление, память. Д/и «Кто внимательный?» (логические задачи) - развивать мышление, внимание. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Выставка работ по аппликации «Птицы на нашей кормушке» |
ООД | Социально-коммуникативное развитие | Лепка. Тема: «Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)». Цель: Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц, умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям, учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста. (см. персп.планы «художественно-эстетическое развитие»). МУЗО. По плану музыкального руководителя. |
Прогулка: (дневная, вечерняя) | Познавательное физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие | Наблюдение за тем, что изменилось в окружающей природе- развивать внимательность, умение видеть изменения. Труд: оказание помощи взрослым в установке скворечников- воспитывать ответственность, доброту. П/и «Весёлые скворцы» - развивать двигательную активность. Наблюдения за погодой- развивать внимательность, наблюдательность. | Упражнение: Закрепление умения прыгать в высоту с разбега с Тимуром И, Никитой Гатиным. | Д.и. «Скажи наоборот» - развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу. | Игры с песком (свободная деятельность) С.р. по выбору детей- развивать умение играть дружно, развивать коммуникативные навыки. |
Вечер | Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие | Зарядка пробуждения. Водные процедуры. Чтение стихотворений о птицах- воспитывать в детях гуманность. УМК: Д.и. «Кибет»(лото)-развивать логическое мышление. Хозяйственно-бытовой труд: помыть игрушки, протереть пыль с кукольной мебели, навести порядок в группе-воспитывать трудолюбие. | ЗКР: «У осы не усы, не усищи, а усики» проговорить с Алией, Алиной.
| Практическое упражнение: «Помоем все игрушки» -формирование КГН, воспитывать взаимовыручку, аккуратность. | Предложить детям сделать коллективную аппликацию «Птицы на нашей кормушке»- развивать творческие способности, бережное отношение к природе. |