kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА подготовительная Вишенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружковая работа по апплекации и лепке "Юные волшебники".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА подготовительная Вишенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»





Кружковая работа по аппликации, лепке.

«Юные волшебники»

подготовительной группы детского сада.



Разработали:

Денисова О.Н.

Сенють П.В.

2014-2015г.

Цель:

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности: пластилинографии, аппликации, оригами и торцевания.

Задачи:

• закрепить технологию торцевания;

• развить мелкую моторику посредствам скручивания кусочков бумаги кончиками пальцев на карандаш;

• освоить последовательность действий выполнения объемных и рельефных работ;

• обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей;

• сформировать у детей зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев;

• закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

• закреплять приемы размазывания пластилина по контуру; и выкладывания фигур пластилиновыми шариками;

• развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

• воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально;

• развивать творчество, создавая необычные изделия на основе раннее полученных знаний;

• развивать опыт общественной мотивации, желание доставлять радость родным и близким;

• продолжать знакомить детей с техникой оригами;

• закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях.



Ожидаемый результат:

1.100% освоят технологию торцевания, пластилинографии, аппликации, оригами;

2. 100% детей освоили навыки скручивания гофрированной бумаги, при работе в технике торцевания;

3. 100% детей освоена последовательность действий при выполнении объемных и рельефных работ;

4. 100% детей умеют вырезать по контуру; аккуратно наносят кистью клей; пользуются тряпочкой;

5.100% детей освоили навыки размазывания пластилина по контуру, и выкладывания фигур пластилиновыми шариками

6. 70% детей научатся самостоятельно создавать изделия используя изученные технологии;

7. 80% умеют складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях;

8 . у 80 % детей развита мелкая моторика;

9.100% детей легко работает в коллективе, свободно оценивают свою работу и работу сверстников.



Актуальность:

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу .Поэтому мы считаем, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Мы считаем очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости , формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Предполагаемая работа:

Аппликация:

Аппликация – это художественная техника, в процессе которой изображение получается посредством присоединения деталей к фону. Способствует большому развитию ребенка: расширению запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитию творчества, фантазии; активизирует наблюдательность, внимание; упражняет мелкую мускулатуру рук, воспитывает волю и художественный вкус.

Торцевание:

Один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины мозаики, панно, открытки. Торцевание – работа несложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, чего не хватает у наших детей, но и аккуратности, а так же внимания и определенной ловкости.

Оригами:

Оригами – искусство складывания бумажных фигурок. В процессе работы, и при использовании полученных фигурок можно решить многие задачи, обучающего и воспитательного характера. Оригами способствует воспитанию усидчивости, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Пластилинография:

С целью развития ручной умелости и умственных способностей детей среднего дошкольного возраста, мы решили уделить внимания такому творчеству как пластилинография. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.













Перспективное планирование работы кружка по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности «Юные волшебники» подготовительной группы детского сада.

Октябрь: «Лесное царство»; «Пернатые соседи» .

Занятие

Цель

1-2


  1. Подготовка фона; деревьев, животных и т.д.

  2. Изготовление бумажного тоннеля;

  3. Оформление тоннеля «Лесного царства»

Аппликация «Бумажный тоннель» Учить создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции; закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; закрепить умения наклеивания изображений полностью или частично; научить создавать иллюзию передачи объемов предметов; продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

3-4

  1. Складывание фигурок птиц;

  2. Оформление картины «Пернатые соседи».

Оригами. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; приобщать детей к культурологическим и экологическим знаниям; учить выполнять работу в коллективе; проявлять фантазию в украшении картины; развивать аккуратность и четкость; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Ноябрь. «Микрорайон будущего».

Занятие

Цель

1-4

  1. Подготовка основы макета;

  2. Создание архитектурных зданий;

  3. Создание детской площадки;

  4. Оформление макета «микрорайон будущего».

Конструирование из бумаги. Формировать интерес детей к созданию различных зданий и сооружений; расширять знания детей об архитектурных постройках; поощрять желание передавать их особенности; закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; продолжать учить создавать композицию из готовых деталей; учить выполнять работу в коллективе; проявлять фантазию в украшении картины; развивать аккуратность и четкость; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.













Декабрь «Веселиться детвора, Новый год встречать пора»; «Новогодний сувенир».

Занятие

Цель

1-3

1.Вырезывание елочек, украшений, снеговика, фигур людей;

2.Изготовление бумажного тоннеля;

3. Оформление бумажного тоннеля «веселиться детвора, Новый год встречать пора».

Аппликация «Бумажный тоннель» Учить создавать сюжетные изображения по представлению: учить детей аккуратному и экономному использованию материала; развивать чувство композиции; закреплять приемы вырезывания: елочек, украшений, снеговика, фигур людей; закреплять умение складывать бумагу «гармошкой»; сложенной вдвое; закрепить умения наклеивания изображений полностью или частично; научить создавать иллюзию передачи объемов предметов; продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.

4.


  1. Изготовление новогоднего сувенира.

Объемное оригами. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами; учить созданию фигурок из одинаковых треугольных модулей; учить изгибать готовую конструкцию и предавать ей нужную форму; учить аккуратно приклеивать отдельные элементы конструкции; продолжать развивать чувство цвета, колорита.



Январь «С днем рождения детский сад. Цветик-семицветик.»



Занятие

Цель

1-2.


«С днем рождения детский сад. Цветик-семицветик.»

Торцевание: нарезать из цветной бумаги квадратики 3*3; учить загибать концы бумаги вокруг карандаша; закреплять умения аккуратно намазывать клей, приклеивать к основе; продолжать учить создавать красивую композицию; поощрять творческую инициативу детей.



Февраль «Валентинка», «Подарок папе», «Открытка для мамы».



Занятие

Цель

1-2

1. Изготовление валентинки.

Торцевание: нарезать из цветной бумаги квадратики 2*2; учить загибать концы бумаги вокруг карандаша; закреплять умения аккуратно намазывать клей, приклеивать к основе; продолжать учить создавать красивую композицию; поощрять творческую инициативу детей.

3.


«Подарок папе»

Аппликация. Закреплять приемы аккуратного вырезания симметричных деталей из бумаги сложенной вдвое или гармошкой; аккуратно приклеивать; проявлять фантазию в украшении открытки.

4.

«подарок маме»

Объемная аппликация. Учить вырезать по контуру; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратной стороне детали; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой; развить мелкую моторику рук, путем сгибания гофрированной бумаги в форму цветка; продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.



Март. «животные-марионетки»



Занятие

Цель

1-4


  1. Создание игрушек-забав: олень, пингвин, осьминожек, слоник и т.д.

Прикладное творчество. Формировать умение использовать образец; закреплять умения вырезывать из картона фигуры животных по образцу; аккуратно приклеивать глаза, нос, рот; скреплять подвижные детали нитью (чтобы детали двигались одновременно).



Апрель «До свидания, Детский сад».



Занятие

Цель

1-4

  1. Создание картины в подарок детскому саду.

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму рисунка, нарисованную на светлом картоне; закреплять умения создавать композицию; поощрять проявления творчества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА подготовительная Вишенка

Автор: Денисова Ольга Николаевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства