Просмотр содержимого документа
«ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА подготовительная Вишенка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Кружковая работа по аппликации, лепке.
«Юные волшебники»
подготовительной группы детского сада.
Разработали:
Денисова О.Н.
Сенють П.В.
2014-2015г.
Цель:
Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности: пластилинографии, аппликации, оригами и торцевания.
2. 100% детей освоили навыки скручивания гофрированной бумаги, при работе в технике торцевания;
3. 100% детей освоена последовательность действий при выполнении объемных и рельефных работ;
4. 100% детей умеют вырезать по контуру; аккуратно наносят кистью клей; пользуются тряпочкой;
5.100% детей освоили навыки размазывания пластилина по контуру, и выкладывания фигур пластилиновыми шариками
6. 70% детей научатся самостоятельно создавать изделия используя изученные технологии;
7. 80% умеют складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях;
8 . у 80 % детей развита мелкая моторика;
9.100% детей легко работает в коллективе, свободно оценивают свою работу и работу сверстников.
Актуальность:
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу .Поэтому мы считаем, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Мы считаем очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости , формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Предполагаемая работа:
Аппликация:
Аппликация – это художественная техника, в процессе которой изображение получается посредством присоединения деталей к фону. Способствует большому развитию ребенка: расширению запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитию творчества, фантазии; активизирует наблюдательность, внимание; упражняет мелкую мускулатуру рук, воспитывает волю и художественный вкус.
Торцевание:
Один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины мозаики, панно, открытки. Торцевание – работа несложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, чего не хватает у наших детей, но и аккуратности, а так же внимания и определенной ловкости.
Оригами:
Оригами – искусство складывания бумажных фигурок. В процессе работы, и при использовании полученных фигурок можно решить многие задачи, обучающего и воспитательного характера. Оригами способствует воспитанию усидчивости, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Пластилинография:
С целью развития ручной умелости и умственных способностей детей среднего дошкольного возраста, мы решили уделить внимания такому творчеству как пластилинография. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.
Перспективное планирование работы кружка по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности «Юные волшебники» подготовительной группы детского сада.
Октябрь: «Лесное царство»; «Пернатые соседи» .
№
Занятие
Цель
1-2
Подготовка фона; деревьев, животных и т.д.
Изготовление бумажного тоннеля;
Оформление тоннеля «Лесного царства»
Аппликация «Бумажный тоннель» Учить создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции; закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; закрепить умения наклеивания изображений полностью или частично; научить создавать иллюзию передачи объемов предметов; продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
3-4
Складывание фигурок птиц;
Оформление картины «Пернатые соседи».
Оригами. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; приобщать детей к культурологическим и экологическим знаниям; учить выполнять работу в коллективе; проявлять фантазию в украшении картины; развивать аккуратность и четкость; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Ноябрь. «Микрорайон будущего».
№
Занятие
Цель
1-4
Подготовка основы макета;
Создание архитектурных зданий;
Создание детской площадки;
Оформление макета «микрорайон будущего».
Конструирование из бумаги. Формировать интерес детей к созданию различных зданий и сооружений; расширять знания детей об архитектурных постройках; поощрять желание передавать их особенности; закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; продолжать учить создавать композицию из готовых деталей; учить выполнять работу в коллективе; проявлять фантазию в украшении картины; развивать аккуратность и четкость; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности.
Декабрь «Веселиться детвора, Новый год встречать пора»; «Новогодний сувенир».
3. Оформление бумажного тоннеля «веселиться детвора, Новый год встречать пора».
Аппликация «Бумажный тоннель» Учить создавать сюжетные изображения по представлению: учить детей аккуратному и экономному использованию материала; развивать чувство композиции; закреплять приемы вырезывания: елочек, украшений, снеговика, фигур людей; закреплять умение складывать бумагу «гармошкой»; сложенной вдвое; закрепить умения наклеивания изображений полностью или частично; научить создавать иллюзию передачи объемов предметов; продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
4.
Изготовление новогоднего сувенира.
Объемное оригами. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами; учить созданию фигурок из одинаковых треугольных модулей; учить изгибать готовую конструкцию и предавать ей нужную форму; учить аккуратно приклеивать отдельные элементы конструкции; продолжать развивать чувство цвета, колорита.
Январь «С днем рождения детский сад. Цветик-семицветик.»
№
Занятие
Цель
1-2.
«С днем рождения детский сад. Цветик-семицветик.»
Торцевание: нарезать из цветной бумаги квадратики 3*3; учить загибать концы бумаги вокруг карандаша; закреплять умения аккуратно намазывать клей, приклеивать к основе; продолжать учить создавать красивую композицию; поощрять творческую инициативу детей.
Февраль «Валентинка», «Подарок папе», «Открытка для мамы».
№
Занятие
Цель
1-2
1. Изготовление валентинки.
Торцевание: нарезать из цветной бумаги квадратики 2*2; учить загибать концы бумаги вокруг карандаша; закреплять умения аккуратно намазывать клей, приклеивать к основе; продолжать учить создавать красивую композицию; поощрять творческую инициативу детей.
3.
«Подарок папе»
Аппликация. Закреплять приемы аккуратного вырезания симметричных деталей из бумаги сложенной вдвое или гармошкой;аккуратно приклеивать; проявлять фантазию в украшении открытки.
4.
«подарок маме»
Объемная аппликация. Учить вырезать по контуру; закреплять приемы нанесения кистью клея на обратной стороне детали; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой; развить мелкую моторику рук, путем сгибания гофрированной бумаги в форму цветка; продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции.
Март. «животные-марионетки»
№
Занятие
Цель
1-4
Создание игрушек-забав: олень, пингвин, осьминожек, слоник и т.д.
Прикладное творчество. Формировать умение использовать образец; закреплять умения вырезывать из картона фигуры животных по образцу; аккуратно приклеивать глаза, нос, рот; скреплять подвижные детали нитью (чтобы детали двигались одновременно).
Апрель «До свидания, Детский сад».
№
Занятие
Цель
1-4
Создание картины в подарок детскому саду.
Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму рисунка, нарисованную на светлом картоне; закреплять умения создавать композицию; поощрять проявления творчества.