Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Плывут наши кораблики»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему
«Плывут наши кораблики»
Программное содержание:
Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Материалы:
Синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера; сюжетные игрушки; глина; игрушечная посуда.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами, которые подарили старшие дети.
Ход занятия:
На столе разложены кораблики, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький), сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, наша кукла Таня собралась на прогулку! Ей очень хочется кораблик пустить по ручейку! А вы хотите помочь Танечке? Где же наши кораблики? Давайте их найдем. Вот наши кораблики! Какие красивые, разные!
Воспитатель:
Покажите большой кораблик!
Дети:
(Показывают).
Воспитатель:
Какого цвета большой кораблик?
Дети:
Большой кораблик красного цвета.
Воспитатель:
Покажите маленький кораблик!
Дети:
(Показывают).
Воспитатель:
Какого цвета маленький кораблик?
Дети:
Маленький кораблик желтого цвета.
Воспитатель:
Ребятки, а где плавают кораблики?
Дети:
Кораблики плавают по ручейку, по морю, в воде.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики.
(На мольберте находится лист ватмана).
Воспитатель:
Посмотрите, как весело солнышко весеннее светит! Покажите пальчиками, как будете рисовать ручейки.
Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут проводить волнистую линию.
Воспитатель:
Каким цветом будем рисовать ручейки?
Дети:
Синим.
У мольберта на столике розетки с синей краской, рядом тазик с водой и полотенце. Воспитатель помогает нарисовать ребенку ручеек. Младший воспитатель моет ребенку пальчики и вытирает их полотенцем.
Воспитатель:
Любуется! Сколько ручейков у нас получилось?
Дети:
Много.
Воспитатель:
Посмотри, Таня, у нас целое море получилось!! Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам.
Дети несут кораблики, воспитатель быстро приклеивает их на панно. Еще раз закрепляет с детьми величину, цвет корабликов. Какой кораблик принес Саша? А Настя?
Воспитатель:
Молодцы, какие! Наша Таня, посмотрите, как радуется!
Читает стихотворение С.Маршака «Кораблик».
Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой… Ведет кораблик утка, Испытанный моряк, -Земля! - сказала утка. - Причаливаем! Кряк!
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребятки, наша Таня пришла к нам в гости не одна! Посмотрите, кто это к вам в гости приплыл?
Воспитатель открывает голубую ткань, а там большая лодка, в ней разместились игрушки: зайка, медвежонок, лисичка, белка. Дети рассматривают и называют игрушки.
Дети:
Это - белка, это - лисичка, это - мишка, это - зайка.
Воспитатель:
Гости к нам пришли, а угощения у нас нет! Давайте для гостей вылепим угощение!
Воспитатель:
Ой, у нас в группе тоже появился ручеек. Чтобы добраться до места, где будем готовить угощение, надо перепрыгнуть через ручеек.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
Проводится подвижная игра.
Воспитатель:
Молодцы! Как вы ловко прыгаете! А теперь тихонечко пройдем на стульчики за столы. Посмотрите, какие яблочки мы будем с вами лепить. Какой формы яблочки?
Дети:
Круглые.
Воспитатель:
У вас в тарелочке лежит комочек глины. Нужно положить между ладошками этот комочек, круговыми движениями твердыми ладонями раскатывать шарик. Вот так! Приступайте к работе.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, приободряет, хвалит, спрашивает, для кого он слепил яблочко. Закончив приготовление угощения, дети в тарелочке относят свое угощение зверятам.
Воспитатель:
Вот спасибо Таня! И сама в гости пришла, и гостей привела! Интересно, ребятки, вам было заниматься? У нас еще остались кораблики, пойдем вместе с Таней на прогулку, будем пускать их по ручейку. А сейчас я вас тоже угощу яблочками.