Участники проекта: дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели, учитель- логопед Любимова А.И.
Срок реализации проекта: январь 2023г. — июнь 2024 г.
Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи проекта:
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения; — способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам; — формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»; — развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную, технологическую); — осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности; — проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
I этап — диагностико-аналитический (январь 2023 г.)
На данном этапе проанализировать результаты диагностики проведенной в январе 2023 г. Подобрать и изучить научно-методическую литературу по данной проблеме. Провести цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы. Родителям предложить заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению в школе?», «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?».
Выявить проблему, сформулировать цель и задачи проекта, наметить пути его реализации.
II этап – реализация проекта (февраль 2020 г. – май 2020 г.)
Разработка содержания деятельности по реализации проекта.
План реализации проекта.
• Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.( 1 неделя февраля) • «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов, дидактические игры Воскобовича); ( февраль- май) • Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».(1 неделя февраля) • Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары».(март)
• Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова.(февраль-май) • Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок». (апрель)
• Слушание и заучивание песен о школе.( май)
• Словарная работа по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»,( май) • Занятия по формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».(апрель) • Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах.( май) • Лексико-грамматические игры и упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 5 — ти».( апрель)
• Логопедический досуг «По дороге к азбуке».( апрель) • Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.(май) • Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме «Школа. Школьные принадлежности».( март)
• Выступление на итоговом родительском собрании « Речевая готовность к школе» ( апрель).
III этап – Итоговый
Отчёт о реализации проекта «По дороге к азбуке» .
По итогам реализации проекта оформить папку с материалами проекта.