Проект предлагает доступными для воспитанников способами рассмотреть образ главной героини сказки – Красной Шапочки, включая креативные идеи, творческое воображение, фантазию, нестандартные решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««По страницам Шарля Перро»»
День 1.
В гостях у сказки «Красная Шапочка»
-Ребята, отгадайте загадку:
Кто по лесу шёл бесстрашно,
Нёс в корзинке пирожки,
Повстречался Волк ужасный
На полянке у реки…(Красная Шапочка)
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня отправимся в сказочный мир «Красной Шапочки» Шарля Перро, вспомним все штрихи нашей любимой сказки.»
(дети слушают сказку, отвечают на вопросы педагога, принимают участие в беседе):
1 Как звали девочку? Почему?
2 Куда и зачем пошла Красная Шапочка?
3 Кого встретила в лесу?
4 Что сказала бабушка, когда постучали в дверь?
5 Что говорил Волк бабушке?
6 Какие вопросы задавала девочка Волку в постели бабушки?
7 Кто помог Красной Шапочке и её бабушке в беде?
День 2
План пути Красной Шапочки – составление карты следования.
- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться составлять карту, на которой можно будет нанести воображаемые пункты следования главной героини сказки в домик бабушки.
Мы возьмём большой формат картона, предварительно подготовим (нанесём) на него основные пункты пути, проделанного девочкой, обозначим условно место встречи девочки и Волка, далее попробуем нанести маркером дорогу героини в лесу до места встречи с волком – обозначим её крестиком, а потом проложим «в лесу» две дорожки – одну короткую – менее извилистую, а другую длинную, сильно петляющую, по которой Волк предложил пойти Красной Шапочке.
(Дети, поруководством педагога, наносят на карту все условные обозначения, после чего несколько раз обыгрывают сюжет сказки по выполненной карте).
День 3.
Рассказ по схеме.
Рефлективная техника «Сказочные птицы»
Экран образов
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку с опорой на символы (образы), используя мнеморисунки для лучшего запоминания.
- Какая сказка спряталась в рисунках?
- Про кого эта сказка?
Дети рассматривают, разбираются, что на них изображено, пересказывают сказку или эпизод с опорой на символы.
Далее ребята переходят к экрану «Рефлективной техники» под названием «Сказочные птицы».
Разноцветные птицы «совершают свои полёты» в соответствии с изменениями сюжетной линии сказки.
Дети совместно с воспитателем внимательно анализируют сюжет и подбирают подходящую окраску для сказочной птицы.
Например:
- красная птица – радуюсь;
- синяя птица – мне грустно, жалко;
- жёлтая птица – я возбуждён, активен, хочу помочь;
- зелёная птица – всё спокойно и справедливо;
- коричневая птица – мрачно и не правильно;
- голубая птица – печально, одиноко.(и проч.)
Таким образом, дети активно взаимодействуют с цветом и рефлексируют сюжет сказки, динамично развивая свои цветоощущения и цветостереотипы.
(педагог использует полихудожественный метод при изучении детьми, анализе художественного произведения).
Экран образов
- Мы познакомились со сказкой, а теперь немного поиграем по сказке
«Красная Шапочка». Дети, под руководством педагога, анализируют художественное произведение. Далее, чтобы «написать полный портрет» главных героев сказки, детям предлагается работа на «Экране образов».
На объёмном формате размещены два портрета персонажей – Красной Шапочки и Волка. Каждый портрет – середина цветка, лепестки (из цветного картона) рассыпаны на столе. Каждый лепесток имеет свой цвет, несёт свою художественную нагрузку и соответствует конкретному образу. Так, яркие, радостные цвета характеризуют Красную Шапочку, а тёмные, мрачные – Волка. С обратной стороны лепестка – памятка-подсказка для детей (педагога) – словесные характеристики, эпитеты, придающие большую художественную выразительность образам.
- красивая - страшный
- добрая - злой
- заботливая - сердитый
- смелая - хитрый
- послушная - коварный
- доверчивая - жестокий
- любознательная - безжалостный
Дети собирают опавшие лепестки портретов и формируют два цветка, при этом идёт активное озвучивание эпитетов и цвета. Далее, воспитанники выбирают наиболее симпатичный образ, с которым им хотелось бы подружиться.
День 4
Коллективная работа воспитанников группы –
портрет Красной Шапочки.
Этюд-пантомима «Красная Шапочка и Волк»
- Ребята, вам, конечно же полюбилась главная героиня сказки, и сегодня мы выполним в технике аппликации портрет Красной Шапочки.
Нежная, красивая,
Прелесть – просто лапочка!
Это – наша милая
Красная Шапочка!
(дети приступают к коллективной работе по изготовлению портрета в технике аппликации. Фоном портрета выбран формат картона А3 жёлтого цвета, используются детали цветной бумаги, гуашевые и акварельные краски, фломастеры. Рамка портрета выполняется из разноцветных цветов, которые самостоятельно вырезают дети из цветной бумаги и приклеивают клеем по краям овального края портрета).
Музыка из оперы.
- Ребята, давайте послушаем фрагменты из оперы Цезаря Кюи «Красная Шапочка».
Этюд – пантомима «Красная Шапочка и Волк»
(детям предлагают пофантазировать – изобразить в движениях, пластике встречу двух главных героев в лесу.Педагог здесь также использует краски полихудожественного метода работы с детьми).
День 5
Итоговый семинар по сказке
Игры – фантазии.
- Ребята, сегодня мы с вами подводим итог нашего знакомства со сказкой.
Я думаю, что она вам полюбилась. Давайте немного пофантазируем на предмет сюжетов и самих героев, например:
- что, если вдруг в лесу оказался волшебник и превратил девочку в мышку, как могла сложится история?
- что, если Волк оказался добрым, а девочка злой?
- что, если девочка – не Красная Шапочка, а Зелёная Шапочка, и пошла она в гости не к бабушке, а к дедушке?
- что, если бы девочка пошла по короткой дорожке, а Волк – по длинной?
- что, если бы в сказке, кроме девочки и Волка, ещё оказался бы самолёт?
- что, если бы девочка встретила в лесу не Волка, а Зайчишку?
- как могла бы закончиться сказка, если бы в лесу не работали дровосеки?
(так дети вместе с воспитателем рассуждают, фантазируют на тему полюбившейся сказки, используют разные варианты развития сюжета – активизируют мыслительные процессы).
Мы можем брать пример с главной героини – стремиться быть такими же заботливыми, добрыми и смелыми, как она, но всё же необходимо быть в жизни осмотрительными, осторожными – не входить в контакт с незнакомыми людьми и не уходить далеко от своих родителей, подвергая свою жизнь опасности.
- Мы прощаемся со сказкой, всё остаётся таким, как это сочинил знаменитый французский сказочник Шарль Перро, до свидания, Красная Шапочка.