- Солнце обозначает солнечную погоду. - Дождливую погоду. - В тот день когда зайчонок пойдет в поход будет дождь. - Да, поможем. Из строительного конструктора. Дети сооружают дом из кубиков при помощи Робота ( педагога), давая команды. Возможные ошибки детей: нарушили порядок действий, приказали поставить, но не сказали что, произнесли постороннюю фразу, два раза повторили одно и тоже, забыли добавить, куда поставить деталь. - Красивый. - Не быстро, потому что команды были не правильные и не по порядку. - Нет, потому что торопились и не обдумывали команды. Дети выполняют задание. Дети высказывают свое мнение. Дети танцуют, слова произносят речитативом. Дети выполняют физкульт- минутку. После окончания физкульт- минутки присаживаются на свои места. Дети соединяют: индеец-вигвам, бабушка-избушка, африканец-хижина, турист-палатка, пассажир – вагон. - Не долго живут в палатке и вагоне. | - Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо для нас с вами. Давайте его прочтем. «Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам зайчонок Прыг, я собрался пойти в поход, но какая будет погода я не знаю. По телевизору я увидел только такие картинки. - А что они обозначают, я не знаю. Помогите, пожалуйста, мне понять какая будет погода» Педагог на доску вывешивает карточки- символы погоды. - Дети давайте попробуем с вами расшифровать все условные обозначения погоды. - Что обозначает солнце? - Что обозначает туча и капли дождя? (педагог с детьми обсуждают каждую карточку) - Какую погоду изображают знаки на картинках, которые видел зайчонок по телевизору? - Ребята, посмотрите, у нас в гостях робот « Роба». - У каждого должен быть дом и у нашего робота тоже. Ребята, мы можем помочь построить ему дом? Из какого материала? - И так, сегодня мы все с вами будем учить «Робу» строить дом. Вы будете им командовать. Как нужно произносить команды? Какие команды? - Красивый дом получился? - Быстро построил себе дом робот? - Почему? - Легко было отдавать команды роботу? -Садимся за столы, и сейчас мы с вами превратимся в роботов и будем выполнять команды. - Слушаем внимательно команды. - Взяли красный карандаш и нарисовали посредине листа круг. - Над кругом нарисовать зеленый треугольник. - Закрасить круг желтым карандашом. - Молодцы, вы все справились с командами. - Легко вам было выполнять команды? - Вы любите танцевать? - Сейчас мы с вами потанцуем вместе с «Робой» - Встаньте, пожалуйста, у своих столиков и повторяйте за героем движения. - Нашему роботу – строителю дали нужные команды, и он построил много домов. Найдите жильцов этих домов и соедините картинки. Назовите дома, в которых живут очень короткое время. - Молодцы, вы с легкостью справились со всеми заданиями! | На столе у педагога лежит письмо и карточки-символы погоды. На столе лежит крупный строительный материал. Педагог выполняет роль робота, Робот (педагог) должен прежде всего реагировать на неправильную команду: ронять детали, брать не то, что надо, или выполнять движение с пустыми руками, ставить криво детали или хватать вместо деталей кого-то из детей. Затем педагог просит детей исправиться и повторить уже правильную команд, напоминая как важно давать Роботу точные команды и в нужном порядке. Дети садятся за столы. На столах лежит чистый листок бумаги и цветные карандаши. Делаем вывод. Для того чтобы правильно выполнить команду, нужно внимательно слушать и вовремя выполнять действие. Танец буги-вуги. Разбиение действий на этапы. Руку правую вперед, (правая рука вперед) А потом ее назад, (правая рука за спину) А потом опять вперед, (правая рука вперед) И немного потрясем. (вращение кистью правой руки) Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя) И в ладоши хлопаем вот так! (хлопают в ладоши) Включаю видео физкульт- минутки. На стола у детей лежат картинки различных жилищ и их жильцов. Дети парами выполняют задание. |