Просмотр содержимого документа
«По волшебным страницам каллиграфии»
По страницам волшебной книги №1
Цель: вызвать интерес к книге, народному творчеству
Задачи:
образовательные
*обеспечить усвоение детьми содержания и значения пословиц
* расширять и активизировать словарь
развивающие
*способствовать развитию умения логически мыслить
*обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственные связи
*обеспечить развитие умения пользоваться мнемотаблицами
воспитательные
*пробуждать интерес к книге, народному творчеству
*пробуждать любознательность
Интеграция образовательных областей
социально - коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно - эстетическое
Педагогические технологии
технология музыкального воздействия
технология критического мышления
информационно- коммуникативная технология
мнемотехника
Оборудование:
-мнемотаблицы: "Правила обращения с книгами", "Какие бывают книги"
-ноутбук
-аудиодиск со сказками
-электронная книга
-иллюстрации к сказкам
-книжная "аптечка"
-персонажи из разных сказок
-книги со стихами, сказками, баснями, рассказами
-аудиозапись шума моря
-письмо с "салатом" из сказок
- запись мультфильма "Гришкины книжки"
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы
-ежемесячное посещение библиотеки
-фотовыставка "Мой книжный уголок"
-индивидуальная работа с детьми: "Как лечить книги"
- составление мнемотаблиц по теме "Книги"
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в страну каллиграфии
Почему я не волшебник?!
Мне бы палочку достать
И магический учебник…
Вот была бы благодать!
Воспитатель: и мы попали в страну каллиграфии .Нас встречает принцесса
Принцесса;"Ребята, я вчера была в одном удивительном магазине. Там я нашла прекрасную, фантастическую, волшебную ...... Вы думаете, что это? Я вам сейчас подскажу загадкой.
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Ответы детей.
Воспитатель: " Я сейчас назову некоторые слова, это названия книжных магазинов: "Буквоед", "Мысль", "Буква", "Библиофил", " Книгомир", "Книголюб", а вы подумайте, почему они так названы?"
Ответы детей.
Карандашик: "Какие вы у меня умные!!!! А какие бывают книги?"( Дети рассказывают о книгах).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Зачем нам нужны книги?
Ответы детей.
Воспитатель:
"Есть страна чудесная на свете,
Её библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети.
Потому что книги здесь живут".
"Библио" -книга, "тека"- хранилище.
Далее педагог предлагает посмотреть слайды с фотографиями библиотеки, домашних книжных уголков воспитанников.
Клякса в библиотеке украла волшебную книгу .
Воспитатель: " Из волшебной книги убежали буквы? Их клякса слизала !Что делать?"
Ответы детей.
Принцесса: " Ребята, я знаю что делать .Я говорить вам о книгах с помощью пословиц, а вы постарайтесь понять меня и объяснить эти выражения. Пословицами в народе называются короткие мудрые мысли".
"Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт".
"Кто много читает, тот много знает".
"Дом без книги, что без окон".
"Одна книга тысячу людей учит".
Объяснение пословиц и поговорок детьми.
Карандашик : "Ну, вы меня порадовали своими знаниями и смекалкой. Давайте поиграем в игру "Угадай и назови".А чтобы все сказки вернулись в книгу я буду показывать иллюстрации к произведениям, а вы угадывать название сказки. А клякса за правильный ответ исчезнет ( идёт показ иллюстраций)
Клякса :БЕ БЕ БЕ БЕ
Упражнение с мячиком Су – Джок массаж за правильные ответы
Пальчиковая гинастика Гуси песню распевали — гагага, гагага. (смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся) Посидели (кулачки сжали и положили на коленки) Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам) Маму с Димой пощипали — гагага, гагага (щипаем ножки) Но от них мы убежали. (пальчики бегут по ножкам)
Две курицы В сарае две курицы жили, (большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста) Цыплят на прогулку водили (постепенно разгибаем остальные пальцы) За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка. (дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста) Цыплята любили все вместе гулять, Толкаться, пищать, червячков искать. (пальцы переплетаем и быстро ими шевелим) Как только стемнеет — все к мамам бегут, (сжимаем кулачок) Прижмутся друг к другу и сразу заснут. (ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)
Физкультминутки
Вышли уточки на луг Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш,
Воспитатель: " А сейчас мы с вами немного отдохнём, закройте глаза и представьте себе, что вы оказались на берегу моря.(включается запись шума моря).
Волной прибило письмо прибыло . Интересно. Открывайте глазки.
Чтобы клякса отдала буковки надо выполнить задание .