- закреплять умение пересчитывать предметы в пределах десяти
- воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь
Материал: двухсоставные пазлы букв (А,О,У), листы с рядом одинаковых букв и одной отличительной (12 рядов), пазл-алфавит (6 частей), 2 сюжетные картинки с скрытыми буквами, четырехсоставные пазлы картинок (школьные принадлежности), игрушка Буратино (музыкальная).
Ход: 1.Вводная беседа.
У нас сегодня гость. Вы его узнали? Правильно это Буратино. Озорной мальчишка из книжки. Он хочет пойти в школу, но у него неприятности. Давайте ему поможем преодолеть все трудности.
2. «Буквы рассыпались»
У Буратино рассыпались буквы на две половинки. Сложим их. Эти буквы знакомы всем. Но кто их не знает – ориентируйтесь на цвет. Назовите их. Назовите, каким они цветом.
3. «Найди лишнюю букву»
Посмотрите внимательно и найдите в ряду лишнюю букву, непохожую на других (называть буквы необязательно).
Физ. Минутка. Зрительная гимнастика.
Буратино.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Встать, ноги врозь, руки вверх. Два пружинистых наклона вперед прогнувшись. Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки.
Гимнастика для глаз.
Сейчас я буду рисовать в воздухе большие буквы. Не поворачивая головы следите за моими движениями глазами.
«Подремать» - закрыть глаза на минутку и расслабиться.
4. «Собери пазлы в алфавит»
Папа Карло купил Буратино красивую картинку со всеми буквами – алфавит. Но мальчишка-шалунишка нарушил в нем порядок. Соберите пазлы.
5. «Кто внимательный?»
Все вы знаете, как выглядит буква О. На что она похожа? Посмотрите на сюжетную картинку. Отыщите в ней предметы похожие на букву О. Давайте посчитаем, сколько их.
А теперь на другой картинке отыщем предметы похожие на эту букву (буква М). (Самим детям букву называть необязательно, они ориентируются на графический образ.) Давайте посчитаем, сколько предметов мы нашли.
6. «Собери картинки в ряд»
Буратино немного растерялся, он не знает, какие предметы ему пригодятся в школе. Помогите ему. Соберите картинки и назовите все изображенные предметы (ручка, портфель, карандаш, тетрадь).
7. Подведение итогов.
Закончилась наша игра с Буратино. Сказочный герой благодарит вас своей веселой песней. Какое задание для вас было самым интересным?